Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Полотно На рассвете у Воскресенского моста при- надлежит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Московского Кремля. Архитектура Московского Кремля Наиболее существенной переменой в общем архитектурном облике Москвы конца XV века было.
Advertisements

Привлекательный город Москва Привлекательный город Москва.
Московский Кремль расположен в самом центре столицы России. Его мощные стены и башни, златоверхие храмы, древние терема и дворцы возвышаются на Боровицком.
Кремль КРЕМЛЬ МОСКОВСКИЙ, древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу р. Москва, один из красивейших архитектурных ансамблей.
Памятник Юрий Долгорукому стоит в самом центре Москвы.
Из истории Кремля Первый Кремль был деревянным При князе Дмитрии Донском был построен белокаменный Кремль Московский Кремль при Дмитрии Донском. Художник.
1147 год. Князь Юрий Долгорукий выбрал место для строительства Москвы. А с Москвы началась Россия.
Образовательный центр «Нива» БАШНИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ Официальный сайт Московского Кремля.
КОСТРОМСКОЙ КРАЙ. Достопримечательности Костромского края.
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Русская архитектура 18 века Выполнила: Когутенко Ольга Васильевна учитель МХК МБОУ СОШ 33 г.Белгород.
МОСКВА – СТОЛИЦА РОССИИ. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва-
На каком участке мы находимся? Покажите.. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову.
Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову нести. Москва- мать всем русским городам.
Московский Кремль. Выполнила: ученика 4 «б» класса Сасина Ильи.
Москва – столица нашей Родины.. Это интересно. Москва древний город, ей уже больше 850 лет. Но в Киевской Руси были и более древние, чем Москва, города:
УМК С.И.Львова и В.В.Львов Работа над сочинением по картине В.Д.Поленова «МОСКОВСКИЙ ДВОРИК» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.
Архитектура Новониколаевска Новосибирск 2008 Н Г П Л.
УГЛОВАЯ АРСЕНАЛЬНАЯ башня расположена подальше, в углу Кремля. НИКОЛЬСКАЯ башня расположена в начале Красной площади. В древности поблизости был монастырь.
Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей.
Транксрипт:

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Полотно На рассвете у Воскресенского моста при- надлежит к числу наиболее известных и удачных исторических пейзажей Аполлинария Васнецова. Написанное в пору первого увлечения художника старой Москвой, оно счастливо избежало археологической суховатости, почти неизбежной при слишком глубоком погружении в омут архитектурно- исторической реконструкции.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Благодаря мягкому, из ниоткуда, освещению, Москва кажется немного нездешней, сказочной. Рассвет едва-едва занимается, Воскресенский мост, всегда такой оживленный, безлюден, лавки закрыты. И эта пустынность тоже добавляет очарованно- сказочных черт образу Москвы. Если искать каких-то соответствий картине, то мы найдем их не у собратий Васнецова по кисти, а у М. П. Мусоргского.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Благодаря мягкому, из ниоткуда, освещению, Москва кажется немного нездешней, сказочной. Рассвет едва-едва занимается, Воскресенский мост, всегда такой оживленный, безлюден, лавки закрыты. И эта пустынность тоже добавляет очарованно-сказочных черт образу Москвы.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Увлечение А. Васнецова старой Москвой началось в 1891 году, когда он иллюстрировал лермонтовскую Песню про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Нужен был вид Кремля из Замоскворечья естественно, вид XVI века. Художник подошел к поставленной перед ним задаче с максимальной добросовестностью изучал старинные планы города, собирал материалы в архивах и библиотеках.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Увлеченное знакомство с Москвой, вживание в нее (как раз в 1891 году Васнецов окончательно обосновался в первопрестольной) стало для нашего героя судьбоносным. В своей Автобиографической записке Москвой, вживание в нее (как раз в 1891 году Васнецов окончательно обосновался в первопрестольной) стало для нашего героя судьбоносным. В своей Автобиографической записке он впоследствии отмечал: Моя склонность к пейзажам исторического характера проявлялась в продолжение всей моей художественной деятельности, но первое более ясное выражение этого сказалось, когда я перебрался в Москву в 1891 году и поселился против самого Кремля.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ В 1897 году Васнецову вновь пришлось обратиться к старомосковской теме, работая над декорациями к Хованщине М. П. Мусоргского. И вновь мастер с головой погрузился в далекую эпоху, чувствуя, что она занимает его все больше и больше. Декорации были готовы, а Васнецов все не мог расстаться с темой. Я теперь занят "старой Москвой", писал он в 1899 году художнику Н. Н. Хохрякову, и собираю по ней материал. Один холст подмалеван, другой в контурах. Работа очень интересная, и другого ничего не хочется делать.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Постепенно А. Васнецов овладевал материалами по истории Москвы, разыскивая их в архивах, библиотеках, музеях. Его интересовали старинные планы города, иконы и летописные миниатюры, на которых присутствовали те или иные московские здания, давно стертые с лица земли пожаром или неумолимым ходом времени. В том же 1900 году Васнецов совершил полет над Москвой на воздушном шаре, изучая городской ландшафт расположение возвышенностей, рек и тому подобных подробностей.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Однако основу творческого метода мастера составляло отнюдь не только скрупулезное собирание информации. Сам он писал: Для художника, воссоздающего жизнь прошлого, важно помимо сухого исторического материала нечто другое, что дает ему возможность "проникать« в это прошлое. Эта способность чисто творческая, где воображение и представление руководят работой художника несравненно в большей степени, чем какой бы то ни было сухой материал...»

