Автор опыта: Фролова Татьяна Юрьевна (р.14.09.1974), учитель немецкого и английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Тестовые формы контроля предмета «Музыка» Братищева И.А. учитель МОУ-СОШ 21.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Лебедева Валентина Павловна, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 города Георгиевска. Выступление на педагогическом совете, март.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Транксрипт:

Автор опыта: Фролова Татьяна Юрьевна (р ), учитель немецкого и английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с Синегорье Нагорского района Кировской области Содействие обобщению опыта: замдиректора по УВР Г.М.Леушина

В МОУ СОШ села Синегорье работает с сентября 2004 года Учебная нагрузка: по совокупности преподаваемых предметов немецкий и английский языки) – 28 часов в неделю. Образование: - высшее педагогическое, в 1996 году окончила Вятский государственный педагогический университет; - высшее юридическое, в 2002 году окончила филиал Московского гуманитарно-экономического института Стаж работы по специальности: - 9 лет из них: - 3 года преподавания в ЭУПК ( школе 1) г. Игарка Красноярского края; - 3 года в школе с УИОП 27 г. Кирова; - 3 года в МОУ СОШ с. Синегорье Нагорского района). Квалификационная категория: первая (с марта 2002)

С начала педагогической деятельности мною осуществляется поиск эффективных форм контроля знаний, умений и навыков учащихся. Более интенсивно - в МОУ СОШ с.Синегорье (в школе, стремящейся к инновациям), в связи с введением ЕГЭ по иностранному языку, перехода школ на обучение иностранному языку со второго класса, усиления коммуникативной направленности обучения. Анализ многочисленных готовых методических материалов, создание собственных, адаптированных под различные по подготовленности группы детей материалов, привели к созданию обширного банка тестов для осуществления контроля.

1.Из истории возникновения тестов Слово «тест» английского происхождения и на языке ориги- нала означает «испытание», «проверка». Тест обученности- это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Впервые в практике был приме нен в 1864 году в Великобритании Дж. Фишером для проверки знаний учащихся. Основателем же тестологии считается Ф. Гамильтон, который в конце 19 века разработал и активно применял задания для оценки индивидуальных способностей человека.

Из истории возникновения тестов В школах развитых стран широкое распространение получили диагностические тесты успеваемости, использующие форму альтернативного выбора правиль- ного ответа из нескольких правдоподобных, написания очень краткого ответа (заполнения пропусков), дописы- вания букв, цифр, слов, частей формул и т. п. С помощью этих несложных заданий удается накапливать значительный статистический материал, подвергать его математической обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке.

Проблема соотношения устных и письменных форм контроля разрешается в большинстве случаев в пользу последних. Устный контроль больше способствует выработке быстрой реакции на вопросы, развивает связную речь, но не обеспечивает надлежащей объективности. Письменная проверка, обеспечивая более высокую объективность, кроме того, способствует развитию логического мышления, целенаправленности. Обучаемый при письменном контроле более сосредоточен, он глубже вникает в сущность вопроса, обдумывает варианты решения и построения ответа. Письменный контроль приучает к точности, лаконичности, связности изложения мыслей. Из истории возникновения тестов тесты

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и тем- пами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в це- лом. Всё большее распространение получают современные средства оценивания степени сформированности коммуни- кативной компетентности учащихся по иностранному языку. Обучающийся сам может и должен быть активным субъек- том процесса обучения. Учащийся ныне заранее информи- рован об уровне языковых навыков и речевых умений, которого он должен достигнуть на соответствующем этапе обучения, чтобы быть сертифицированным в соответствии с европейским образовательным стандартом 2. Актуальность

3. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЫТА СИСТЕМНОСТЬ ГЛАСНОСТЬ НАУЧНОСТЬ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ

ВЫВОД: Таким образом, органичной частью новой системы оценивания становится и тестовый контроль, позволяющий наиболее объективно оценить уровень обученности учащегося. Одной из форм такого контроля является ЕГЭ, позволяющий на основе единой критериальной базы провести экспертизу знаний выпускников общеобразовательных школ страны

4. Практическая значимость опыта Снимаются затруднения интеллектуального характера, связанного с индивидуальными познавательными стилями и стратегиями личности: запоминанием излагаемого материала, анализом материала для изучения; Применение тестовой формы проверки знаний находит всё более широкое распространение из-за своих неоспоримых преимуществ Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформ- ления ответа, экономя его время и сосредотачивая внимание непосредственно на процессе мышления и рассуждения; Применяя тестирование проверяющий получает возможность расширить объём работы, охватить опросом большее количество тем

Практическая значимость опыта Высокая точность оценки; Продуманно составленные тесты позволяют надежно определять уровень усвоения знаний и степень формирования навыков в процессе обучения. Учет индивидуальных особенностей типов личности: экстраверты, интроверты, сенсорные, интуитивные, думающие, чувствующие, организованные, спонтанные; Учет гендерных особенностей учащихся; Быстрота и гибкость осуществления контроля; Систематизация среза знаний; 879 Творческий характер составления тестовых заданий 10

