Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка В 6 классе. Неожиданно донесся запах подснежников. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный.
Advertisements

Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом,
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Методика подготовки учащихся к заданиям части «В» единого государственного экзамена по русскому языку.
В8 – средства выразительности. Текст В.Ганичева об адмирале Ушакове В.Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтакс. средства.
На пути к ГИА (работа с текстом на уроках русского языка при подготовке к ГИА)
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Анализ выразительности речи Задание В8. Компетенции выпускников: Языковая - знание и соблюдение всех норм литературного русского языка; Лингвистическая.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Художественные приёмы создания слогана Шелепаева Е.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин МОУ «Гимназия 8» г. Перми.
Публицистический стиль речи Презентацию подготовила Шерстнёва Карина 11 «Б» класс.
1 2 Пивашёва Татьяна Акмухамедова Татьяна Древаль Татьяна Владимировна.
Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Транксрипт:

Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста

Изобразительно-выразительные средства языка тропы гипербола литота метафора олицетворение эпитет фигуры речи анафора антитеза градация инверсия сравнение эпифора

Лексические средства языка Антонимы Синонимы Омонимы Архаизмы Диалектизмы Неологизмы Фразеологизмы Термины

Синтаксические особенности Однородные члены предложения Вопросительное предложение Восклицательное предложение Вводные и вставные конструкции Сравнительный оборот Риторический вопрос

Главная цель использования всех языковых средств в тексте - это эффективное воздействие на читателя, на его воображение и чувства. Все средства языка усиливают эмоциональное звучание речи.

Найдите изобразительные средства языка 1. Нынешняя зима преподнесла нам подарок – лёгкие морозы. 2. Осинки осенью надели багряный наряд и красуются, словно девушки на гулянье. 3. Я забыл обиды, но на сердце остались царапины.

Найдите лексические средства языка 4. Сияло солнце, блестела роса на траве, сверкала за поворотом река. 5. Чёрный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! 6. От его слов я пришёл в замешательство.

Найдите синтаксические средства языка 7. Вот чёрная туча начала расти, закрыла полнеба, затрещала молниями. 8. На моё счастье, гроза быстро закончилась, мы выехали из города.

Прочитайте текст … Неожиданно донёсся запах подснежника! Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого – и счастливого, и несчастного – он сейчас – украшение жизни. Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и « маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле. ( Г.Троепольский)

Ответьте на вопросы О чём пишет автор? Какова главная мысль текста? Какие образы создал автор? Какие средства языка использованы? Какую роль они играют в данном тексте?

Сочинение – рассуждение Автор рассказывает о встрече с подснежником, о том, какое впечатление произвёл на него этот цветок и о чём заставил задуматься. Г. Троепольский считает, что цветы похожи на людей, а люди - на цветы. Порой самые незаметные, неяркие являются самыми достойными, надёжными и « украшают жизнь» на земле. Чтобы убедить читателя, доказать свою точку зрения, писатель использует сравнение (простой подснежник сравнивается с «незаметным» человеком), а также эпитеты (« скромные», « незаметные») и метафору («украшение жизни»). Тропы помогают автору создать яркие, красочные образы, передать чувство восхищения такими цветами и людьми. Синонимы «незаметные», «маленькие» позволяют в тексте избежать повторения слов. Антонимы «счастливого» и «несчастного», «маленькие люди с огромной душой» способствуют убедительности вывода: главное – не внешние данные, а душа. Значит, языковые особенности текста – это не только эмоциональные средства воздействия на читателя, но и средства передачи мыслей, чувств самого автора.