М.М.Пришвин Повесть «Кладовая солнца» Презентация подготовлена учителем словесности Ануфриевой И.Н. СОШ 30 Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Advertisements

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Урок – путешествие с литературными героями. М. М. Пришвин.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя школа 1 г. Кимры Куликова Лариса Ардалионовна.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Автор - Шаймина Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоахпердинская ООШ» Батыревского района ЧР.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были. 1.
М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Исмаилова Наталья Усеиновна учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ им. Т. Аубакирова с. Игилик, Мактааральского района.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Транксрипт:

М.М.Пришвин Повесть «Кладовая солнца» Презентация подготовлена учителем словесности Ануфриевой И.Н. СОШ 30 Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола 2008 г.

Михаил Михайлович Пришвин ( ) Никакой правды не бывает без выдумки! Напротив! Выдумка спасает правду, для правды только и существует выдумка. Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю М.М.Пришвин

Воспоминания из детства Моя мать, ещё молодая, в сорок лет осталась вдовой с пятью малыми ребятами на руках.Она должна была каждый день вставать до восхода солнца. Очень рано, далеко до восхода, няня моя должна была для неё приготовить самовар и вскипятить молоко в глиняном горшочке. Сверху этот горшочек всегда покрывался румяной пенкой,и под этой пенкой наверху было необыкновенно вкусное молоко, и чай от него делался прекрасным…я начал,как мать, вставать до восхода солнца…

Кто такой Антипыч? Герой, о котором идёт речь,интересен и своеобразен. Он умер, по словам М.Пришвина, но появляется и действует на протяжении всего романа. «Кажется, Антипыч будет жить вечно». Почему именно к нему шли за советом? Антипыч много знал; говорил пословицами,поговорками загадками; у него большой жизненный опыт, Он- хранитель правды. Что это за правда? «… правда вековечной суровой борьбы людей за любовь.»

… лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут…

Было совсем тихо в природе…, тетерев Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост

Моя охота – в находках: нужно найти в природе такое, чего я ещё не видал и, может быть, никто ещё в жизни своей с этим не встречался Однажды в далёком прошлом я встретил, как находку, в одном учёном исследовании уподобление торфяных болот, хранящих в себе огонь и тепло, кладовой солнца…Я думал о стихии огня, таяшейся в холодной глубине торфяных болот, назвав свою сказку-быль «Кладовой солнца», в которой маленькие герои через большие трудности приходят с своей первой победе над жестокостью жизни, и с ними участвует в этом вся природа

«…Борина Звонкая наполнялась птичьими песнями, воем, стоном и криками зверьков…» «…когда придём к лес на рассвете и услышим звуки, так и скажем им, как людям: «Здравствуйте!» И как будто они тогда тоже обрадуются,…подхва- тят чудесное слово, слетевшее с языка человеческого

«…И вдруг стало свежо и бодро, как будто вся земля сразу умылась, и небо засветилось, и все деревья запахли корой своей и почками…»

Он стал над завалом, поднял голову, подобрал и так тощий живот, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половинку хвоста и завыл» «…Серый лежал голодный и злой. Когда ветер замутил утро и завыли деревья возле Лежачего камня, он не выдержал и вылез из своего логова…

Сказка- быль «Кладовая солнца» (1946 г) Краткое содержание 1. Знакомство с героями повести 2.Сборы Насти и Митраши за клюквой 3.Приближение к Блудову болоту 4.История сосны и ели. Две разные тропы на болоте 5.История Антипыча 6.Жизнь Травки без хозяина 7.Серый Помещик 8.Что такое кладовая солнца? Слепая Елань. Митраша на тропе. 9.Настя собирает клюкву. Лост, пень, гадюка 10.Настя и Травка 11.Митраша и Травка. Спасение Митраши 12.Счастливое возвращение в деревню

Семья Весёлкиных жила в селе, возле Блудова болота. Мать умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне, остались брат и сестра одни. Милые, умненькие, дружные ребята, наши любимцы; задорные носики глядели вверх попугайчиками(мнение соседей) Внешность Настя(12 лет): «золотая курочка на высоких ногах,волосы отливали золотом, веснушки крупные, как золотые монеты, и частые, носик чистенький. Спокойная и миролюбивая. Митраша(10 лет): коротенький, плотный, лобастый, упрямый(но отходчивый), сильный, «мужичок в мешочке», курносый, с золотыми веснушками; считает себя главным, даёт наставления взрослым.

Трудолюбивые Настя от матери научилась: 1.Выгонять скотину 2.Топить печь 3.Чистить картошку 4.Заправлять обед 5.Хлопотать по хозяйству до ночи Митраша от отца научился: 1.Делать деревянную посуду 2.Ходить на общественные собрания Самостоятельные (хотя есть дальние родственники и соседи)

Сборы за клюквой в конце апреля Настя Накормила животных Повесила через плечо большую корзину Взяла весь чугунок картошки, хлеба, бутылку молока Рассудительная(места незнакомые, есть ощущение опасности) Митраша Взял двуствольное отцовское ружьё Манки, компас(совет отца) Обернул по-отцовски портянки, вправил в сапоги Старый картузик, куртку Топор -упрямый

Как Митраша оказался в Слепой Елани? 1. Признак болота-редкие, корявые маленькие и заплесневелые ёлочки 2. Шёл по компасу на север 3. Появился чёрный ворон в надежде скоро поживиться 4. Ноги опускаются в грязь 5. Смело идёт к болоту,не обращает внимания на траву белоус 6. Почувствовал опасность, встал, призадумался и погрузился по колено в болото 7. Решил перескочить и увяз по самую грудь: положил ружьё плашмя на болото, успокоил дыхание, перестал кричать и заплакал.