Современные УМК по немецкому языку, в частности УМК И. Л. Бим «Шаги», либо совсем не предлагают, либо предлагают в дозированном виде какие-либо формы и варианты тестов. Поэтому можно смело утверждать, что современные ученики просто не приучены к тестовой системе контроля знаний. Полагаю, чтобы сделать тестовую форму отчётности привычной для учеников, нужно проводить не только итоговые контрольные тестирования, но и постоянно Современные УМК по немецкому языку, в частности УМК И. Л. Бим «Шаги», либо совсем не предлагают, либо предлагают в дозированном виде какие-либо формы и варианты тестов. Поэтому можно смело утверждать, что современные ученики просто не приучены к тестовой системе контроля знаний. Полагаю, чтобы сделать тестовую форму отчётности привычной для учеников, нужно проводить не только итоговые контрольные тестирования, но и постоянно предлагать детям тестовые задания для промежуточного контроля на 5-15 минут. В своей работе я ставлю ЦЕЛЬ – сформировать у учащихся автоматические устойчивые навыки выполнения тестовых заданий для, в конечном счёте, возможной успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку. 5. От проблемы – к цели

Задачи, вытекающие из цели: познакомить учащихся с многообразием тестовых заданий отработать алгоритм выполнения тестовых заданий любого уровня сложности ; стимулировать развитие памяти, логического мыш- ления, произвольного вни- мания и даже интуиции посредством тестов развивать познавательную деятельность школьников, стимулировать их интерес к новому, неизвестному непознанному; выработать у детей психологическую устойчивость к стрессово-шоковой ситуации, коей является сам процесс тестирования;

В качестве ведущих идей опыта выделяю: - идею саморазвития личности, - идею развивающего обучения, - идею личностного подхода к воспитаннику; - идею использования новых информационных технологий. Тесты по своей сути формируют языковую (определённый уровень владения лексическим и грамматическим аспектами речи), социокультурную (определённый уровень знаний социальных особенностей и картины мира носителей языка), а также компен- саторную компетенции (уровень владения стратегиями приобре- тения недостающих языковых и социокультурных знаний, активизации навыков и умений, чтобы справиться с конкретным речевым образцом).

В контексте вышеизложенного для достижения поставленных задач я использую следующие принципы обучения: Принцип ориентированности на личность ученика. Занятия проходят в доброжелательной атмосфере, учитель и ученик становятся равноправными участниками образовательного процесса. Принцип межкультурного обучения. Формирование социокультурного кругозора учащихся, толерантное отношение к чужому образу и стилю жизни. Принцип конструктивности и ситуативности. Обучая, учитель не руководит учениками, а оказывает им помощь, поддержку, даёт советы.

Теоретической основой обобщения опыта по тестированию послужили статьи И.П. Подласого «Тестирование в учебном процессе: его история и возможности» и И.Б. Смирнова «Принципы современной системы оценивания достижений учащихся по иностранному языку». Наряду с этим мне очень помог опыт коллег, опубликованный в журналах «Иностранные языки в школе», «Математика в школе», профильные приложения к газете «Первое сентября». Разумеется, работая с тестами на уроках немецкого языка, я использую чужой опыт, у меня пока нет патентованных авторских тестовых разработок. Однако любой авторс- кий тест приходится адаптировать к опреде- лённому классу, группе детей. Это требует его тщательного изучения, переработки, значительной фильтрации, дополнений.

Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть: - относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени; - однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания; - правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов; -относительно краткими, требующими сжатых ответов; Фото Г.М.Леушиной

- информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений; - удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов; - стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения. Фото Г.М.Леушиной

Все тесты внутри каждой темы подразделяю по видам: лексические – грамматические – лексико-грамматические; тесты на аудирование; тесты страноведческие; тесты на понимание прочитанного; тематические – комплексные; тесты по уровням сложности; тесты на припоминание – на повторение – контрольные; мини-тесты – типовые тесты; тесты скорости и тесты мощности

Началу работы над тестом предшествуют моменты а) обучение постоянному жёсткому самоконтролю времени; б) обучение оценке трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий; в) обучение минимальной подстановке как приёму проверки заданий; г) обучение приёму «спирального движения» по тесту. Выработан алгоритм работы над тестовым заданием УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?

К тестовым работам применяю математически простые и понятные детям критерии оценок «5» - 100% результат (в некоторых случаях допускается 1 незначительная ошибка) «4» % правильно выполненных заданий «3» - 50% результат «2» - менее 50% правильно выполненных заданий

Резюмируя сказанное, ещё раз подчеркну - тесты являются наиболее оптимальной, эффективной, экономной, объективной формой контроля знаний

Фото Л.В.Кудымовой