Проект "Шаг не последний. Оценка» (Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы) Авторы проекта: Фоменко Н.И. Брудкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Монитогинг и диагностика (в помощь классному руководителю)
Advertisements

Диагностическое обеспечение воспитательного процесса.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Е.Н. СТЕПАНОВ, ПРОФЕССОР ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ИПКРО ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОДХОДЫ.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Программа воспитательной работы школы Автор программы: Ф.И.О. Карабанова Ирина Александровна Должность: заместитель директора по ВР Учреждение: МОУ СОШ.
Мониторинг воспитательного процесса. Наша вера на этом пути такова: Без памяти - нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры – нет духовности,
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Основы мониторинга в деятельности детского дома Виктор Зикратов, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

Проект "Шаг не последний. Оценка» (Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы) Авторы проекта: Фоменко Н.И. Брудкова Л.А.

Цель проекта: выявлении способности учреждения образования содействовать развитию личности выпускника. Задача: - выработать критерии, методы и способы оценки эффективности воспитательной системы, которые помогут проанализировать выполнение поставленных целей и задач, проанализировать реализацию эталонного портрета выпускника.

Актуальность В характеристике функционирования системы социального типа особое место отводится определению ее эффективности. Эффективность свидетельствует о способности системы к реализации цели и осуществлению возложенных на нее функций. Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь о действенности, результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Этапы реализации проекта Что сделать? Когда?Кто отвечает? 1.Создать творческую группу Сентябрь (приказ)Зам. директора по ВР 2.Определить цель и задачи изучения эффективности воспитательной системы 1 неделя октябряТворческая группа 3.Изучить литературу по теме проекта октябрьТворческая группа 4.Определить концептуальные основы изучения эффективности воспитательной системы 1 неделя ноябряЗам. директора по ВР и УВР 5Определить объекты диагностики 2 неделя ноябряТворческая группа

Этапы реализации проекта Что сделать? Когда?Кто отвечает? 6.Подбор критериев и показателей для определения результативности 3,4 ноябряТворческая группа 7. Выбор методик изучения эффективности воспитательной системы декабрьПсихолог Зам. директора по ВР и УВР 8. Создание банка данных диагностического инструментария ЯнварьПсихолог Зам. директора по ВР и УВР 9. Планирование изучения состояния и результативности ФевральТворческая группа

Ожидаемый результат 1. Выявление способности учреждения образования содействовать развитию личности выпускника. 2. Возможность обнаружить собственные ошибки, выявить наиболее острые проблемы, существующие в воспитательной системе. 3. Возможность анализировать, обобщать и развивать свой позитивный опыт. 4. Возможность корректировки и поиска новых интересных идей, форм, способов организации жизни школы как воспитательной системы.

Реализация проекта

Создание творческой группы 1. Заместитель директора по ВР 2. Заместитель директора по УВР 3. Психолог 4. Старшая вожатая 5. Классный руководитель начального звена 6. Классный руководитель среднего звена 7. Классный руководитель среднего звена

Определение цели и задач Основная цель - выявление способности учреждения образования содействовать формированию Образа выпускника школы. Задачи: - определить компоненты и факторы системного образования и воспитания, которые в большей или меньшей степени влияют на формирование Образа выпускник а школы; - выявить сформированность отдельных качеств личности выпускника; - Определить сформированность детского коллектива как условие развития личности выпускника; - Выяснить уровень удовлетворенности членов школьного сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в учебном заведении; - Определить профессиональную позицию педагога как условие развития выпускника.

Изучение литературы

Концептуальная основа изучения эффективности воспитательной системы образовательного учреждения.

1. Методологическим фундаментом диагностики эффективности воспитательной системы является Образ выпускника школы, как цель, субъект и результат воспитательного процесса. 2. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной системы следует использовать системный подход, Надо отказаться от изучения результативности воспитательного процесса путем случайного подбора диагностических средств.

3. Диагностика результатов формирования Образа выпускника является главным содержанием исследования эффективности воспитательной системы. Основное предназначение воспитательной системы заключается в способности содействовать развитию личности ребенка, поэтому только положительные изменения в данном процессе могут свидетельствовать о сформированности и результативности функционирования системы.

4. Диагностика в течение нескольких лет, а не одноразовые срезы. 5. Диагностико-результативный компонент воспитательной системы конкретного учебного заведения должен обладать единичными, особенными и общими чертами, детерминированными неповторимостью образовательного учреждения и окружающей его социальной и природной среды, спецификой типа учебного заведения, гуманистическим характером построения воспитательных отношений.

6. Диагностический инструментарий для определения эффективности воспитательной системы учреждения образования не должен быть громоздким и требовать большого количества времени и сил для подготовки и проведения изучения, обработки получаемых результатов. 7. Необходима максимальная включенность педагогов в диагностический процесс. Это способствует повышению качества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов изучения, расширению возможностей ознакомления учителей, учащихся и родителей с результатами проведенного исследования.

