Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечивает слышимость устной речи. В понятие голос входят любые звуки, издаваемые человеком. Совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА. Нарушения голоса это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Афония - отсутствие.
Advertisements

ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек.
Консультация для педагогов ДОУ. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ( ДОУ ). Профессиональные.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Г.Б. Вершинина1 Голос ритора Вопросы 1.Общая характеристика голоса как основного средства выразительности говорения. Голосообразующий аппарат. 2.Причины.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дыхательная гимнастика для детей.
Я и моё здоровье Здоровье дороже золота Здоровье дороже золота У. Шекспир У. Шекспир.
РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА Автор: Панькова Оксана Григорьевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»
Обобщение опыта работы:. Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6-В классе.
9 класс, урок 30 учитель Килина Светлана Геннадьевна.
Т.Г. МИЛОЧЕНКО Т.Г. МИЛОЧЕНКО К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ Для обозначения нарушений голоса различной этиологии.
Транксрипт:

Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечивает слышимость устной речи. В понятие голос входят любые звуки, издаваемые человеком. Совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, которые возникают в результате колебания эластичных голосовых складок.

Сила звучания – определяется амплитудой колебаний голосовых складок (измеряется в децибелах, приблизительно = 40). Высота – зависит от частоты колебания голосовых складок. Чем чаще колебания, тем выше звук (измеряется в герцах/сек.). Длительность – продолжительность звучания (измеряется в секундах). Тембр – окраска звучания характерного для каждого человека.

- это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологичеких изменений голосового аппарата. Наиболее часто для обозначения нарушений голоса различной этиологии у взрослого контингента употребляются термины афония, дисфония, фонастения, в зависимости от степени выраженности нарушения и характера проявления. Термин фонастения применяется для определения расстройств голоса у лиц, использующих его профессионально, так как в дословном переводе с греческого phon звук, asthenia cлабость, данный термин практически не используется в детской практике. Для всех возрастных групп употребимы понятия афония (полное отсутствие голоса) и дисфония (частичные нарушения высоты, силы и тембра).

«Веселый ребячий гомон...» нередко произносим мы умиляясь. Но не задумываемся: а хорошо ли, что ребята так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать, кричать невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. Но о необходимости беречь голос вспоминают, к сожалению, редко.

Первое правило не кричать! Приучайтесь говорить сдержанно, требуя того же от ребенка.

Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями. Личная профилактика нарушений голоса заключается в соблюдении общегигиенических правил, предохраняющих организм от простудных заболеваний, которые часто ведут к болезням голосового аппарата. Не стоит разговаривать на улице в сильный мороз. Нельзя в разгоряченном состоянии пить холодную воду, купаться и петь, особенно на морозе. С раннего возраста детей необходимо закаливать свежим воздухом, солнцем, водой; приучать к утренней дыхательной гимнастике, выполнению физических упражнений.

Не рекомендуется пользоваться как в речи, так и в пении не своим голосом, подражая кому-либо. Желательно воздерживаться от громкой речи и пения во время гриппа, ларингита или переутомления голоса. Нельзя петь и кричать при сильном волнении или после бега, так как нарушается дыхание, а это мешает правильному голосообразованию. Особого внимания требует летний ребенок, когда он начинает петь. Исполнение песенок не должно выходить за пределы допустимой громкости, иначе это может вести не только к хрипоте, но и к более значительным, стойким нарушениям голоса. В период мутации (в 1314 лет у девочек, в 1415 лет у мальчиков), даже громкое чтение вслух должно быть запрещено.

На голос влияет и пища, раздражающая, содержащая пряности, много соли и уксуса. Учтите, что излишняя полнота вредна не только сама по себе, но и на голосе отражается. Не приходится говорить о крайне отрицательном влиянии табака. Замечено, что и употребление пива сказывается на голосе отрицательно. Если вдруг голос исчезает, требуется сохранять полное молчание в течение 23 дней, разрешается говорить иногда шепотом. При перегрузке голоса могут появиться узелки на голосовых складках.

Подумайте о том, какими из названных черт обладает Ваш голос, а какими - нет, и над чем стоит поработать. Итак, хороший голос: приятный, окрашенный интонацией вибрирующий, выразительный спокойный, естественный хорошо модулированный, богатый доверительный, наполненный управляемый, звучный теплый, доброжелательный мелодичный, уверенный заботливый, дружеский

Список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться. Итак, плохой голос: гнусавый, робкий резкий или скрипучий, отрывистый хриплый, слишком громкий (тихий) дрожащий, бесцветный плаксивый, неуверенный с одышкой, напряженный монотонный, слабый и скучный

следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду.

г. Минск, ул. Сухая, 8 Регистратура поликлиники: , Директор – кандидат медицинских наук Макарина- Кибак Людмила Эдуардовна В кабинете оториноларинголога