9 класс Дидактичекие материалы По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всю мою … я видел настоящими … только людей, которые … и умеют работать. (М. Горький) Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими видами.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Сложное предложение Урок русского языка в 9 классе.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1 Подготовила: Мальченко Елена Геннадьевна, учитель Филипповской средней общеобразовательной.
СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка. 9 класс.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Тема урока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Цель урока: Систематизировать полученные знания о постановке знаков препинания в сложноподчиненном.
Уроки Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем. Цель урока: Формирование умения находить главное.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Транксрипт:

9 класс Дидактичекие материалы По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика»

Выпишите предложения, соответствующие схеме 1.Когда я вбежал во двор где меня должны были ждать друзья уже никого не было. 2.Когда доктор услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце он не сразу понял кто звонит. 3.Когда совсем стемнело я приехал к ним чтобы объясниться. 4.Когда эскадроны прибыли к месту чтобы выполнить приказ занималась заря и соловьи заводили свою многоголосую трель. 5.Когда кто-то звонил горничная выбегала навстречу чтобы справиться о прибывшем.,,,,,,,,,,,,

Отметьте предложения с однородным соподчинением 1.Не было казалось никакой надежды что дождь сегодня перестанет и мы продолжим свой путь. 2.Пока Шамохин говорил я заметил что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. 3.Вероятно бог создавая человека догадывался на какие муки его обрекает и дал ему большой запас сил и терпения. 4.Слушая Билибина он соображал как на военном совете он подаст свое мнение и как ему одному будет поручено исполнение плана. 5.Лужин брезгливо подумал что нынче все в доме сошли с ума и пошел к себе в комнату где на столе его ждали шахматы. 6.Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.,,,,,

Отметьте СПП с последовательным подчинением 1.Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. 2.Хотя японцы и просили устроить обед на европейский лад однако же нельзя было заставить их есть вилками и ножами поэтому наделали палочек. 3.Клим остался с таким ощущением точно он не мог понять кипятком или холодной водой облили его. 4.Если бы не духота и не спертый запах ржаного хлеба от которого захватывало дыхание то тут под соломенною крышею отлично было бы прятаться от гостей. 5.Самгину показалось что никогда еще он не слышал чтоб ветер свистел и выл так злобно.,,,,,,,,,,

Отметьте верные характеристики предложений Он послал Селифана отыскать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго, если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак, которые доложили о нем так звонко, что он поднес пальцы к ушам своим. 1.Сложное, союзное, ССП. 2.Сложное, союзное, СПП. 3.Состоит из 5 простых предложений. 4.К главному предложению последовательно подчинены придаточные присоедин., условное, определительное и степени. 5.К главному предложению параллельно подчинены придаточные присоедин. и условное, последовательно – определительное и степени. 6.Придаточная присоединительная часть осложнена вводным сочетанием.

Отметьте верные характеристики предложений Когда человек отрицает решительно всё, то это значит, что он не отрицает ровно ничего и что он даже ничего не знает и не понимает. 1) сложное, союзное 2) сложносочинённое 3) сложноподчиненное 4) состоит из трёх простых предложений 5) в предложении три придаточных с последовательным подчинением 6) в предложении три придаточных с однородным подчинением 7)главному предложению параллельно подчинены одно обстоятельственное и два однородных изъяснительных придаточных

Отметьте предложения, где знаки препинания расставлены верно 1.Про силу лебедя рассказывают чудеса, говорят, что он ударом крыла убивает до смерти собаку, если она приближается к нему, легко раненному или бросится на его детей. 2.После свидания своего в Москве с Пьером князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, а в сущности для того чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимо встретить. 3.Багратион отвечал, что не может принимать или не принимать перемирия и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта. 4.После того как кот был доставлен в отделение, там убедились, что от гражданина сильнейшим образом пахнет спиртом, вследствие чего в показаниях его тотчас же усомнились.

Отметьте предложения, где знаки препинания расставлены верно Осведомившись о том, где Наташа, она получила ответ, что Наташа уже выкупалась и полетела на своём бревне вперёд, в Москву, чтобы предупредить о том, что Маргарита скоро будет и помочь приготовить для неё наряд. И теперь, как и тогда, вместо слов изумления, которые он смутно ожидал (как, проснувшись в чужом городе, ожидаешь, ещё не раскрыв век, необыкновенного, сияющего утра), - он услышал пасмурные, холодноватые слова. Когда солнце, обещая долгий, непобедимый зной, стало припекать землю, все живое, что ночью двигалось и издавало звуки, погрузилось в полусон. Он начал рассказывать, где был, и что видел и как ему удалось спастись. По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, по тому, как понимали друг друга с полуслова, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

Найдите СПП предложения с несколькими придаточными, составьте их схемы. Зоркость Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой и начал жить только «по веленью сердца». Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом, - это была его первая профессия. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам сотой доли того, что превосходно видел и знал. Для таких мастеров, как Пришвин, которые могут написать целую поэму о слетающем с дерева осеннем листе, мало одной жизни. Сколько же листьев упало, унося с собой невысказанные мысли писателя! Секрет обаяния произведений Пришвина в зоркости. Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное. Язык Пришвина- Язык народный, он мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде. (К. Паустовский)

Найдите СПП предложения, расставьте недостающие знаки препинания В Свердловске (ныне Екатеринбург) во время Отечественной войны мне довелось побывать в доме большого ученого Обручева. Семидесятилетний академик, неутомимый путешественник и писатель показал мне как он работает. Чтобы продлить время он разделил свой рабочий день на три рабочих дня. Первый начинается утром и кончается к обеду. Второй продолжается от обеда до ужина. Третий – от ужина до сна. В каждом дне у него были свои паузы, прогулки, еда, отдых. Помогала ученому в проведении этой системы аккуратная раскладка всех материалов которые ему были нужны для работы. Ни клочка, ни странички не могло затеряться случайно так как он сразу убирал все на свое место. Ничего не надо было искать чтобы припомнить где находиться что-либо нужное или забытое.