Система работы школы при подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме и ЕГЭ Открытое заседание школьного методического объединения учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки к ЕГЭ по математике Учитель математики МБОУ башкирский лицей им.М.Бурангулова Новикова Любовь Васильевна.
Advertisements

Технология подготовки учащихся 11 кл. к ЕГЭ по математике Альгаер Тамара Филипповна
Презентация элективного курса по математике для 10 класса « Математический практикум » Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
С ИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ. Леухина Эра Анатольевна
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Основные принципы подготовки к ЕГЭ по математике в выпускном классе.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
Подготовка учащихся 9-го класса к сдаче экзамена по алгебре в новой форме.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Система подготовки к ГИАпо математике в 9 кл.. Особенности I части работы(проверка базовой подготовкиобучающихся) Всего заданий заданий на выбор.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Проведение итоговой аттестации в 9 классах по новой форме Цели: создание независимой и объективной системы оценки качества образования; совершенствование.
Государственная итоговая аттестация по алгебре в IX классе в 2010 году Семинар в режиме On-line для руководителей муниципальных предметных комиссий.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Апыхтина Н.М., учитель математики высшей квалификационной категории МОУ средней общеобразовательной школы 160 г. Н. Новгорода.
Транксрипт:

Система работы школы при подготовке учащихся к итоговой аттестации в новой форме и ЕГЭ Открытое заседание школьного методического объединения учителей математики Хотьковской средней общеобразовательной школы 5

Эпиграф Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок девять – ошибки.Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок девять – ошибки. М.Горький М.Горький

Визитная карточка ШМО учителей математики Объединяет 8 учителейОбъединяет 8 учителей 100% имеют высшее образование100% имеют высшее образование Средний педагогический стаж - 26летСредний педагогический стаж - 26лет 37% имеют высшую и 50% первую квалификационную категорию37% имеют высшую и 50% первую квалификационную категорию Средний возраст - 53 годаСредний возраст - 53 года Средняя учебная нагрузка - 19 чСредняя учебная нагрузка - 19 ч

Давайте познакомимся…

Потапова Наталья Юрьевна Учитель математики, зам.директора по УВРУчитель математики, зам.директора по УВР Пед.стаж - 36 летПед.стаж - 36 лет Учебная нагрузка - 12 чУчебная нагрузка - 12 ч Учитель высшей квалификационной категорииУчитель высшей квалификационной категории Характерная черта – высочайший профессионализмХарактерная черта – высочайший профессионализм

Сидорова Валентина Викторовна Учитель математики и экономики, зам.директора по УВРУчитель математики и экономики, зам.директора по УВР Пед.стаж - 18 летПед.стаж - 18 лет Учебная нагрузка – 13 чУчебная нагрузка – 13 ч Учитель высшей квалификационной категорииУчитель высшей квалификационной категории Характерная черта - умение чётко спланировать и организовать работуХарактерная черта - умение чётко спланировать и организовать работу

Сорк Лилия Владимировна Учитель математики и начальной школыУчитель математики и начальной школы Пед.стаж – 51 годПед.стаж – 51 год Учитель первой квалификационной категорииУчитель первой квалификационной категории Учебная нагрузка-23 чУчебная нагрузка-23 ч Характерная черта - фантастическое трудолюбиеХарактерная черта - фантастическое трудолюбие

Ушанова Галина Ивановна Учитель математики и начальной школыУчитель математики и начальной школы Пед.стаж – 39 летПед.стаж – 39 лет Учитель первой квалификационной категорииУчитель первой квалификационной категории Учебная нагрузка -27чУчебная нагрузка -27ч Характерная черта – постоянный творческий поискХарактерная черта – постоянный творческий поиск

Развинова Ида Николаевна Учитель математикиУчитель математики Пед.стаж – 40 летПед.стаж – 40 лет Учебная нагрузка-18чУчебная нагрузка-18ч Характерная черта – способность любить каждого своего ученикаХарактерная черта – способность любить каждого своего ученика

Туманян Лариса Сергеевна Учитель математикиУчитель математики Пед.стаж – 11 летПед.стаж – 11 лет Учитель первой квалификационной категорииУчитель первой квалификационной категории Учебная нагрузка -30чУчебная нагрузка -30ч Характерная черта – феноменальная энергичностьХарактерная черта – феноменальная энергичность

Садомова Любовь Алексеевна Учитель математики и черченияУчитель математики и черчения Пед.стаж – 13 летПед.стаж – 13 лет Учитель первой квалификационной категорииУчитель первой квалификационной категории Учебная нагрузка - 30чУчебная нагрузка - 30ч Характерная черта – способность сохранять спокойствие в самой сложной ситуацииХарактерная черта – способность сохранять спокойствие в самой сложной ситуации

Шмелёва Ольга Владимировна Учитель математики, руководитель ШМОУчитель математики, руководитель ШМО Пед.стаж – 17 летПед.стаж – 17 лет Учитель высшей квалификационной категорииУчитель высшей квалификационной категории Учебная нагрузка- 30чУчебная нагрузка- 30ч Характерная черта – любовь к своей профессииХарактерная черта – любовь к своей профессии