8. Диагностический процесс не должен причинять вреда испытуемым, а его результаты не могут стать средством административного давления на педагога, родителей или учащегося. В противном случае станет невозможным получение достоверных результатов на последующих этапах диагностики. 9. Подбор методик не должен быть случайным – выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями

Цель: выявлении способности учреждения образования содействовать формированию Образа выпускника. Задачи: - определить компоненты и факторы системного образования, которые в большей или меньшей степени влияют на формирование Образа выпускника; - выявить сформированность отдельных качеств личности учащегося; - выяснить уровень удовлетворенности членов школьного сообщества процессом воспитания и жизнедеятельностью в учебном заведении

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Личность выпускника Сформированно сть нравственного и гражданского потенциала личности выпускника Самоактуализир ованность личности Нравственная и гражданская направленность личности сформированность адекватных отношений выпускника к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе, труду Портфолио достижений, метод анализа личностных достижений Методика социализированно сти личности (М.И. Рожков) Эффективность процессов самовоспитания и саморазвития (Г. Селевко) Тест Н.Е. Щурковой «Размышления о жизненном опыте» ( классы) Адаптированный вариант теста Н.Е. Щурковой «Размышления о жизненном опыте» для младших школьников (В.М. Иванова, Т.В. Павлова, Е. Н. Степанов) Май Сентябрь, май Октябрь Классные руководители Психолог Классные руководители Психолог Классные руководители

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Личность выпускника Сформированно сть познавательного потенциала личности выпускника Обученность -освоение учащимися образовательны х программ; -развитость мышления; -познавательна я активность; -сформированн ость учебной деятельности Педагогические наблюдения Статистический анализ текущей и итоговой деятельности Методика изучения познавательных процессов личности Школьный тест умственного развития (ШТУР) Конкурс «Ученик года» Январь, июнь Сентябрь Апрель Май Психолог Классный руководитель Учителя- предметники Зам. директора по УВР Психолог Зам. директора по УВР Психолог Зам. директора по ВР Классные руководители

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Личность выпускника Сформированно сть коммуникативно го потенциала личности выпускника Сформированно сть эстетического потенциала личности выпускника коммуникативн ость; сформированно сть коммуникативн ой культуры Развитость чувства прекрасного Сформированно сть других эстетических чувстэстетическ их чувств Методика выявления коммуникативных склонностей (Тест Реховского «Изучение общительности») Методика «Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей старшеклассников (Е.Н. Степанов) Педагогические наблюдения Методика Торренса «Оценка уровня творческого потенциала личности» Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ) Педагогические наблюдения ОктябрьПсихолог Классный руководитель

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Личность выпускника Сформированно сть физического потенциала личности выпускника и культуры ЗОЖ Состояние здоровья учащихся Развитость физических качеств Сформированно сть компетентности здоровьесбереж ения Статистический медицинский анализ состояния здоровья Выполнение образовательны х стандартов по физической культуре Анкета «Как я оцениваю свое здоровье» Конкурс «Лучший спортсмен года» Сентябрь, май Май Ноябрь Май Мед. сестра школы Зам. директора по УВР Учителя физкультуры Классный руководители Зам. директора по ВР

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности выпускника Сформированно сть компетенции деятельности Компетентность деятельности Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и бщешкольного коллективов» (Л.В. Байбородова) Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (М.И. Рожков) Смотр-конкурс «Лучший класс года» Смотр-конкурс «Лучшая планета года» Декабрь Май Психолог Классный руководители Зам. директора по УВР и ВР Старшая вожатая

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Профессион альная позиция педагога как одно из важнейших условий развития личности выпускника Сформированно сть позициии воспитателя Сформированно сть профессиональ ной позиции педагога- воспитателя Сформированно сть профессиональ ных ценностей педагога Диагностика профессиональ ной позиции педагога как воспитателя (ж. «Воспитательна я работа в школе», 5, 2003) Методика изучения профессиональ ных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания (ж. «Классный руководитель», 5, 2005) МартПсихолог Зам. директора по ВР

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Организаци онные условия, обеспечива ющие эффективно сть воспитатель ного процесса Материально- техническое обеспечение Укомплектованн ость квалифицирован ными специалистами в области воспитания Предметно- эстетическая среда воспитательного процесса Программное обеспечение Качественный и количественны й показатель Уровень квалификации педагогоа Анализ штатного расписания Анализ профессиональ ной квалификации Анализ предметно- эстетической среды Анализ концепций, программ, планов воспитания Сентбрь Май Директор школы Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР

Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы. ОбъектКритерииПоказателиМетодикиВремя проведения Ответственн ый Удовлетворенност ь учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельност ью в школе и результатами воспитательного процесса Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельност и в школе Удовлетворенност ь педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношения ми в школьном сообществе Удовлетворенност ь родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью» Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельност ью в общеобразователь ном учреждении» Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» МайПсихолог Классные руководители