Готовимся к ЕГЭ. Фонетика Выполните задания: 1. В каком слове произносится звук [ а ]? 1) тянулся; 2)молчаливый; 3) участие; 4) языки 2. В каком слове.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Оглушение и озвончение согласных Подготовила: Черная Ирина, Студентка 1 курса.
Advertisements

Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
Фонетика Конспект лекции. Звуки Гласные [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] Согласные ?
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Фонетика Гласные и согласные звуки. Различие между гласными и согласными звуками ярко показал в стихах С. Маршак: Дыхание свободно в каждой гласной, В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Гурьевска Дополнительный материал по теме «Фонетика» Автор: Коломейчук.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Звуки и буквы Фонетическая транскрипция 5 класс. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ

Фонетика Выполните задания: 1. В каком слове произносится звук [ а ]? 1) тянулся; 2)молчаливый; 3) участие; 4) языки 2. В каком слове произносится звук [ а ]? 1) погляжу; 2) дорожат; 3) объяснить; 4) пятачок 3. В каком слове произносится звук [ о ]? 1) воплощение; 2) тропа; 3) творчество; 4) содрогаются 4. В каком слове произносится звук [ о ]? 1) сбросить; 2) надвое; 3)обточить; 4) ковчег

5. В каком слове произносится звук [ э ]? 1) лечу; 2) шинель; 3) сбежать; 4) блестит 6. В каком слове произносится звук [ д ]? 1) сдать; 2) подставка; 3) усадьба; 4) дивиться 7. В каком слове произносится согласный звук [ с ]? 1) рассчитывать; 2) сделать; 3) седина; 4) отпуск

При выполнении подобных заданий необходимы знания по фонетичес- кой системе русского языка и осно- вным фонетическим закономерно- стям: позиционные чередования ударных и безударных гласных, озвончение, оглушение и непроизношение согласных звуков в слабых позициях, т.е. перед другими согласными или в конце слова и т.д.

Фонетическая система языка БуквыЗвуки Буквы мы видим и пишем. Они помогают переводить устную речь в письменную, и наоборот. А, Б, В, Г это записаны буквы. Звуки мы произносим и слышим. Звук записывается не так, как буквы. Звуки записыва- ются в квадратных скобках [ ]: [ а ], [ б ], [ в ], [ г ]. Такой способ записи называется транскрипцией.

ГласныеСогласные Гласных звуков в русском языке 6; [ а ], [ о ], [ у ], [ и ], [ ы ],[ э ]. Они могут быть ударны- ми и безударными. Сильная позиция – ударная. Обозначаться они могут 10 буквами: а, е, ё, и, о, у, э, ю, я, ы. Согласные звуки в русском языке условно делятся на твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Сильная позиция для согласных по глухости-звонкости перед глас- ными, перед сонорными соглас- ными и в. Слабая на конце слова, перед глухими и звонкими согласными, кроме л, м, н, р и в. Глухие звуки [п к т ф х ц ч ш щ с]. (Степка, хочешь щец? – Фи!) Сильная позиция по твёрдости- мягкости конец слова и перед гласными, кроме е, ё, ю, я, и. Мягкость согласного звука обозначается так : [ ].

Йотированные буквы Четыре буквы выполняют в языке двойную роль: е, ё, ю, я могут обозначать как один, так и два звука. После согласной они обозначают один гласный звук и мягкость предшествующего согласного: лютый [л у ] тый: а в начале слова, после гласного и после ъ и ъ знаков они обозначают два звука: ель - [ йэ л], поезд - [пойэст], вьёт - [в йот].

Гласные и согласные могут стоять в сильной и слабой позициях, поэтому одна и та же буква может передавать разные звуки, а один и тот же звук обозначаться разными буквами: театр - [ т ] [ т], дуб [п] и дубы [ б ], неплохой [ а ]; 1 ) безударный [ и ] в словах метель, пятёрка обозначается буквами е, я; 2) буква я в словах сиять, вязкий, пятидесятый, янтарный обозначает звуки [ йа ], [ а ], [и], [ йи ]; 3) в словах щека, счастливый, извозчик, перебежчик на месте подчёркнутых согласных произносится звук [ щ ]; 4) в словах только, телёнок, футболка буква т обозначает три разных звука [т т д].

К числу важных фонетических процессов в области русских согласных относятся также оглушение и озвончение. Оглушение замена звонкого согласного парным глухим в конце слова и перед глухими согласными, т, е. в слабой позиции: луг лу [к]. Озвончение замена глухого согласного парным звонким: просьба – [прозба]

Разбор заданий А12 1. Укажите неверное объяснение написания букв в словах. 1) смИриться и в корне с чередованием - мир/-мер 2) бИзнесмен и проверяемая безударная гласная в корне 3) диковиННый нн на стыке исходной основы и суффикса прилагательного 4) холщОвый о в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением

2. Укажите неверное объяснение написания букв в словах. 1) сестрицЫн ы в суффиксе после ц 2) перегореть о в безударном положении в корне с чередующейся гласной 3) кожАНый ан в суффиксе причастия 4) доверчивО о в наречии, образованном от прилагательного с приставкой до-

3. Укажите неверное объяснение орфограммы в словах ( о/ё после шипящих): 1) сгущЁнка это существительное пишется через ё, т.к. в нём сохраняется суффикс причастия, 2) ночОвка о в суффиксе существительных под ударением пишется всегда о 3) стручОк о в суффиксе существительного под ударением 4) предрешЁнный (взгляд) ё в суффиксе причастия под ударением

4. Укажите неверное объяснение орфограммы в словах (слитное/раздельное написание): 1) Навстречу всегда пишется слитно 2) что БЫ (еще почитать вечером?) здесь местоимение частицей бы 3) НЕ доказанное фактами раздель- ное написание не с причастиями в составе причастного оборота 4) ПО тому берегу предлог с местоимением тому пишется раздельно

Алгоритм работы с заданием по орфографии: 1) Внимательно прочитать все предложенные объяснения орфограмм (их 4) 2) Проверить, верно ли указаны части речи, к которым принадлежат данные слова. 3) Уточнить, верно ли обозначена в этих словах морфема с орфограммой. 4) Наконец, прочитать предложенные объяснения орфограмм. 5) Найти несоответствия (ошибка может быть как определении части речи, так и в определении морфемы, либо, наконец, в самом определении орфограммы

Спасибо за работу Удачи вам!