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Утро красит нежным светом... « Утро красит нежным светом... Арсенальная башня Рельеф левой, возвышенной, части городского пейзажа определяет мощный силуэт угловой Рельеф левой, возвышенной, части городского пейзажа определяет мощный силуэт угловой Арсенальной башни Кремля, контролировавшей переправу через реку Неглинную. Арсенальная башня была выстроена в 1492 году, а в 1680-х годах над нею возвели восьмигранный шатер, изображенный Васнецовым.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Утро красит нежным светом... « Утро красит нежным светом... Кутафья башня В правой части картины Васнецов изобразил Кутафью башню единственную предмостную башню, сохранившуюся до наших дней (именно через нее проходят сегодня в Кремль экскурсанты). Она была построена в 1516 году в конце Троицкого моста, напротив Троицкой башни Кремля.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Утро красит нежным светом... « Утро красит нежным светом... Кремлевские храмы За стеной видны храмы Кремля и колокольня Ивана Великого, долгое время остававшаяся самым высоким зданием в Москве. Золотые купола выглядят тусклыми, матовыми: солнце еще не успело взойти и оживить их своими лучами.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Утро красит нежным светом... « Утро красит нежным светом... Воскресенский мост Построенный в годах Воскресенский мост через реку Неглинную был первым каменным мостом в Москве. Он находился на территории нынешней Манежной площади, возле Воскресенских (Иверских ворот, и соединял Белый город с районом Кремля и Китай-города. Еще в XVI веке реку возле Воскресенского моста пере городили плотиной, а возле нее поставили мельницы. Вблизи моста и на нем самом шел бойкий торг, здесь располагалось множество лавок, торговавших снедью главным образом сластями: пряниками и сахарным хрустом (леденцами). После большого московского пожара 1812 года Неглинку перекрыли сводами, а мост засыпали землей.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Утро красит нежным светом... « Утро красит нежным светом... Цветущий сад Правая нижняя часть картины отдана живописному cстолпотворению зданий и усадеб Белого города. В саду одной из усадеб видна цветущая сирень Васнецов указывает нам не только на эпоху и время суток, но и на сезон. Итак, Москва, XVII век, рассвет, поздняя весна.

Аполлинарий Михайлович Васнецов. «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» 1900, ГТГ Утро красит нежным светом... « Утро красит нежным светом... Деревянная Москва В XVIIвеке большая часть строений Китай- города и Белого города все еще была деревянной, хотя правительство, боясь пожаров, всячески пыталось склонить горожан к строительству каменных жилищ. Москвичи, однако, не торопились откликаться на правительственные инициативы : бытовало убеждение, что в каменных домах жить нездорово.

Арсенальная башня Кутафья башня Кремлёвск ие храмы Воскресенск ий мост Цветущий сад Деревянная Москва

Источники Источники : Оформление Еженедельное издание «50 художников. Шедевры русской живописи. «50 художников. Шедевры русской живописи. А. Васнецов 64»