План проведения заседания План проведения заседания Использование тестирования как формы итогового и тематического контроля в 5-8 классахИспользование тестирования как формы итогового и тематического контроля в 5-8 классах Новые познавательные категории в материалах для итоговой аттестации учащихся в 9 классе (из опыта работы учителя)Новые познавательные категории в материалах для итоговой аттестации учащихся в 9 классе (из опыта работы учителя) О технологии подготовки к ЕГЭ по математикеО технологии подготовки к ЕГЭ по математике

Характеристика участников ЕГЭ по математике в 2008г и результаты выполнения экзаменационной работы выпускниками Общее число участников – человекОбщее число участников – человек Средний тестовый балл в Московской области - 37,6Средний тестовый балл в Московской области - 37,6 100 баллов набрали 4 выпускника100 баллов набрали 4 выпускника

Распределение участников ЕГЭ по математике в Московской области по результатам экзамена(%) Оценка % участников в 2008г 220,1 347,2 424,3 58,4

Достоинства тестовой проверки объективностьобъективность оперативность, быстрота оценки;оперативность, быстрота оценки; простота и доступность;простота и доступность; пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки.пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки.

Недостатки тестового контроля учитель не видит характера хода решенияучитель не видит характера хода решения возможность угадываниявозможность угадывания

Типы и виды тестовых заданий Тестовые задания Открытого типа Допол- нения Свобод- ного изложения Закрытого типа Альтерна- тивных ответов Множест- венного выбора Восстанов- ления соответ- ствия Восстанов- ление последова- тельности

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме в нашей школе начинается уже с 5-6 класса Тесты, тесты, тесты…

Урок математики в 5 классе Фрагмент урока по теме «Сравнение десятичных дробей»Фрагмент урока по теме «Сравнение десятичных дробей»

Подготовка к итоговой аттестации в новой форме в 9 классе Особенности итоговой аттестации в 9 классе

Распределение заданий первой части работы по видам познавательной деятельности Познавательная категория Число заданий Знание/понимание4 Умение применить известный алгоритм 5 Умение решить математическую задачу 3 Применение знаний в практической ситуации 4

Раздел «Числа»: задание с выбором ответа Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу. Какая это точка? Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу. Какая это точка? 1) M1) M 2) N2) N 3) P3) P 4) Q4) Q 4 ||| | MNPQ 567

Раздел «Функции»:задание с выбором ответа Укажите уравнение прямой, которая имеет две общие точки с графиком функции 1) y = – 10 2) y = 0 3) y = 1 4) y = 10

Раздел «Преобразование выражений»:задание с открытом ответом Найдите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны см и см. Ответ. 21 кв.см

Раздел «Числа»: задание с выбором ответа На координатной прямой отмечены числа a и b. Какое из утверждений является верным? 1) a + b > 0 1) a + b > 0 2) a b > 02) a b > 0 3) a (a + b) > 03) a (a + b) > 0 4) b (a + b) > 04) b (a + b) > 0 ab | 0

Раздел «Числа»: задание с выбором ответа Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет руб. Группам от 3 до 10 человек предоставляется скидка в 5%, более 10 человек – в 10%. Сколько заплатит за экскурсию группа из 8 человек? Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет руб. Группам от 3 до 10 человек предоставляется скидка в 5%, более 10 человек – в 10%. Сколько заплатит за экскурсию группа из 8 человек? 1) руб. 1) руб. 2) 3 150руб.2) 3 150руб. 3) руб.3) руб. 4) руб.4) руб.

Подготовка к сдаче ЕГЭ Берусь за ум!

О технологии подготовки к ЕГЭ по математике Психологическая подготовкаПсихологическая подготовкаПсихологическая подготовкаПсихологическая подготовка Техническая подготовкаТехническая подготовкаТехническая подготовкаТехническая подготовка Методическая подготовкаМетодическая подготовкаМетодическая подготовкаМетодическая подготовка

Психологическая подготовка к ЕГЭ Планирование результата обученияПланирование результата обученияПланирование результата обученияПланирование результата обучения Особая «техника сдачи тестов»Особая «техника сдачи тестов»Особая «техника сдачи тестов»Особая «техника сдачи тестов»

Шкала перевода первичных баллов в школьную пятибалльную систему За верно выполненные задания 1-ой части (А1-А10, В1-В3) можно получить максимум 13 баллов,За верно выполненные задания 1-ой части (А1-А10, В1-В3) можно получить максимум 13 баллов, за 2-ую часть (В4- В11,С1-С2) – за 2-ую часть (В4- В11,С1-С2) – 12 баллов, 12 баллов, за 3-ую часть(С3-С5)- 12 балловза 3-ую часть(С3-С5)- 12 баллов Первичный балл Школьная отметка

