1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенности Образовательной системы «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок истории опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

1 Развивающая технология на уроках истории опыт Образовательной системы «Школа 2100»
1 ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ на уроках истории Е.Л.Мельникова «Проблемный диалог, или как открывать знания вместе с детьми» Сборники «Школы 2100»
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок «Школа 2100» На примере предмета «Окружающий мир»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Практикум по подготовке урока по биологии с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100» 1.
Проблемное обучение как средство формирования ситуации успеха, ИЛИ на урок с вопросом! Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 1 Каневского района ст.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ Тема 6. Что такое общество? ОБЩЕСТВО КОНФЛИКТ КОМПРОМИС с Обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы.
Горбенко Мария Петровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 32 г.Краснодара.
МОЛЧАНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ МКОУ ОРДЫНСКАЯ СОШ 2 ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Портфолио учителя начальных классов Толокновой Ирины Александровны (продолжение)
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
П РЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ОС «2100». В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 2. Прочитать § 10 и ответить на вопросы перед ним :50.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Транксрипт:

1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенности Образовательной системы «Школа 2100»

2 Варианты использования развивающего учебника истории 1) Вариант «Развивающий» Выстраивать урок по всем этапам проблемно- диалогической технологии. Ставить проблему в начале урока. Объяснение и пересказ заменить выполнением продуктивных заданий с помощью текста и иллюстраций 2) Вариант «Смешанный» Использовать отдельные элементы проблемно- диалогической технологии: Выводить проблему, а поиск заменять объяснением или давать готовую проблему, но поиск 3) Вариант «Традиционный» Сохранить как основу методики объяснение учителя и пересказ. Тогда отбирать фрагменты текста для пересказа и обязательно дополнять их выполнением продукт.заданий

3 Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как отобрать минимум содержания? : 1) Берем перечень информационных единиц минимума: -либо гос.стандарт (+ здравый смысл) -либо текст программы (обновленной) -либо учебник: хронологическая таблица в начале каждой главы (выделенные жирным шрифтом даты, имена, понятия) 3) Читаем параграф урока и отмечаем абзацы, в которых упоминаются выделенные нами инф.единицы. 2) Выделяем в перечне инф.единиц те факты и понятия, которые вводятся в теме нового урока 4) Планируем работу на уроке, прежде всего, с выделенным абзацами, так, чтобы их прочитал и осмыслил каждый. 5) Добавляем «макси» для своего класса

4 ПРИМЕР: Как отобрать минимум содержания урока? Тема: Князь Владимир и крещение Руси Из гос.стандарта: Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. Из хронологической таблицы учебника (с.46): Выделенные факты и понятия нужно запомнить 980 – после усобицы сыновьями Святослава власть в Киеве захватывает Владимир Святославович 988 – Крещение князя Владимира, начало крещения жителей Руси, становления православной церкви. Долго сохраняется двоеверие. План параграфа учебника: 1.Владимир «Красно Солнышко» Абзацы: Усобица. Личность Владимира. Былины о Владимире. Централизация власти. Оборона на юге. 2.Свержение идолов Абзацы: Языческая реформа. Причины выбора православия. Поход 988 года. Крещение князя и подданных. Перемены в образе жизни. 3.»Воздвигли церковь…» Абзацы: Организация РПЦ. Двоеверие. Старцы Печерского монастыря.

5 Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как поставить развивающие цели? 1) Исходя из содержания темы, своего опыта, или заданий к тексту выбрать линии развития, по которым строить урок: 1-2. Картина мира 3.Историческое мышление 4.Нравственное самоопределение 5.Гражданско-патриотическое самоопределение 2) По выбранным линиям: подставить в формулировку умения ключевое знание по теме (понятие, имя, событие и т.п.)

6 ПРИМЕР: Как поставить развивающие цели урока? Тема: Князь Владимир и крещение Руси Линии развития: 1-2. Картина мира Умение: Выделять главное и обобщать… 3. Историческое мышление Умение: Определять причины и следствия 4.Нравственное самоопределение Умение: Оценивать свои и чужие поступки, опираясь на систему нравственных ценностей Цели урока - научить: 1-2. Картина мира = Выделять главное в деятельности князя Владимира I 3. Историческое мышление = Определять причины и следствия Крещения Руси 4.Нравственное самоопределение = Оценивая сохраненные в истории поступки князя Владимира, определять в каких случаях он утверждал нравственные ценности, а в каких – действовал вопреки им.

7 Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как спланировать постановку учебной проблемы? 1) Определиться: 2) Внимательно прочитать источники и вопросы в конце параграфа и самому четко выделить в них два факта (мнения), которые противоречат друг другу а) Использовать готовую проблему из учебника б) Придумать свою проблему 3) Определить для себя порядок, в котором по ходу диалога дети будут читать источники и отвечать на вопросы к ним 2) Придумать к какой проблеме подвести детей 3) Подобрать два факта (мнения), противоречие между которыми ведет к формулированию желаемой проблемы 3) Придумать вопросы диалога с детьми для осмысления противоречия и формулирования проблемы

8 Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как спланировать этап актуализации? а) устный фронтальный диалог без возможности выставить отметки отдельным ученикам 2) Отобрать вопросы, которые пригодятся для решения проблемы урока (или придумать такие вопросы, если их не хватает) 1) Прочитать вопросы актуализации перед параграфом 3) Определиться в какой форме провести актуализацию б) продуктивное задание (как правило письменное) – время выполнения – сдача – проверка – последующая отметка

9 Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как спланировать поиск решения проблемы? 4) Придумать в каком виде отображать на доске все выводы- решения (таблица, блок-схема и т.п.) 2) Выбрать задания (3-5) к тексту и иллюстрациям, выполняя которые дети смогут сформулировать ожидаемые выводы по проблеме (!!! Учитывая минимум и цели урока!) 1) Решить какие ответы по проблеме могут сформулировать дети, изучая содержание темы (см. методичку) 3) Определиться в какой форме будет выполняться каждое задание: фронтально, в парах, группах, индивидуально с коллективной проверкой по завершению и т.п. (!!! Помним о времени!)

10 Подготовка проблемно- диалогического урока истории Как спланировать итог урока (выражение решения проблемы)? 2) Определить в какой форме ученики будут отвечать на этот вопрос: фронтально устно, индивидуально письменно и т.п. 1) Запланировать на финал урока вопрос: «Так какое же решение проблемы мы получили?» 3) Подобрать или придумать задание на выражение решения, его применение в новой ситуации.