ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕТЕМА 1 ОБЩЕСТВО Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа» , Московская.
Advertisements

Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
Тема: Общество и общественные отношения © учитель Путятин С.Н.
РАЗДЕЛ 1. Общество. Задания части А для тренинга.
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
В узком смысле В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо.
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.Что такое общество? 2.Общество и природа 3.Жизнь во взаимосвязи и движении. 4.Общество и культура 5.Система общественных.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Основные обществоведческие термины. Выполнила: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ1 г.Ершова Саратовской области» Султанова В.Н.
УРОК : ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Тема урока : Понятие общества … Учитель : Асадула Набиюлаевич.
План урока: 1.Опорные понятия и термины 2.Понятие общества 3.Страна, общество, государство 4.Общество – саморазвивающаяся, саморегулирующаяся, самодостаточная.
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. По виду деятельности Что такое общество? Общество- это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания по темам раздела "Общество как сложная система"
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Обществознание 8 класс Тема: «Социальная сфера жизни общества»
Что такое общество Урок обществознания 8 класс Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна.
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Транксрипт:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие. Общественные науки, их особенности.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Круг людей, объединенных общностью целей, интересов, происхождения.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Страна, государство, регион.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Исторический этап в развитии человечества.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Человечество в целом.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО Все эти понятия раскрывают узкие, частные смыслы понятия общество. Так что же такое «ОБЩЕСТВО»? Исторический этап в развитии человечества. Круг людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи. Страна государство, регион. Человечество в целом.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Что такое общество? ОБЩЕСТВО - это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество как совместная жизнедеятельность людей ОБЩЕСТВО Первоосновой взаимодействия людей является ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

Общество как совместная жизнедеятельность людей ЧЕЛОВЕК(ОБЩЕСТВО) Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ? ЖИВОТНЫЕ

Общество как совместная жизнедеятельность людей ЧЕЛОВЕК(ОБЩЕСТВО) Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды. Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды. Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта. Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта. ЖИВОТНЫЕ Приспособление к существующим природным условиям. Приспособление к существующим природным условиям. Целесообразность поведения, направляемое инстинктом. Целесообразность поведения, направляемое инстинктом. Отличия деятельности человека от поведения других живых существ.

Общество как совместная жизнедеятельность людей ЧЕЛОВЕК(ОБЩЕСТВО) Отличия деятельности человека от поведения других живых существ. ЖИВОТНЫЕ В 1010 году В 2010 году ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

Общество как совместная жизнедеятельность людей Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми. Ребенок становится человеком только в среде людей. Важным условием жизни человека является КОЛЛЕКТИВНОСТЬ! Кто из этих литературных героев полноценный человек?

Общество как совместная жизнедеятельность людей Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда). Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!

Общество как совместная жизнедеятельность людей Можно ли назвать общественными отношениями? Общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер! Общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер!

«Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу». К. Маркс: Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

Общество и природа. ОБЩЕСТВО Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира. В чем состоит обособление общества от природы? В чем состоит обособление общества от природы?

Общество и природа.. ОБОСОБИТЬСЯ, – выделиться из общего, занять особое, изолированное положение. И.В. Мичурин: « Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача». ОБЩЕСТВО Сознание, воля. ПРИРОДАстихия Субъективные законы развития Создает культуру – вторую природу К чему привела такая установка сегодня?

Общество и природа. ОБЩЕСТВО Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. ПРИРОДА Оказывает воздействие на развитие стран и народов Влияет на естественную среду обитания человека «+» или « -»

Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д. Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надшдивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.