Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБРАЗОВАНИИ: АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Автор: Кукуев А.И. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ПИ ЮФУ.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Лекция 4 «Основные методологические подходы в педагогике»
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Ведущие парадигмы образования 1. Парадигмы образования Когнитивная Личностно-ориентированная Функцио-нацистская Культуро­логическая Парадигма это совокупность.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
«Основные компоненты методологического подхода в моделировании воспитательной системы» Перескокова О.В., МОУ Козловская СОШ заместитель директора по воспитательной.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.

Цели курса: овладение системой знаний о сфере образования; сущности, содержании и структуре образовательных процессов; о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; закономерностях целостного педагогического процесса; актуализация и рефлексия личностного опыта в образовательной сфере, построение личностной педагогической концепции и образа профессионализации;

Методология педагогической науки и практики Методология (знание о способе) – это: область знания о принципах и средствах организации познавательной и практической деятельности; сами принципы, методы и средства организации теоретической и практической деятельности

Методология педагогической науки и практики: Общенаучная методология представляет философские исходные положения научного познания и деятельности Частнонаучной методологией является гносеологический инструмент в конкретной науке, то есть общее понимание предмета и методов его исследования

Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Системный подход

- рассмотрение учебно-воспитательных процессов с позиций теории систем. Вопрос: в чем заключается сущность системного подхода в педагогике?

Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Личностный подход

Личностный подход педагогике основывается на философско- психологических теориях личности и состоит в признании активной природы человека. Это значит, что в педагогическом процессе учащийся является не пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по саморазвитию, человеком, способным к активной направленной деятельности.

Личностный подход педагогике воспитание понимается как взаимодействие ребенка и взрослого. Следовательно! Личностный подход проявляется в ряде особенностей педагогического процесса (например, в принципе индивидуального подхода, который требует знания особенностей учащихся и выбора адекватных целей, содержания и методов работы

Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Деятельностный подход

Деятельностный подход педагогике означает взгляд на педагогические процессы с позиций теории деятельности. Деятельность как философская категория есть форма бытия людей, целенаправленное преобразование природного и социального мира.

Деятельностный подход педагогике обязывает рассматривать обучение и воспитание как сложную деятельность со структурой: Цель - задачи – методы действия - средства –- результаты Цель - задачи – методы действия - средства –- результаты.

Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Культурологический подход

Культурологический подход в педагогике Определяет воспитание как способ приобщение ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развитие его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур: личностной культуры ребенка и педагогической культуры учителя.

Методологические учения в педагогике Каждый из подходов позволяет ответить на свой круг вопросов : культурологический: Что связывает педагогическую теорию и практику?, Что обусловливает особенности педагогических идей и концепций?, Откуда возникают педагогические идеи и концепции?; Педагогика рассматривается как особая знаковая социальная форма отражения существующих реальностей образовательного пространства, обусловленная как внутрисистемными отношениями между ее элементами, так и внешним (поликультурным) контекстом;

Методологические учения в педагогике системно-деятельностный: Из каких элементов состоит педагогический процесс? Каковы содержание и структура педагогической деятельности?, Как связаны процессы функционирования и развития педагогических систем?; исследуются содержание активности каждого субъекта педагогического процесса в их взаимосвязи и взаимной обусловленности;

Методологические учения в педагогике личностный: Какой смысл педагогическое знание имеет для каждого субъекта образовательного процесса?, Каковы ресурсы и пути повышения профессиональной компетентности личности педагога? и др. рассматривающий каждого участника образовательной системы в качестве субъекта жизни, культуры, личностного роста, развития и самореализации, а образовательное пространство – как среду, обуславливающую эти процессы.

Домашнее задание: подготовить письменные ответы на вопросы: В чем отличие обыденного описания объекта – от научного? В чем отличие методов педагогического исследования?

Список рекомендованной литературы по разделу: Основная литература: Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. -–Ростов-на-Дону С. 3 – 24; 116 – 180. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского. М С. 7 – 27. Дополнительная литература:. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М. Педагогика Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М. Изд. дом Ш.А.Амонашвили Бахтин М.М. Человек в мире слова. М. Изд-во РОУ Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании //Педагогика Пахомов Н.И. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия образования для XXI века. М Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М. Новая школа Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев Соловейчик С.Л. Час ученичества. М Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М Ушинский К.Д. Собр. соч. в 6 томах. Френе С. Избранные психологические сочинения. М. 1990