Урок биологии в 7 классе учитель Комбарова О.В. МОУ Хлеборобная СОШ 5.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологические группы птиц Спицына Е Н. Урок 7 класс МБОУ НКСОШ.
Advertisements

Экологические группы птиц 1.Птицы леса 2.Хищные птицы: дневные, ночные 3.Водоплавающие птицы 4.Птицы степей и пустынь 5.Птицы открытых воздушных пространств.
Проверочная работа 1-в. 2-в Ответы: Для 1-го варианта Для 2-го варианта « Строение сердца»: «Строение головного мозга» 1-правое предсердие.
§ 45. Опорно-двигательная система птиц 7 класс биология.
Птицы 1. Птицы - сухопутные животные, приспособленные к полёту.
Многообразие птиц Подготовила: учитель биологии Лужаина С.Л.
ЦЕЛИ: Познакомиться с разнообразными систематическими группами птиц; Познакомиться с разнообразными систематическими группами птиц; Познакомиться с разнообразием.
Обобщение по теме «Класс птицы». «Мини - викторина» «Биологический диктант». «Разреши проблему» «Тесты». «Узнай меня». «Экологическая группа» «Птичий.
Окружающий мир 1 класс УМК «Школа 2100» Урок по теме «Животный мир Земли» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа 2100» Урок по теме «Животный мир Земли» Учитель.
Кириллова Л.М ГОУ 688, учитель биологии 2008 год.
Тестовая работа Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно- двигательная система птиц. Учитель биологии МБОУ СОШ 20 г. Шахты Давыдова Ирина Александровна.
ОтделыКости Пояс верхних конечностей Шейные позвонки, ключица, бедро, кисть, лопатка, верхние челюсти, поясничные позвонки, стопа, предплечье, коракоид,
- Способность к полету. -Наличие видоизмененных чешуй – перьев(пернатые): А. Защита от холода. Б. Приспособление к полету. - Теплокровные животные. -
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЕ (ТЕСТЫ). Какой отдел мозга развит у пресмыкающийся?
Цель урока: Обобщить знания о внешнем и внутреннем строении птиц, их многообразии; сравнить с пресмыкающимися Задачи урока: Образовательные: Расширить,
Приспособление скелета птиц к среде обитания. Отдел скелетастроениеПриспособления к среде обитания череп черепная коробка, челюсти Сросшиеся кости - прочность,
Тема: «Отряды птиц: воробьинообразные и голенастые».
Тема урока: Экологические группы птиц Цели урока: Рассмотреть различные экологические группы птиц Показать на примерах птиц разных отрядов черты приспособленности.
Тема урока: Отряды птиц. 7 класс Учитель: Еналдиева Р.А. МБОУ СОШ 22.
МОУ «СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов» 2012г.
Транксрипт:

Урок биологии в 7 классе учитель Комбарова О.В. МОУ Хлеборобная СОШ 5

ДЕВИЗ УРОКА: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А.С.Пушкин.

Приспособления птиц к среде обитания Крылья-видоизмененные передние конечности Перьевой покров тела Полые кости Срастание костей скелета(сложный крестец) Обтекаемая форма тела Киль Цевка Усложнение пищеварительной системы и органов дыхания

Птицы леса Птицы болот и водоемов Птицы культурных ландшафтов Птицы пустынь и степей Экологичес кие группы птиц

Птицы леса 1.Птицы, добывающие корм и гнездящиеся на деревьях. 2.Птицы, гнездящиеся на деревьях, а корм добывающие в воздухе. 3.Птицы, гнездящиеся на земле, а корм добывающие на земле и деревьях.

Птицы болот и побережий водоемов 1. Для этих птиц характерна плавательная перепонка на ногах, 2. Они хорошо плавают и летают,но по суше передвигаются с трудом, 3. Гнездятся у водоемов, корм добывают в основном в воде. Древесная утка Канадский гусь

Птицы пустынь и степей 1.Крупные, плохо летающие птицы. 2.Очень хорошо бегают. 3.Кормятся и гнездятся на земле. журавли СтраусСтраус, выращен ный в п.Целина

Птицы культурных ландшафтов В основном это представители отряда воробьиных – синицы,скворцы,воробьи и ласточки. Деревенские ласточки

Птицы населяют все материки и большую часть островов земного шара.поэтому их роль достаточно велика. 1.Регулируют численность насекомых и мелких грызунов. 2.Птицы являются важным звеном в цепи питания. 3.Распространяют плоды и семена. 4.Опыляют растения (колибри).

Роль птиц в жизни человека яйцо 1. Истребляют насекомых- вредителей 2. Мясо, яйца птиц употребляет в пищу. 3.Птичий помет служит прекрасным удобрением. 4. Птичий пух используется для утепления одежды и изготовления одеял и подушек. 5. Птичьи перья имели очень большое значение в истории культуры,т.к. ими пользовались для письма со времен Римской империи до середины прошлого века.

Проверьте свои знания УТКА МАНДАРИНКА К КАКИМ ЭКОЛОГИЧЕСК ИМ ГРУППАМ ОТНОСЯТСЯ ИЗОБРАЖЕНН ЫЕ ПТИЦЫ? ЧЕРНОКЛЮВАЯ КУКУШКА

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО В случае опасности страус не прячет голову в песок, как обычно думают,а вначале убегает, затем ложится на землю, прижимается к ней и вытягивает шею. Численность гусеобразных в природе за последние годы катастрофически уменьшается на всем земном шаре, главным образом из-за разрушения мест их обитания

Выберите правильный ответ 1.Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете: 2. Приспособлением к полету является 3. Киль имеется 4.Цевка у птиц – это 5.Тазовые кости у птиц срастаются с А. Шейного отдела позвоночника Б.Цевки В.Крестцового отдела позвоночника А. Наличие ног Б. Легкий скелет В. Чешуйки на ногах А. У всех птиц Б.Только у летающих В. У летающих и плавающих птиц. А. Несколько сросшихся мелких костей кисти Б. Сросшиеся кости голени В. Несколько сросшихся мелких костей стопы. А. Первыми хвостовыми позвонками Б. Крестцовыми позвонками В. Поясничными позвонками Г. Верны все ответы.

Проверь себя! Правильные ответы:(сл.13) 1. б. 2. б. 3. а 4. в 5. г. Молодец!? Сл. 11 Синица- птица культурных ландшафтов; Утка- птица водоемов; Эму-птица степей; Кукушка-птица леса.

Спасибо за урок! Молодцы! Итог урока.