Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Advertisements

ВЕСНА ! ! ! ВЕСНА ! ! ! ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ВЕСНЕ. Зима не даром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
Фёдор Иванович Тютчев. Фёдор Иванович Тютчев 1803 ̶ 1873.
Поэзия души и сердца Фёдор Иванович Тютчев Мишина И.П., учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория МОУ СОШ 7 г. Амурск.
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Фёдор Ива́нович Тю́тчев- русский поэт, дипломат, консервативный публицист, член- корреспондент Петербургской АН с 1857 г.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Творческий проект по литературе «Край ты мой, родимый край…» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Учеников 7 А класса: Тихоновой Анастасии Горшкова.
Урок литературы в 6 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Влазовичской СОШ Бурдакова М.В.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Стихи о природе XIX века Какое влияние оказывают произведения о природе на человеческую душу ?
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Работа учителя русского языка МОУ «ВГЛ» Масловой Н. М.
Тема урока. Обучение анализу поэтического произведения на примере стихотворения Ф.И.Тютчева «Сияет солнце, воды блещут…»
Презентацию создала Тонких Мария, ученица 5 класса БОУ «Ольгинская СШ» Полтавского района Омской области.
Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.
О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, О как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!... Ф. Тютчев.
Биографический очерк жизни и творчества Ф. И. Тютчева. Лирика поэта – 1873 гг. Ф.И. Тютчев.
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Транксрипт:

Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг. Заключение.

Цели урока: 1.Познакомить с фактами биографии, лирикой Ф. И. Тютчева, помочь увидеть творческий почерк поэта. 2. Обучить анализу лирического произведения. 3. Воспитывать пристальное внимание к окружающему миру, чуткое отношение к природе, стремление понять и полюбить окружающую человека красоту. содержание

Судьба Фёдора Ивановича Тютчева была необычайно сложна, профессиональный дипломат, он почти 22 года прожил заграницей. Поэт по его собственному признанию выражал свои мысли лучше по-французски, чем по- русски, все свои письма и статьи писал только на французском языке и всю свою жизнь говорил почти исключительно по- французски, но самым сокровенным порывам своей творческой мысли мог давать выражение в русском стихе…

И.Н. Тютчев. Отец поэта. Е. Л.Тютчева. Мать поэта. содержание

Элеонора Фёдоровна Тютчева (Ботмер)- первая жена поэта. Эрнестина Фёдоровна Тютчева (Пфеффель) вторая жена поэта Елена Александровна Денисьева- «последняя любовь поэта» содержание

Памятник Ф.И. Тютчеву.

Знаменитое стихотворение « Весенняя гроза» вошло во все хрестоматии, его изучали наизусть дореволюционные гимназисты и советские школьники. Оно начинается с уверенного и сильного утверждения-восклицания: « Люблю грозу в начале мая…» И далее следует гимн грозе, весёлое, радостное побуждение всех сил и существ к жизни. содержание

Словарная работа Гимн- 1.Музыкальное произведение или часть его- обычно финал- торжественного характера, прославляющее кого- либо, что- либо. 2.Торжественная песня или мелодия как символ какого- либо государства, какой- либо партии. 3.Торжественная хвалебная песня в честь богов и героев. 4.(перен.) Восторженная хвала, прославление Строфа - группа стихов, объединённых повторяющимся размером, способом рифмовки. содержание

Зима недаром злится, Прошла её пора. Весна в окно стучится И гонит со двора.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Весенние воды В своих стихах Тютчев стремится понять природу, превратить её в часть внутреннего мира. Этим стремлением вместить природу в рамки человеческой души объясняется страсть Тютчева к олицетворению. В стихотворении « Весенние воды» ручьи «бегут и блещут и гласят». Они наделены человеческими качествами и даже речью. Спокойная, умиротворённая картина майских дней в последней строфе стихотворения также одушевлена. Приём олицетворения природы необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь мира природы с жизнью человека. А. Э. Солодилов « Весенние воды» содержание

Ф. И. Тютчев « Весенняя гроза» 1.Выделите ударные гласные. 2.Определите стопы. 3.Выберите стихотворный размер. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом… содержание

Этот урок показал вам, что читать лирическое произведение- душевный труд. Стихи требуют от читателя сопереживания и погружения в мир поэта. Познакомившись с жемчужинами русской лирики, вы узнали, что главное в поэзии- чувства, мысли человека. И когда поэт хочет высказать свои думы и сокровенные чувства, он ищет для них тончайшие созвучия в вечно меняющейся картине окружающего мира. И. И. Шишкин « Ручей в берёзовом лесу» содержание