ГОУ средняя общеобразовательная школа 548 с углублённым изучением английского языка Красносельского района Исследовательская работа по литературе уч. 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волненьем читали, Знали их наизусть. Эти письма поныне Не теряют, не жгут, Как большую святыню Сыновьям берегут.
Advertisements

Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Тема проекта: «Фольклорные черты в образе Василия Теркина» Выполнила учащаяся 8 «б» класса МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им.А.А.Яковлева.
Презентацию подготовил учени к 9 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Терёхин Александр Руководитель : Магрицкая Е.А.
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Вся жизнь Твардовского – постоянный и мучительный путь к правде, «как бы ни была горька» эта правда.
Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
углубить знания детей о событиях гг. провести сравнительный анализ отечественных войн 1812 г. и гг. верой и правдой служить своему.
Дорогами войны.. Г.СУВОРОВП.ШУБИНН.МАЙОРОВ И.УТКИН М.ДЖАЛИЛЬ М.КУЛЬЧИЦКИЙ С.ГУДЗЕНКО.
Презентация урока для интерактивной доски на тему: Презентация на тему: "День Победы"
ЧТЕЦ: Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: «Повезло». Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим.
Биография – это работа. До седьмого горячего пота, Биография – это, как в дар, Беспокойности сердца пожар. Пульс страны повседневно в ней слышится, Не.
Лирика Военных лет Киселёва Н., Панфилова М.. Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени.
Александр Трифонович Твардовский Детство прошло на хуторе Загорье на Смоленщине. Отец, Трифон Гордеевич, был человеком грамотным и даже начитанным.
Накануне Дня Великой Победы чтят память о погибших участниках военных действий, ушедших из жизни узниках концлагерей, пропавших без вести солдат, великих.
Книги детям о войне.
Проект «Поклон ветеранам Великой Отечественной войны» Учебный предмет:ОРК и СЭ модуль «Основы светской этики» Выполнил: ученик 5 класса МОУ «Озернинская.
Скрытая сила победителей Выполнила: Назарова Наталья ученица 9 класса Руководитель: Дегтярева Марина Алексеевна - учитель истории и обществознания Ермаковская.
Слава Великой Победе! Солдаты России! За веру и правду огнём вас крестили. Пусть всё продаётся, но вас не купили. Вы гордость и слава великой.
УВАЖАЕМЫЙ ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ!. СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, КАК КОНЧИЛАСЬ ВОЙНА… И НЕ ЗАБЫТЬ НАМ ГРОЗНЫХ ТЕХ СОБЫТИЙ, КОГДА В ОГНЕ БЫЛА НАША СТРАНА,
Транксрипт:

ГОУ средняя общеобразовательная школа 548 с углублённым изучением английского языка Красносельского района Исследовательская работа по литературе уч. 8 «А» класса Датлиной Натальи, Федотовой Екатерины. Учитель (научный руководитель): Сабельникова Анна Владимировна. Санкт-Петербург

Тема: Осмысление темы Великой Отечественной войны в художественной литературе

Цель работы: изучить особенности художественного осмысления темы Великой Отечественной войны в современной прозе

Задачи: изучить систему взглядов на Великую Отечественную войну в литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия; изучить систему взглядов на Великую Отечественную войну в литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия; рассмотреть проблематику и идейно-художественное своеобразие произведений современной прозы о Великой Отечественной войне; рассмотреть проблематику и идейно-художественное своеобразие произведений современной прозы о Великой Отечественной войне; произвести анализ критической литературы, посвящённой художественному осмыслению темы Великой Отечественной войны в современной прозе. произвести анализ критической литературы, посвящённой художественному осмыслению темы Великой Отечественной войны в современной прозе.

Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Несомненно, что произведения, созданные в послевоенные годы и спустя лет после окончания войны, разнятся по своим художественным особенностям, но это в конечном итоге и определило тему и цель нашего исследования.

Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой…

А.Т.Твардовский «Василий Теркин» «в муках тверд и в горе горд»; «то серьёзный, то потешный» ; «святой и грешный русский чудо - человек»

Глава II. Проблематика и идейно - художественное своеобразие прозы о Великой Отечественной войне

§1. Проблемы «подвига и предательства» в художественном осмыслении авторов произведений о Великой Отечественной войне. §2. Женщина на войне. §3. Дети на войне.

Андрей Соколов не может принять предательства Крыжнева. «Своя рубашка к телу ближе», говорит тот.

Диалог с Мюллером это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер. Это победа над фашизмом, нравственная победа. Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала», - говорит Соколов.

«Поступок-форма воплощения человека.Он неприхотлив на вид и исключительно труден в исполнении.Неблагодарен в принципе. Подвиг ищет форму и требует человека,подразумевает награду.Поступок существует без этого.И подвиг я могу понять лишь как частный вид поступка,способный служить всеобщим примером». А.Битов

«Ведь женщина - мать, в которой самой природой ненависть к убийству заложена». «Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищаем. Сначала ее, а уже потом канал». «маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества».

Гравюра Дюрера «Всадники апокалипсиса» во весь экран: зловещие всадники Апокалипсиса, и под копытами -- смятые ужасом людские толпы(метафора).

Писатели и поэты, откликнувшись на великую народную беду, поддерживали своими произведениями высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний. Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Герои произведений чаще всего не выделяются ни значительными умственными способностями, ни внешним совершенством. Они поистине «рядовые герои», «маленькими подвигами» которых была оплачена Великая Победа. Описывая будни и сражения, писатели показывали героев в разных ситуациях, не забывая подчеркивать их смекалку, находчивость, задор, смелость, умение не унывать в трудную минуту жизни, своим оптимизмом зажечь других. Художественные произведения о Великой Отечественной войне - это книги о Человеке на войне, о людях на войне, о женщинах и даже детях, одни из которых стремились выжить во что бы то ни стало, а другие-честно служили своей Родине.

Список использованной литературы. 1. Васильев Б. «А зори здесь тихие…» – М., Верт А. «Россия в войне 1941–1945» – М., Журавлев С.«Память пылающих лет». – М., Куприяновский П. и Шамес П.«Русская Советская литература периода великой отечественной войны» – Москва, Туровская М. «7 с 1/2 или Фильмы Андрея Тарковского»,«Искусство», INEMA/kinolit/TARKOWSKIJ/turtarkowskij.txt 6. Шолохов М. «Судьба человека» – М., Время, отлитое в строки. – Л., Литература великого подвига. – М., 1970.