монарх сосредотачивает всю полноту верховной государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной. в современных абсолютистских монархиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие государства совокупность институтов публичной власти, механизм реализации политической власти особая форма политической власти, обладающая суверенитетом.
Advertisements

Национально- государственное устройство. Тенденции мирового сообщества Объединение наций Отделение наций.
Национально- государственное устройство Урок 3. Prezentacii.com.
Основные формы государств. Формы государств.. Критерии классификации форм государства. Форма правления; Форма государственного устройства; Форма политического.
Признаки государства - публичная власть как аппарат управления обществом -целостность, т.е. социально-политический, экономический, духовный союз народа;
Формы государства Урок 14. План 1. Понятие «формы государства». 2. Формы правления государства. 3. Формы территориального устройства государства.
Формы государства. Формы государства Форма правления Форма государственного устройства Форма государственного (политического) режима.
МКОУКрутихинская МКОУ «Крутихинская СОШ» Урок по праву, 10 класс Подготовила: Суворова Т.А., учитель истории и обществознания 2014.
Государство в политической системе Подготовила студентка 3- курса Ф-п группы Стецко Алина.
Форма государственного устройства (ФГУ) – национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений.
Федеративное государство. Федера́ция форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Государственное право Функции государства - это основные направления деятельности государства. Функции государства.
Коробова Е.В. Государство и политическая власть. Коробова Е.В. 1.1.Понятие, признаки и функции государства Государство – это единая политическая организация.
Тема 4 Основные формы правления. Основы конституционного строя России: общая характеристика (2 час.) 1.
ГОСУДАРСТВО. ПЛАН: 1.Теории происхождения государства. 2.Понятие «государство». 3.Признаки государства 4.Функции государства 5.Формы государства. 6. Гражданство.
Ф ОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ Школа 922. форма государственного устройства - политический режим – методы и приемы осуществления государственной (политической) власти.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА Управление здравоохранения Липецкой области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Работу выполнила: Булгакова Евгения Ученица 10 «Б» класса ГОУ ЦО 1484 им. А.М. Горького Преподаватель: Недосейкина Наталья Владимировна.
Куликов р.в учитель истории и обществознания МБОУ лицей 4 Г. Славянск-на-Кубани 2012.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
Транксрипт:

монарх сосредотачивает всю полноту верховной государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной. в современных абсолютистских монархиях при монархе иногда образуется представительный или исполнительный орган, имеющий совещательный характер. Абсолютный монарх может даровать конституцию

это форма правления, при которой прерогативы короля как главы государства ограничены представительным органом и, зачастую, конституцией. Эта форма правления может иметь две разновидности - дуалистическая и парламентская монархии.

характеризуется четким разделением властей, при котором законодательная власть является прерогативой парламента, а исполнительная и судебная - монарха. Монарху в данном случае полностью подконтрольно и правительство.

юридическое ограничение власти монарха во всех сферах, законодательная власть принадлежит только парламенту, но монарх осуществляет юридическую процедуру промульгации законов (санкционирование закона главой государства и обнародование им же в установленном законом порядке), исполнительная власть осуществляется правительством, которое в соответствии с конституцией ответственно перед парламентом, а не монархом; правительство формируется из представителей партии, победившей на выборах и имеющей преимущество в парламенте; правительство обладает правом контрассигнации ("скрепления") решений монарха главой кабинета или ответственными министрами.

это форма правления, при которой высшая государственная власть осуществляется коллегиально органами, избираемыми населением на определенный срок.

1. Производность государственной власти от суверенитета народа 2. Выборность высших органов государственной власти и их коллегиальный, коллективный характер их деятельности. 3. Наличие выборного главы государства. 4. Избрание органов верховной государственной власти на определенный срок. 5. Юридическая ответственность всех ветвей власти, в том числе главы государства.

президентские, парламентские, смешанные (президентско- парламентские).

предполагает высокую степень децентрализации государственной власти (но не государственного управления!). Политическая активность исполнительной власти является преобладающей, но ограниченной влиянием представительных органов. Тем самым, появляется возможность для "сдерживания" государством себя же, уравновешивания управленческих возможностей высших государственных органов.

законодательная и исполнительная власти избираются в отдельном порядке (на основе прямых, всеобщих выборов или, в отдельных случаях, коллегией выборщиков) - т.е. одна власть не может быть избрана другой. президент одновременно является главой государства и правительства, обладая правом самостоятельно формировать правительство в качестве своей администрации или отдельной ветви исполнительной власти; правительство ответственно непосредственно перед президентом и подконтрольно ему в своей текущей деятельности.

реализация наиболее последовательного и жесткого варианта разделения властей - на основе "сдержек и противовесов", включая отсутствие или существенное ограничение права президента на роспуск парламента, отсутствие права парламента на смещение правительства, чрезвычайный характер права парламента на смещение президента (процедура импичмента). сохранение преобладания парламента в области законодательной деятельности при существовании значительных прерогатив президента в этой сфере (включая право суспенсивного, или отлагательного вето на законы, требующее преодоления квалифицированным большинством парламента).

