Укажите ошибку в образовании формы слова 1.Пара носков 2.Несколько полотенец 3.Поезжай быстрее 4.Около пятиста километров 1.Пара сапогов 2.Гораздо лучше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
Advertisements

Тема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных 5 класс.
Презентация к уроку русского языка ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА 1. Закрепить умения определять общее грамматическое значение прилагательныхьных, их морфологические признаки, синтаксическую роль в.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Имя прилагательное Это самостоятельная часть речи, которая объединяет слова, которые обозначают признаки предмета и отвечают на вопросы какой? чей? Это.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Морфология1 Имя прилагательное Морфология.
Какое слово является прилагательным: А. белить Б. белизна В. белый.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Имя прилагательное Как часть речи Имя прилагательное часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?
Имя прилагательное обозначает признак предмета, его качество и отвечает на вопросы: Какой? Чей? Имена прилагательные изменяется по родам, по числам, по.
Имя прилагательное. Имя прилаг. – самост. ч. р. (какой? чей?) признак предмета (голубое небо, ненастная погода, заячьи следы) Изменяется по родам падежам.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
ПЛАН ПОЛЕТА 1. Старт ракеты 2. Работа в открытом космосе 3. Планета «Разрядов» 4. Планета «Степеней» 5. Планета «Кратких и полных» 6. Стыковка кораблей.
Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Разряды имён прилагательных. Русский язык. 6 класс.
Имя прилагательное Подготовила: ученица 6 «А» Костомарова Надежда.
Транксрипт:

Укажите ошибку в образовании формы слова 1.Пара носков 2.Несколько полотенец 3.Поезжай быстрее 4.Около пятиста километров 1.Пара сапогов 2.Гораздо лучше 3.Четырьмя способами 4.лягте

Укажите ошибку в образовании формы слова 1.Пара носков 2.Несколько полотенец 3.Поезжай быстрее 4.Около пятисот километров 1.Пара сапог 2.Гораздо лучше 3.Четырьмя способами 4.лягте

1.Часть речи. 2.Начальная форма (им. п., ед. ч.). 3. Постоянные признаки: а)собственное или нарицательное; б)одушевленное или неодушевленное; в)конкретное, отвлеченное, собирательное, вещественное; г)род (мужской, женский, средний, общий); д)склонение. 4.Непостоянные признаки: а)падеж; б)число. 5.Функция в предложении. Отговорила роща золотая... (С. Есенин.) 1.Часть речи. 2.Начальная форма (им. п., ед. ч.). 3. Постоянные признаки: а)собственное или нарицательное; б)одушевленное или неодушевленное; в)конкретное, отвлеченное, собирательное, вещественное; г)род (мужской, женский, средний, общий); д)склонение. 4.Непостоянные признаки: а)падеж; б)число. 5.Функция в предложении. Отговорила роща золотая... (С. Есенин.)

Роща имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Начальная форма роща. Постоянные признаки: а)нарицательное; б)неодушевленное; в)конкретное; г)ж. р.; д)1-е склонение. 4.Непостоянные признаки: а)им. п.; б)ед. ч. 5.В предложении является подлежащим. Отговорила роща золотая... (С. Есенин.) Роща имя существительное, т.к. обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Начальная форма роща. Постоянные признаки: а)нарицательное; б)неодушевленное; в)конкретное; г)ж. р.; д)1-е склонение. 4.Непостоянные признаки: а)им. п.; б)ед. ч. 5.В предложении является подлежащим.

Обозначает признак предмета, его качество и отвечает на вопросы: какой? и чей? Изменяется по родам, числам и падежам. В предложении выступает в роли определения или входит в состав сказуемого.

1.Имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. 2.Большинство кач. прил. может иметь полную и краткую формы: долгий путь – путь долог. 3.Изменяются только по числам и имеют форму рода, в предложении выступают только в роли сказуемого. 4.От кач. прил. можно образовать наречия на –о (-е): певучий – певуче. 1.Имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. 2.Большинство кач. прил. может иметь полную и краткую формы: долгий путь – путь долог. 3.Изменяются только по числам и имеют форму рода, в предложении выступают только в роли сказуемого. 4.От кач. прил. можно образовать наречия на –о (-е): певучий – певуче. величина: большой, крупный, маленький; возраст: старый, молодой; цвет: красный, синий; вес: лёгкий, тяжёлый; внешний вид: красивый, стройный; внутренние качества: умный, строгий, ленивый. величина: большой, крупный, маленький; возраст: старый, молодой; цвет: красный, синий; вес: лёгкий, тяжёлый; внешний вид: красивый, стройный; внутренние качества: умный, строгий, ленивый.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний!

