МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила: Алексеева Л., ученица 11 класса Руководитель: Алексеева В.В., учитель литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по литературе (элективный курс) Значение цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Работу выполнила ученица 11 Б класса.
Advertisements

МОУ «Снежская средняя общеобразовательная школа» п.Путёвка, ул.Школьная,1 Брянского района Брянской области, тел
Логика художественного образа и абсурдность ситуации (разные смыслы при интерпретации текста) Работа Томилиной Анны ученицы 11-б класса ГБОУ СОШ1353 Научный.
Портрет Достоевского работы Перова, 1872 год «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова.
Презентация Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Работу выполнила ученица 10 класса Б Яковлева Ольга.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ. У Марфы и Марии заболел брат Лазарь. Сестры послали сказать Иисусу: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание ». « Вечная Сонечка, пока мир стоит !»
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Железняк Н.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Лиан.
Христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Выполнили: Мачеева Елена,, ученицы 11 класса МОУ СОШ Научный.
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Использование технологии исследовательской деятельности на основе метафорического мышления Отарова Роза Залкуфовна учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила: Алексеева Л., ученица 11 класса Руководитель: Алексеева В.В., учитель литературы

Тема : Символы в романе «Преступление и наказание» Цель: рассмотреть символику «Преступления и наказания» как ключ к пониманию психологического романа Достоевского Задачи: 1.разобраться в «лаборатории символов»; 2. проанализировать и выделить роль символов по их значению; 3. проследить, как значения символов соответствуют развитию сюжета и изменению состояния героя. Гипотеза : доказать, что символы в произведении служат для утверждения мысли Достоевского о том, что «Основная мысль всего искусства … мысль христианская и высоконравственная; формула ее – восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств. Эта мысль – оправдание униженных и всеми отринутых парий общества». Актуальность : это на данном этапе остро современная книга, показавшая всеобщий идейный и социальный раскол, страшное падение личности и нравственности в пореформенном русском обществе, каким оно было во времена Достоевского и каким оно является сейчас.

Старые серебряные часы.. на обратной стороне был изображен глобус Но как только он опустил топор… родилась в нем сила Слово Раскольников и нарицательное, ведь Миколка тоже из раскольников.

4 4 7 Квартира жертвы находится на четвёртом этаже здания. Он вошёл в эту комнату (четвёртую по порядку) В трёх шагах стреляет Дуня. «Вот три пятипроцентные билета» «Старуха, ровно в семь часов вечера, останется дома одна.» Сам роман семичленен (6 частей и эпилог) Первые две части состоят из семи глав каждая. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» : «Я поздно… Одиннадцать часов есть?»

жолтый красный зеленый... "Мебель вся очень старая из желтого дерева... громовые картинки в желтых рамках..." На ней был ее..бурнус и зеленый платок Стояла укладка, обитая красным сафьяном... Сверху, под белою простыней, лежала заячья шубка, крытая красным гарнитуром... Прежде всего он принялся было вытирать об красный гарнитур свои запачканные в крови руки".

Угол России Переступил через порог «я тогда к себе в угол забился»

Город – трущоба. Город – сказка. Город – чудовище. Город – дворец. Петербург - символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения.

Петербург – город контрастов. Пышность и серость, богатство и бедность. Петербург великолепных дворцов и подвалов, чердаков грязных домов. Город замкнут, чудовищно болен, больны его обитатели. Город - зловещий демон, ищущий грешные души.

Угол России Переступил через порог Каморка походила на шкаф «я тогда к себе в угол забился»

Угол России Переступил через порог Герои мечутся по лестнице жизни Каморка походила на шкаф «я тогда к себе в угол забился»

Лестница была темная, узенькая, крутая, сырая, грязная и вся в помоях. Опять тот же сор, те же скорлупы, опять те же кухни, из которых несет чад и вонь. На всех поворотах нагромождена была бездна всякого жилищного хлама. Так что чужой, попавши на эту лестницу, принуждаем был по ней с полчаса путешествовать, рискуя сломать себе ноги…

"Прими, батюшка, ради Христа". Он сам попросил Евангелие у ней незадолго до болезни Кипарисный, т.е.простонародный – это мой; у меня медный – это Лизаветин

«Я за своими крестами, Соня. Сама же ты меня на перекресток посылала» «Это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе! И точно, я до сих пор мало страдал! Кипарисный, то есть простонародный; медный - это Лизаветин, себе берешь, - покажи- ка? «Вот бы те кстати теперь, право, те бы мне и надеть», Надеть как символ покаяния и крестной ноши искупления.

Я – воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Марфа говорит: Господи, уже смердит: ведь ему четвертый день. Говорит ей Иисус: воскреснет брат твой Тогда взяли камень. Иисус…воззвал громким голосом: Лазарь выходи. Евангелие от Иоана 11// 23, 41

Анализируя произведение, я убедилась, что символы несут в себе огромную нагрузку, помогая нам лучше понять то или иное событие, осознать авторский замысел. Символы в художественном произведении имеют особое значение: как правило, они заключают в себе жизненные взгляды, представления, осмысления писателем философских проблем и их взаимосвязь с всеобщим мировым ходом. Несмотря на то, что определенная часть символов может быть заимствованной, они наполняются сугубо индивидуальным смыслом, в чем и заключатся их значимость.

Литература: 1. Бахтин М. Проблема поэтики Достоевского.-М., Белик А.П. Художественные образы Достоевского. М., Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»-Москва, «Политиздат», 1986г 4. Кожинов В. «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.-В кн.: «Три шедевра русской классики». М., О символах Достоевского. Карасев Л.В. Интернет.