1 из 10 Содержание и объём понятия Содержание и объём понятия 6 класс Автор: Валенкова С.А., учитель информатики и ИКТ учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 10 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
Advertisements

1 из 10 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны Скачать конспект к данной презентации.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Домашнее задание §2.3 с (уч.) РТ 21,22 с
Содержание и объем понятия.. Содержание понятия – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отражённые в понятии.
Признаки объекта Признаки объекта Существенные Несущественные Понятиями пользуемся, когда думаем.
1 из 10 Повторение Используйте свой учебник для нахождения ответов на вопросы! 1.Чем является информация для человека? 2. В каком случае полученное человеком.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 СОДЕРЖАНИЕ и ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ Прямые углы Равные стороны.
Содержание и объем понятия.. Содержание понятия – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отражённые в понятии.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Информатика Урок 16 6-й класс. Повторение Информация Информация Восприятие Восприятие Логика Логика Объекты Объекты Признаки объекта Признаки объекта.
Содержание и объем понятия.. Содержание понятия – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отражённые в понятии.
Тема: Содержание и объем понятия На дом: учебник стр (учить) В раб.тетр. Упр 17 стр 48.
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Человек: информация и информационные процессы 8 класс.
Транксрипт:

1 из 10 Содержание и объём понятия Содержание и объём понятия 6 класс Автор: Валенкова С.А., учитель информатики и ИКТ учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 7 г.Усть-Кут Иркутской области МОУ СОШ 7 г.Усть-Кут Иркутской области Презентация к уроку информатики

2 из 10 Повторение 1.Чем является информация для человека? 2.В каком случае полученное человеком сообщение пополняет его знания? 3.На какие две части можно разделить знания человека? 4.Какие существуют формы получения знаний человеком? 5.Что такое понятие? Сведения, знания из окружающего мира Содержат новые и понятные сведения Факты и правила Чувственное и логическое познание Совокупность существенных признаков отдельного объекта или множества однородных объектов

3 из 10 Повторение 1) Мысленное объединение однородных объектов; 2)Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта; 3)Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам; 4)Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных процессе анализа; 5)Мысленное выделение одних признаков объекта и отличие от других. АНАЛИЗ АНАЛИЗ СИНТЕЗ СИНТЕЗ СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ Абстрагирование Абстрагирование ОБОБЩЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ

4 из 10 Из слогов «бор», «кос», «гон», «ход», «рог», «бег», «мол», «вар», «жар» подобрать такой, чтобы он был последним для первого слова и первым для второго: ПО( )АН ПО( )АН ПО( )ГОН ПО( )ГОН ПО( )ОЖА ПО( )ОЖА ПО( )ОК ПО( )ОК ПО( )ОДА ПО( )ОДА ПО( )ЕЦ ПО( )ЕЦ ПО( )УН ПО( )УН ПО( )Г ПО( )Г ПО( )А ПО( )А вар жар рог ход бор кос бег гон жар

5 из 10 Содержание и объём понятия

6 из 10 Цель Сформировать представление о содержании и объёме понятия, о единичных и общих понятиях; Сформировать представление о содержании и объёме понятия, о единичных и общих понятиях; Научиться раскрывать содержание понятий, по объёмам определять понятия, определять общие и единичные понятия. Научиться раскрывать содержание понятий, по объёмам определять понятия, определять общие и единичные понятия.

7 из 10 Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. Объем – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия. Множество может, в частности, состоять из трёх, двух, одного объекта или быть пустым. Множество может быть конечным, может быть бесконечным. Объем – множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия. Множество может, в частности, состоять из трёх, двух, одного объекта или быть пустым. Множество может быть конечным, может быть бесконечным.

8 из 10 Содержание понятия Прямоугольник Равные стороны Круглый Упругий Прыгучий Используется в игре Квадрат

9 из 10 Объём понятия Множество знаковМножество знаков Множество отличников в классеМножество отличников в классе Множество букв русского алфавитаМножество букв русского алфавита Множество натуральных чиселМножество натуральных чисел

10 из 10 Понятие «источник информации» Это такой объект реальной действительности, который даёт возможность получить информацию о чём- либо (содержит информацию и обеспечивает возможность доступа к ней)..

11 из 10 Понятие «знак» Любой чувственно воспринимаемый объект, выступающий как представитель (заменитель) предмета, явления, действия, свойства или отношения. Дорожные знаки Математические знаки Знаки препинания Химические знаки Товарные знаки И другие …

12 из 10 Понятия Единичные Общие

13 из 10 Единичное понятие соответствует конкретному объекту, тому самому, о котором идет речь. соответствует конкретному объекту, тому самому, о котором идет речь. Мой письменный стол Наша школа Моя собака Приведите примеры единичных понятий ?

14 из 10 Общее понятие соответствует множеству однородных объектов, которое иначе называется классом объектов. Объект Источник информации Приемник информации Исполнитель Команда

15 из 10 Давайте обсудим 1.Ч ем характеризуются объекты реальной действительности? 2.Ч ем характеризуется понятие? 3.Ч то такое содержание понятия? 4.Р аскройте содержание понятий «клавиатура», «редактирование текста», «операционная система». 5.Ч то такое объем понятия? 6.П риведите примеры понятий, объемы которых являются: 1)п устым множеством; 2)б есконечным множеством. 7.В чем различие между единичным и общим понятиями?

16 из 10 Закрепление 4 Раскройте содержание (перечислите основные признаки) понятий "клавиатура", "редактирование текста", "монитор". 6 Приведите примеры понятий, объёмы которых являются: а) пустым множеством; б) множеством, состоящим из одного элемента; в) множеством из 10 элементов; г) бесконечным множеством. 8. Коля рассказывает Пете: "Я вчера смотрел кинофильм. Кинофильм мне понравился". Объясните, общим или единичным в данной ситуации является понятие "кинофильм".

17 из 10 Практическая работа Практическая работа 4 и 5 «Нумерованные и маркированные списки» (стр )

18 из 10 Домашнее задание § 2.2 (стр ), РТ (стр )

19 из 10 Источники Интернет t-russkiy-Art php t-russkiy-Art php t-russkiy-Art php t-russkiy-Art php /momati/DocLib2/Forms/DispForm.aspx?ID=1 24/momati/DocLib2/Forms/DispForm.aspx?ID=1 24/momati/DocLib2/Forms/DispForm.aspx?ID=1 24/momati/DocLib2/Forms/DispForm.aspx?ID=