материалу: железный, деревянный, бумажный; месту: деревенский, городской, здешний; времени: вчерашний, осенний; действию: стиральный, подготовительный; назначению: спортивный; лицу: родительский; понятию: научный, философский; числу: двойной, тройной; материалу: железный, деревянный, бумажный; месту: деревенский, городской, здешний; времени: вчерашний, осенний; действию: стиральный, подготовительный; назначению: спортивный; лицу: родительский; понятию: научный, философский; числу: двойной, тройной; железный обруч – обруч из железа; волжский берег – берег Волги; спортивная обувь – обувь для занятий спортом.

Относительные и притяжательные качественные: 1.Отцовский дом (дом отца) 2.отцовские чувства (как у отца, теплые) Притяжательные относительные: 1.Заячий хвост (хвост зайца) 2. заячий тулуп (тулуп из зайца)

Кто? Какой? чей? Какая? чья? Какое? чьё? Какие? чьи? собакасобачийсобачьясобачьесобачьи кошкакошачийкошачьякошачьекошачьи коровакоровий козакозий верблюдверблюжий кроликкроличий овцаовечий

оловянные глаза холодный день длинный поезд смелый поступок добрый человек глупый вопрос сердечный привет каменное лицо короткое платье толстый мальчик синий платок свинцовые тучи тяжёлый портфель глухой старик волчий аппетит собачий холод Оловянный солдатик сердечные мышцы каменный дом московский метрополитен детская литература двойной подбородок шерстяной костюм свинцовая пуля городской парк тяжёлая промышленность глухой согласный волчья шуба морская пехота дедов кабинет Машина работа синицыно гнездо гусиная лапка собачья конура волчья пасть оленьи рога Катюшин велосипед

1.оловянные глаза 2. холодный день 3.длинный поезд 4.смелый поступок 5.добрый человек 6.глупый вопрос 7.сердечный привет 8.каменное лицо 9.короткое платье 10.толстый мальчик 11.синий платок 12.свинцовые тучи 13.тяжёлый портфель 14.глухой старик 15.волчий аппетит 16.собачий холод 1.оловянные глаза 2. холодный день 3.длинный поезд 4.смелый поступок 5.добрый человек 6.глупый вопрос 7.сердечный привет 8.каменное лицо 9.короткое платье 10.толстый мальчик 11.синий платок 12.свинцовые тучи 13.тяжёлый портфель 14.глухой старик 15.волчий аппетит 16.собачий холод 1.холодный день- СС: холоднее, более холодный; ПС: холоднейший, самый холодный 2. длинный поезд- СС: длиннее, более холодный; ПС: длиннейший, самый длинный 3. смелый поступок- СС: смелее, более смелый; ПС: смелейший, самый смелый 4. добрый человек- СС: добрее, более добрый; ПС: добрейший, самый добрый 5. глупый вопрос- СС: глупее, более глупый; ПС: глупейший, самый глупый 6. короткое платье- СС: короче, более короткое; ПС: кротчайший, самый короткий 7. толстый мальчик- СС: толще, более толстый; ПС: толстейший, самый толстый 8. синий платок- СС: синее, более синий; ПС: синейший, самый синий 9. тяжёлый портфель- СС: тяжелее, более тяжелый; ПС: тяжелейший, самый тяжелый 10. глухой старик- СС: глуше, более глухой; ПС: самый глухой 1.холодный день- СС: холоднее, более холодный; ПС: холоднейший, самый холодный 2. длинный поезд- СС: длиннее, более холодный; ПС: длиннейший, самый длинный 3. смелый поступок- СС: смелее, более смелый; ПС: смелейший, самый смелый 4. добрый человек- СС: добрее, более добрый; ПС: добрейший, самый добрый 5. глупый вопрос- СС: глупее, более глупый; ПС: глупейший, самый глупый 6. короткое платье- СС: короче, более короткое; ПС: кротчайший, самый короткий 7. толстый мальчик- СС: толще, более толстый; ПС: толстейший, самый толстый 8. синий платок- СС: синее, более синий; ПС: синейший, самый синий 9. тяжёлый портфель- СС: тяжелее, более тяжелый; ПС: тяжелейший, самый тяжелый 10. глухой старик- СС: глуше, более глухой; ПС: самый глухой