представляет собой форму правления, основанную на наиболее последовательной реализации идеи народного представительства. Парламент, избираемый на основе всеобщего, прямого избирательного права и отражающий весь спектр влиятельных партийно-политических группировок, обладает верховенством в системе разделения властей.

преобладание принципа верховенства парламента, в т.ч. в системе разделения властей, политическая ответственность правительства перед парламентом, что в частности предполагает формирование правительства законодательным органом из числа депутатов, принадлежащих к правящей партии (располагающей большинством голосов в парламенте), право парламента выразить вотум доверия либо вотум недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства (председателю совета министров, премьер-министру, канцлеру), конкретного министра.

премьер-министр, возглавляющий правительство и представляющий наибольшую фракцию в парламенте, является наиболее влиятельной политической фигурой; право парламента на смещение правительства затруднено с точки зрения процедуры его принятия, президент, как глава государства, избирается парламентом или коллегией выборщиков, образуемых парламентом, т.е. не избирается на основе прямых выборов, президент является главой государства, но не главой правительства, его прерогативы сокращены, в том числе в области законодательного процесса, роспуска парламента, контроля над деятельностью правительства и его составом.

Ее отличительная особенность заключается в двойной ответственности правительства - и перед президентом, и перед парламентом. президент и парламент избираются при такой форме правления, как правило, на основе всеобщих прямых выборов и не обладают широкими возможностями по взаимному контролю.

это способ территориальной организации государственной власти, основанный на внутреннем делении государства на национально- территориальные и административно- территориальные единицы.

1.Наличие двухуровневой системы органов государственной власти (система законодательной, исполнительной и судебной власти как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации). 2. Разграничение компетенции федеральных органов власти и субъектов федерации на основе союзной (федеральной конституции) или федерального договора. 3.Принадлежность высшей законодательной, исполнительной и судебной власти федеральным государственным органам. 4. Двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации. 5. Наличие (в большинстве современных федераций) двойного гражданства. 6. Наличие двойной системы налогообложения.

В зависимости от правовой основы федерации могут быть конституционными (факт образования таких федераций и основные принципы федерального устройства определяются Основным законом страны) и договорными (правовой основой федерации является договор субъектов). федерации делятся на симметричные (члены федерации имеют одинаковый правовой статус) и асимметричные (с неравным правовым положением субъектов). федерации делятся на административно- территориальные (образованные на основе территориального принципа) и национально- государственные (образованные по национальному признаку).

отличается от федеративной иной правовой природой и отсутствием развитой системы центральных органов власти. Конфедерации образуются, как правило, на основе договора, а не конституции. Каждый субъект конфедерации при этом полностью сохраняет свой суверенитет Субъекты конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на основе юридически обоснованного одностороннего волеизъявления. в составе конфедерации не существует единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы.

- это государство, чье внутреннее территориальное деление имеет лишь административный характер и которое обладает единой властной системой с неделимым суверенитетом.

1.Наличие одной конституции как основного закона страны. 2.Единство законодательной, исполнительной и судебной власти, образование общей для всей страны системы высших и центральных органов власти. 3. Наличие одного гражданства. 4.Существование единой денежной системы, системы налогообложения.

возможны централизованные унитарные государства (для них свойственно отсутствие избираемых органов местного самоуправления) и децентрализованные (с образование выборных органов на всех уровнях административного управления). Особым видом территориальных образований являются автономии. Унитарные государства, включающие в свой состав автономии, называются сложными.

персональная, корпоративная национально-территориальная.

образуется в случае распыленного проживания национальных, культурных меньшинств и основывается на их национально-культурных прерогативах (сохранение национального языка, школы средств массовой информации, культурных учреждений). в некоторых случаях персональная автономия предполагает закрепление определенных политических прав меньшинств (например, фиксированные нормы представительства в центральных органах власти).

закрепляется представительство языковой общности в органах власти, привилегированное положение данного языка на территории автономии (например, через гарантии двуязычного культурного, информационного пространства, обязанность чиновников, представляющих центральную власть в регионе, знать оба языка и т.п.).

образуется при компактном расселении национальных меньшинств. Она может иметь две разновидности: политическая и административная автономия. Политическая автономия характеризуется наличием местного парламента, обладающим правом на издание местных законов по вопросам, относящимся к компетенции автономии. Эти законы не могут противоречить общегосударственным, а представитель центрального правительства (губернатор, комиссар, министр) имеет право вето для отмены нарушающих этот принцип местных законов. Правовой статус автономии и границы ее компетенции утверждается центральным парламентом.

не предполагает образование местных парламентов. В национально-автономных областях образуются такие же органы, как и в обычных административно-территориальных единицах. Но они наделяются более широкими полномочиями в области правового регулирования статуса самой автономной области, корректировки подзаконных актов центральных органов власти), вопросах регионального экономического развития, природоохраны, культуры.

При сочетании двух принципов автономизации образуются т.н. регионалистские государства. Организация власти и территориальное деление в каждой из таких стран очень специфичны.