Автор : Краснова Ангелина, учащаяся 6- а класса МОУ Серноводской СОШ « Образовательный центр ». Руководитель : Полатовская С. Ю., Учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ Е РМАКОВОЙ Е ЛИЗАВЕТЫ И Х АШУМОВОЙ С ЕЛИНЫ.
Поэзия Ивана Алексеевича Бунина. Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звездный свет над сумраком.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Методическая разработка (литература, 7 класс) на тему: Роль пейзажа в литературе
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
А. Куинджи «Березовая роща» Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Экзаменационная работа по литературе Реферат на тему: «Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина» ученицы 11 класса Чумаковой Екатерины научный руководитель:
Человек и природа в понимании Ивана Бунина
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В ЛИРИКЕ С.ЕСЕНИНА Подготовила Наумкина Наталья ученица 7 класса.
Учебная тематическая презентация «Волшебный мир музыки» « Осеннее настроение» Использование презентации на музыкальном занятии (раздел «Слушание»). Автор.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Презентацию подготовили: ученицы 6 Б класса Левшина Эвелина и Шилкина Карина. Руководитель: учитель музыки Ариткулова И. И. МБОУ «СОШ 20» г. Новомосковска.
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Работа учителя русского языка МОУ «ВГЛ» Масловой Н. М.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
Транксрипт:

Автор : Краснова Ангелина, учащаяся 6- а класса МОУ Серноводской СОШ « Образовательный центр ». Руководитель : Полатовская С. Ю., Учитель русского языка и литературы

Введение I. Разновидности пейзажей. II. 1. Эстетическая роль леса. II. 2. Лес как символ. III. Особенности раскрытия образа леса в стихотворениях И. Бунина « Шумели листья, облетая », К. Бальмонта « Фантазия », Н. Разгон « Мой чудный лес », С. Я. Маршака « Лес ». Заключение Список использованной литературы

Музыка, природа, стихи - это радостно всем. В природе есть своя чарующая прелесть, которая лечит душу, приобщает человека к прекрасному. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, писателей открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя. Любовь к родине всегда являлась национальной чертой русских поэтов, они могли в незаметной, внешне застенчивой русской природе находить глубокий смысл.

Каждая национальная литература имеет свою систему излюбленных, устойчивых мотивов, характеризующих ее эстетическое своеобразие. Существуют целые исследования образа леса - в немецкой литературе, ручья - во французской. Русская литература в этом отношении изучена недостаточно..

Тема нашей научной работы : « Особенности раскрытия образа леса в стихах русских поэтов ». Для анализа идейного замысла используются стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Н. Разгон, С. Я. Маршака. Актуальность темы данной работы определяется недостаточной ее изученностью и новизной, а также необходимостью воспитания среди учащихся бережного отношения к природе.

Цель работы – выявить общие закономерности в раскрытии образа леса разными поэтами, а также их своеобразие. Задачи работы : 1. Определить эстетическую роль пейзажа и образа леса в лирике. 2. Узнать о системном подходе к изучению пейзажа и применить классификацию к рассмотрению образа леса. 3. Уточнить возможные символические значения образа леса. 4. Выявить идейный замысел стихотворений И. Бунина, К. Бальмонта, Н. Разгон, С. Я. Маршака. 5. Выяснить, к какой разновидности пейзажа относится стихотворение. 6. Расшифровать символическое значение образа леса в произведении.

Идеальный пейзаж : 1) мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи ; 2) вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду ; 3) цветы широким ковром устилающие землю ; 4) деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень ; 5) птицы, поющие на ветвях.

Унылый пейзаж : 1. Особый час дня : вечер, ночь или особое время года – что определяется удалением от солнца, источника жизни. 2. Непроницаемость для взора и слуха, некая пелена, застилающая восприятие : туман и тишина. 3. Лунный свет, причудливый, таинственный, жутковатый. 4. Картина обветшания, тления, развалин. 5. Образы северной природы.

Бурный пейзаж : 1. Гроза 2. Буря 3. Метель 4. Ливень

Эстетическая роль леса проявляется в созидании колоритных элементов ландшафта, дивных пейзажах, « собранных » из седых камней, прозрачных родников, тихих заводей, вкрадчивого шума серебристых ручьев. Именно этой ипостаси леса посвящены наиболее тонкие и изящные строки талантливой прозы и высокой поэзии.

Лес - в психологических тестах, гаданиях - это душа, внутренний мир человека. Сложная символика леса связана на всех уровнях с символикой женского начала или Великой матери. Лес - это широко распространенный символ внешнего мира. В легендах и сказках лес олицетворяет различные опасности. Для одухотворенных людей он может стать местом уединенности от житейской суеты. В литературе и изобразительном искусстве древнего мира образ леса фигурирует как « священная роща » или райски прекрасный « лесной сад ». Христианская традиция сочетает понимание леса как зловещей « чащобы - прибежища зверей и драконов » с мотивами « лесного безмолвия »- благодатной среды для уединенных молитв. Встречаются в поэзии образы леса как « храма природы ». В литературе 20 века лес – воплощение многотрудных путей человеческого познания, наглядный образ родины, школа « экологической мудрости ».

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой … Каких - то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. А я был мал, - беспечной шуткой Смятенье их казалось мне : Под гул и шорох пляски жуткой Мне было весело вдвойне. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать - И каждый медный лист встречать Восторгом радостно – безумным ! Образ леса в стихотворении 1)относится к «бурному пейзажу»; 2)отражает внутренний мир лирического героя; 3)является символом внешнего мира, наполненного жизнью и опасностями.

Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез ; Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез. Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели, В мягкой бархатной постели им отрадно почивать, Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная, Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать. Стихотворение можно отнести к элегическому пейзажу. Лес отражает внутренне состояние лирического героя. В произведении отражаются мифологические мотивы - «духи ночи». Лес символизирует внешний мир природы и внутренний мир человека.

Образ леса в данном стихотворении можно отнести к идеальному пейзажу, т.к. в нем подчеркивается красота природы. Лес символизирует вечность души. В стихотворении отражается восторженное настроение лирического героя.

В стихотворении можно выделить признаки унылого пейзажа: глушь, покой, тишина, но это обманчивая « дремота», потому что в лесу кипит жизнь. А значит, это идеальный пейзаж. Лес символизирует внешний мир и в то же время напоминает напряженную жизнь души, творческий процесс.

Источники изображений