План разбора: 1.Часть речи. 2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.) 3.Качественное, относительное, притяжательное. 4.Род (только в ед.ч.) 5.Число. 6.Падеж. 7.Член предложения. Образец разбора. Ручей течёт по глубокому оврагу. По глубокому (оврагу) – им. прилаг., н.ф.-глубокий, кач., м.р., ед.ч., Д.п., определение. Образец разбора. Ручей течёт по глубокому оврагу. По глубокому (оврагу) – им. прилаг., н.ф.-глубокий, кач., м.р., ед.ч., Д.п., определение.

1.Жидкий – жиже 2.Тонкий – тоньше 3.Зеленый – зеленее 4.Горький – горьчее 5.Простой – более проще 1.Жидкий – жиже 2.Тонкий – тоньше 3.Зеленый – зеленее 4.Горький – горьчее 5.Простой – более проще 6 6. Хороший – более лучше 7. Интересный – более интересный 8. Обольстительный – самый обольстительней ший 6 6. Хороший – более лучше 7. Интересный – более интересный 8. Обольстительный – самый обольстительней ший

1.Жидкий – жиже 2.Тонкий – тоньше 3.Зеленый – зеленее 4.Горький – горче 5.Простой – проще 1.Жидкий – жиже 2.Тонкий – тоньше 3.Зеленый – зеленее 4.Горький – горче 5.Простой – проще 6 6. Хороший – более хороший 7. Интересный – более интересный Обольстительный – самый обольстительный 6 6. Хороший – более хороший 7. Интересный – более интересный Обольстительный – самый обольстительный

7. Плохой – хуже 8. Мелкий – мельче 9. Слабый – послабже 10. Грустный – грустче 11. Хлесткий – хлестче 12. Красивый - красивше 7. Плохой – хуже 8. Мелкий – мельче 9. Слабый – послабже 10. Грустный – грустче 11. Хлесткий – хлестче 12. Красивый - красивше 1.Активный – наиактивнейший 2.Серьезный – самый серьезнейший 3.Сладкий – сладче 4.Глубокий – более глубже 5. Бойкий – бойче 6.Ловкий – более ловчее 1.Активный – наиактивнейший 2.Серьезный – самый серьезнейший 3.Сладкий – сладче 4.Глубокий – более глубже 5. Бойкий – бойче 6.Ловкий – более ловчее

1.Активный – наиактивнейший 2.Серьезный – самый серьезнейший 3.Сладкий – слаще 4.Глубокий – более глубже 5. Бойкий – бойчее 6.Ловкий – более ловчее 1.Активный – наиактивнейший 2.Серьезный – самый серьезнейший 3.Сладкий – слаще 4.Глубокий – более глубже 5. Бойкий – бойчее 6.Ловкий – более ловчее 7. Плохой – хуже 8. Мелкий – мельче 9. Слабый – послабже 10. Грустный – грустнее 11. Хлесткий – хлестче 12. Красивый - красивее 7. Плохой – хуже 8. Мелкий – мельче 9. Слабый – послабже 10. Грустный – грустнее 11. Хлесткий – хлестче 12. Красивый - красивее

1.Герои Островского горячи, полные жизни. 2.Один сын подвижный, другой – тих 3.Походка нового знакомого была замедленная и неуверенная. 4.Наши связи с вузами становятся все более крепкими. 5.Этот педагог был не только добр, но и требовательный ко всем. 6.Я вспоминаю его как самого талантливейшего лектора. 1.Герои Островского горячи, полные жизни. 2.Один сын подвижный, другой – тих 3.Походка нового знакомого была замедленная и неуверенная. 4.Наши связи с вузами становятся все более крепкими. 5.Этот педагог был не только добр, но и требовательный ко всем. 6.Я вспоминаю его как самого талантливейшего лектора.