Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 17 Тема: Законы Вавилонского царя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.. Задание на урок. В чьих интересах были приняты законы царя Хаммурапи?
Advertisements

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.. Выберите правильный ответ- Одной из рек Двуречья был... Государство в Двуречье возникло.. Башни в городах Двуречья.
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
Древнее Двуречье.. План урока. 1.Страна 2-х рек. 2.Города из глиняных кирпичей 3.Башни от земли до неба. 4.Письмена на глиняных табличках. 5.Образование.
Египет появился раньше, значит развивался быстрее, чем Междуречье. Междуречье развивалось быстрее. В чем здесь противоречие? Какой вопрос возникает?
Законы Вавилонского царства. цели: Научить объяснять особенности образования народов и государств Западной Азии Используя исторические понятия (свободные.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §13 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
5 класс. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. ЗАКОНЫ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
III тысячелетие до н.э.. Междуречье такая же цивилизация, как и Египет. Междуречье и Египет – разные цивилизации. В чем здесь противоречие? Какой вопрос.
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 18 Тема: Ассирийское «железное» царство.
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 19 Тема: Евреи – народ Библии.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Урок 8: Тема: Первые цари и грамотеи Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Глава 5 Западная Азия в древности. Город из глиняных кирпичей 1 2.
Доброе утро!. Проверка знаний Покажите на карте территорию Междуречья. Покажите на карте территорию Междуречья. Чем занимались жители Междуречья? Чем.
В Ассирии впервые стали использовать железо. И люди должны быть им благодарны за это. Люди ненавидели столицу Ассирии город Ниневию, называли ее «городом.
Транксрипт:

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 17 Тема: Законы Вавилонского царя

1.Египет появился раньше, значит, развивался быстрее, чем Междуречье. 2.Междуречье развивалось быстрее. 1.Египет появился раньше, значит, развивался быстрее, чем Междуречье. 2.Междуречье развивалось быстрее. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. В чём противоречие? В период расцвета (при Хаммурапи) - централизованное рабовладельческое государство.

Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Проблема урока:

1.Пересечение торговых путей. 2.Активная борьба между государством и между людьми в одном обществе. 1.Пересечение торговых путей. 2.Активная борьба между государством и между людьми в одном обществе. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Версии:

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Цивилизация – это ступень развития человечества, следующая за первобытностью. Цивилизация – это исторически сложившаяся общность людей, отличающихся друг от друга рядом особенностей. Письменность Государство Общественные слои Города Переход от присваивающего хозяйства к производящему Особенности ведения хозяйства Управление государством Культурные и религиозные традиции Правила отношений между людьми Несколько народов и государств

Цивилизация – Государство – Народ – Закон – Соседская община – Граждане - г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Глоссарий:

Достижения цивилизации Междуречья г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Вавилонский звёздный календарь. Под Солнцем и Луной изображены знаки Зодиака Вавилонский звёздный календарь. Под Солнцем и Луной изображены знаки Зодиака Глиняная вавилонская табличка с астрологическими вычислениями Глиняная вавилонская табличка с астрологическими вычислениями Шумерские зодиакальные созвездия

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Шумерская керамика Способ нанесения клинописи на глиняные таблички. Достижения цивилизации Междуречья

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Для перемещения по суше в Шумере впервые было применено колесо. Его изобретение и внедрение в повседневную жизнь позволило создать разнообразные транспортные средства, от телег до колесниц, и шумеры, несомненно, первыми стали использовать быков и лошадей в качестве тягловой силы Достижения цивилизации Междуречья

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Первыми начали выращивать: г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Лен

Торговые пути: г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Из Малой Азии - медь Из Палестины - олово, стеклянная посуда Из Финикии - строительный лес, пурпурная краска Из Аравии - благовония Из Египта - вино

Заимствовали: Новый язык У семитских племен Колесные повозки У индоевро- пейцев г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Причины быстрого развития Междуречья 1.Пересечение торговых путей. 2.Тесное взаимодействие с другими народами. 3.Законы Хаммурапи. 1.Пересечение торговых путей. 2.Тесное взаимодействие с другими народами. 3.Законы Хаммурапи. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Законы царя Хаммурапи. Внимательно прочитайте законы. Чьи интересы они защищали?...Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола. Если человек убьет раба, он должен отдать раба за раба......Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф. Если человек уда- рит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи... Внимательно прочитайте законы. Чьи интересы они защищали?...Если человек причинит смерть чужому волу, он должен отдать вола за вола. Если человек убьет раба, он должен отдать раба за раба......Если человек ударит по щеке равного, он должен заплатить штраф. Если человек уда- рит по щеке высшего, должно ударить его 60 раз плетью из воловьей кожи... г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Законы царя Хаммурапи. Царь следил за исправной работой каналов. Около столицы был построен канал огромных размеров. Среди законов была статья о защите земледельцев от разорения. ? Почему царь был заин- тересован в благополучии населения страны? Царь следил за исправной работой каналов. Около столицы был построен канал огромных размеров. Среди законов была статья о защите земледельцев от разорения. ? Почему царь был заин- тересован в благополучии населения страны? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Стелла с законами Хаммурапи из Суз. Стелла с законами Хаммурапи из Суз.

Почему Междуречье развивалось быстрее, чем Египет? Междуречье развивалось быстрее, чем Египет, так как оно располагалось на пересечении нескольких торговых путей, что способствовало активному взаимодействию шумеров с различными народами, тем самым обогащая опыт и достижения местных жителей. Законы Хаммурапи позволяли управлять государством и поддержать порядок в обществе, что способствовало укреплению самой развитой державы Западной Азии – Вавилонского царства. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Прочитать §14, подготовить ответы на вопросы перед ним. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.