Шкала перевода тестовых баллов в отметки по математике для использования приёмными комиссиями Тестовый балл Отметка по математике и более 5

Техника сдачи тестов постоянный жёсткий самоконтроль временипостоянный жёсткий самоконтроль временипостоянный жёсткий самоконтроль временипостоянный жёсткий самоконтроль времени оценка объективной и субъективной трудности заданийоценка объективной и субъективной трудности заданий прикидка границ результатов и минимальная подстановка как приём проверкиприкидка границ результатов и минимальная подстановка как приём проверки приём «спирального движения» по теступриём «спирального движения» по теступриём «спирального движения» по теступриём «спирального движения» по тесту

О временном режиме выполнения ЕГЭ На решение заданий части «А» тратится около 3-х минут, на задания части «В» от 6-ти до 10-ти минут, на задание части «С» от 10 минутНа решение заданий части «А» тратится около 3-х минут, на задания части «В» от 6-ти до 10-ти минут, на задание части «С» от 10 минут Ориентировочно на 1-ую часть отводится 40 минут, на 2-ую часть 90 минут, на 3-ю часть 110 минутОриентировочно на 1-ую часть отводится 40 минут, на 2-ую часть 90 минут, на 3-ю часть 110 минут

«Движение по спирали» - алгоритм решения тестов «Движение по спирали» - алгоритм решения тестов необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до концанеобходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца выбратьвыбрать в части «А» простые для себя заданияв части «А» простые для себя задания в части «В» 2-3 заданияв части «В» 2-3 задания в части «С» выбрать 1 заданиев части «С» выбрать 1 задание выполнить намеченные заданиявыполнить намеченные задания если пример «не решается» необходимо его оставить и вернуть позжеесли пример «не решается» необходимо его оставить и вернуть позже

Техническая подготовка к ЕГЭ В отличие от обычных контрольных работ, верное и качественное выполнение теста в разделах А и В совершенно В отличие от обычных контрольных работ, верное и качественное выполнение теста в разделах А и В совершенно не требует никакого оформления не требует никакого оформления

Обобщенные результаты выполнения заданий С1-С5 в 2008г

Методическая подготовка к ЕГЭ Подготовка по тематическому принципу, с соблюдением «правила спирали»Подготовка по тематическому принципу, с соблюдением «правила спирали» От простого с сложномуОт простого с сложному Переход к комплексным тестам в конце подготовкиПереход к комплексным тестам в конце подготовки Режим «теста скорости»Режим «теста скорости» Принцип максимализации нагрузкиПринцип максимализации нагрузки Логика и эвристика – новые возможности для решенияЛогика и эвристика – новые возможности для решенияЛогика и эвристика – новые возможности для решенияЛогика и эвристика – новые возможности для решения

Решить неравенство: _______ _ _______ 0 Х + 2 Х – 3 1.(-2,3) U [13,+) 2.[-2,3) U [13,+) 3.(-2,3] U[13, +) 4.[13, +)

Найти наименьшее значение функции f (x)=log 1/3 (9 - x²) _ + _ _ + _______________________________ Ответ. Наименьшее значение функции равно -2.

Используемая литература Сборник информационно-методических материалов «Анализ результатов ЕГЭ в Московской области в 2008 году»,Москва,АСОУ,2008гСборник информационно-методических материалов «Анализ результатов ЕГЭ в Московской области в 2008 году»,Москва,АСОУ,2008г А.В. Белошистая «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену»,Москва, Экзамен,2007А.В. Белошистая «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену»,Москва, Экзамен,2007 Г.В. Дорофеев «ЕГЭ Математика.Суперрепититор»,Москва,Эксмо,2008Г.В. Дорофеев «ЕГЭ Математика.Суперрепититор»,Москва,Эксмо,2008 А.Г. Клово, Д.А. Мальцев «Сборник тестов по плану ЕГЭ 2008»,Москва, НИИ школьных технологий,2008А.Г. Клово, Д.А. Мальцев «Сборник тестов по плану ЕГЭ 2008»,Москва, НИИ школьных технологий,2008 Д.А. Мальцев, А.Г. Клово «Алгебра, класс, тематические тесты, подготовка к ЕГЭ»,Москва, НИИ школьных технологий,2008Д.А. Мальцев, А.Г. Клово «Алгебра, класс, тематические тесты, подготовка к ЕГЭ»,Москва, НИИ школьных технологий,2008 И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5,6»И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5,6» И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7,8,9»И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7,8,9» И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа 10-11»И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа 10-11» В.В. Кочагин,М.Н. Кочагина « ЕГЭ Математика. Тематические тренировочные задания»,Москва,Эксмо,2008В.В. Кочагин,М.Н. Кочагина « ЕГЭ Математика. Тематические тренировочные задания»,Москва,Эксмо,2008 Л.В. Кузнецова и др. «Алгебра :сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе», Москва, Просвещение,2007Л.В. Кузнецова и др. «Алгебра :сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе», Москва, Просвещение,2007

Спасибо за внимание!