Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Advertisements

Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Выполнил: учитель начальных классов Толстоухова А.Н. МБОУ «Поведниковская СОШ» п. Поведники 2012 г.
Лекция 4 ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. 1.Сущность педагогического процесса 2. Педагогический процесс как целостная система 3.Закономерности и принципы.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
900igr.net Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Транксрипт:

Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3

Образование Социокультурный феномен Образование выделилось из других видов жизнедеятельности общества и стало особой сферой деятельности специалистов, которые занимаются обучением и воспитанием профессионально Передача социального опыта Передача культурных ценостей

Педагогический процесс Под педагогическим процессом понимают специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное принести в преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Структура педагогического процесса целевой содержательный операционно- деятельностный оценочно- результативный

Решающий фактор Двусторонность педагогического процесса Ответное действие воспитанника Определяющий фактор Педагогическое воздействие воспитателя 1. Ставит цели воспитания 2.Определяет содержание воспитательной работы 3.Выбирает формы, методы, технологии, подходы 4.Оценивает результаты воспитания 1. Воспринимает и осознает цель совместной деятельности 2. Воспринимает информацию и корректирует ее собственным опытом 3. Участвует в предлагаемой деятельности, проявляя инициативу и творчество. 4. Оценивает собственные достижения

Функции педагогического процесса Воспитательная Образовательная Развивающая Образовательная

реализуется через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей. представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей. заключается в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения. Образовательная функция Воспитывающая функция Развивающая функция

Движущие силы педагогического процесса 1 группа 2 группа3 группа Противоречия: Развитие ребенка Сложность организации пед.процесса Деятельность педагога

Этапы педагогического процесса Заключительный Основной Подготовительный Происходит выделение и постановка конкретных задач, изучение (диагностика условий) развития процесса, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса. Разъяснение целей и задач предстоящей деятельности, взаимодействие педагогов и учеников, использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса, создание благоприятных условий, осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников, обеспечение связи педагогического процесса с другими процессам Полученные в ходе исследования данные анализируются, интерпретируются, делаются обобщения и выводы и результативности, в целом, проведенного исследования

Принципы педагогического процесса Единство знаний и поведения Демократизация Доступность в обучении и воспитании Гуманизация Индивидуальный подход Наглядность Научность Культуросообразность Прочности, осознанности, действенности результатов воспитания и обучения Сотрудничества Связь теории и практики Систематичность и последовательность Сознательность Активность

Педагогическая деятельность - профессиональная деятельность, направленная на создание оптимальных условий в целостном педагогическом процессе для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого действия; деятельность по обучению, развитию и воспитанию детей; деятельность по созданию условий саморазвития и самообразования людей.

Требования к педагогу гуманизм человечность порядочность ответственность доброта терпеливость честность справедливость обязательность оптимизм