Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Advertisements

Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Правильные действия – правильная буква. Цели урока: умение распознавать глаголы- исключения и правильно писать их окончания; умение распознавать глаголы-
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
СПРЯЖЕНИЕ Подготовка к ЕГЭ. Спряжение – 1) изменение глаголов по лицам; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Глагол Глагол Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Русский язык 4 класс тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Транксрипт:

Спряжение глагола Цель урока: Научиться определять спряжение Правильно писать безударные личные окончания глаголов

Спряжение глагола неопределенная форма глагола (Что делать? Что сделать?)

-ИТЬ II спряжение Исключения: брить, стелить

Не на –ИТЬ I спряжение Исключения: слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть.

Спряжение – это изменение глагола по лицам и числам Личные окончания глаголов I спряжения: Ед. ч.Мн.ч. 1. (я) -у; -ю. 1. (мы) -Ем. 2. (ты) -Ешь. 2. (вы) - Ете. 3. (он, она, - Ет. 3. (они) -УТ, оно) -ЮТ.

Личные окончания глаголов II спряжения Ед.ч.Мн.ч. 1. (я) -у, -ю. 1. (мы) -Им. 2. (ты) -Ишь. 2. (вы) -Ите. 3. (он, -Ит. 3. (они) -АТ, она, оно) -ЯТ.

Образец рассуждения Ветер колыш…т листву. Колыш…т – 1) н.ф. (что делать?) колыхать; 2) Это слово-исключение? Нет. 3) На –ать, значит, это глагол I спряжения 4) Вставляем букву «Е». Окончание «ет» (3 л. ед.ч.)

Мальчик леп…т фигурку. Леп…т – 1) н.ф. (что делать?) лепить; 2) Это слово-исключение? Нет. 3) На –ить, значит, это глагол II спряжения. 4) Вставляем гласную «И», окончание «ит» (3 л., ед.ч.)

Они стел…т кровать. Стел…т – 1) н.ф. (что делать?) стелить 2) Это слово-исключение? Да. 3) На –ить, но слово- исключение, значит, это глагол I спряжения. Стоит в форме 3 л., мн.ч. 4) Вставляем гласную «ю», окончание «ют».

Закрепление изученного Определите спряжение, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания глаголов: Крот копа…т; народы бор…тся; человек терп…т; змея полза…т; ты кле…шь; вы поед…те; папа бре…тся; собака ла…т; ветры гон…т; песни слыш…тся; женщина кос…т; ребенок прос…т.