Урок математики для 2-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский Московская область Урок математики для 3-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Многозначные числа»
Advertisements

Урок математики для 4-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский.
Здесь записано наибольшее двузначное число Здесь не записано однозначное числочисло, которое больше одного, но меньше трёх Здесь записано наименьшее двузначное.
Найдите значение выражения Пробное действие.
Презентация к уроку в технологии деятельностного метода Тип урока: урок»открытия» новых знаний 5 класс Учитель математики Верзилова Нелли Ильинична п.
«Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Сложение и вычитание чисел (Повторение и закрепление знаний) МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская.
Математика 2 класс А.Л. Чекин Перспективная начальная школа Тема: «Дополнение двузначного числа до «круглого» числа». Цель: ознакомить с дополнением двузначного.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Дорожкина Прасковья Ивановна Дорожкина Прасковья Ивановна учитель начальных классов учитель начальных классов Курташкинской средней школы Курташкинской.
ТЕМА: «Случаи деления вида: 80:20». На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!
Формирование рефлексивного контроля у учащихся 3 класса при освоении математических понятий и способов действий Т.В. Невзорова.
Математика 2 класс Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные.
Сложение и вычитание десятичных дробей Урок математики в 6 классе Автор: Кутищева Н.С.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
Открытый урок по математике " Умножение чисел, оканчивающихся нулями".
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Умножение двузначного числа на однозначное. Урок математики 3 класс.
«Закрепление пройденных случаев сложения и вычитания» Цели урока: 1.закрепить правила порядка действий в выражениях, содержащих скобки; совершенствовать.
Транксрипт:

Урок математики для 2-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы. Составление таблицы сложения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский Московская область

- Запишите пример в тетради и решите его, пользуясь нашими табличками Проверка. Я то же решила пример, посмотрите и просигнальте: правильно или нет В чем ошибка? На каком этапе я ошиблась? Как надо подписывать числа? Практическая работа в тетради

Теперь правильно подписано? Просигнальте. Назовите ответ.(6267) (Один ученик пишет ответ на карточке.) Молодцы!!! Работа на листочках. У вас на столе листочки с примерами, записанными в столбик. Прочитайте их и решите Практическая работа в тетради

У учителя карточки с примерами без ответов. Назовите ответ первого примера.(4657) (Один ученик пишет ответ на карточке.) Просигнальте. Назовите ответ второго примера. (Учитель пишет сам варианты ответов на доске) (Правильный ответ-13532) Проверка

Почему получились разные ответы? Почему первый пример все решили правильно, а второй нет? На каком этапе мы ошиблись? Сравните примеры. (В первом есть переполнение, а во втором нет. Плохо считаем с переходом через десяток.) Как вы думаете, над чем нам надо работать? (Мы должны научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток) Выход на постановку учебной задачи

Зафиксируем проблему на доске. Какие числа мы складывали «в столбик»? (Многозначные) Ставим точки вместо цифр. В каком месте у нас возникла проблема? (Там, где переполнение) Моделирование

Скажите, над чем надо работать, чтобы правильно производить сложение многозначных чисел?

1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке. Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении дают переполнение. Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске. Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке? Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова? Что надо делать? (Навести порядок) Составление таблицы с 9. Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9. И так, первое слагаемое-9. Анализ

Каким должно быть второе слагаемое, чтобы получилось переполнение? Запись на доске и в тетради Анализ

-Нахождение суммы в примерах. Первый ряд считает первые два примера и последний. Второй ряд считает 3,4,5. Третий ряд 6,7,8. Считаем на двух линейках. -Проверка. Ответы называются хором, учитель записывает на доске. -Установка на запоминание таблиц. Всегда ли у нас под рукой будет вот такая готовая таблица? Как нам быть? (Запомнить.) Нахождение суммы, проверка, установка на запоминание таблиц

Рассмотрите внимательно таблицу, не найдем ли мы в ней каких-нибудь «секретов», которые помогут нам ее быстрей запомнить? Какое число всегда получается в ответе: однозначное или двузначное? Какая первая цифра в ответе? Сложите первую и вторую цифру ответа, что получится? На сколько второе слагаемое меньше, чем вторая цифра ответа? Нахождение закономерностей

Закрываем тетради. Посмотрим, помогли ли нам «секреты» запомнить таблицу. У учителя карточки с примерами _= _= _= _=15 Назовите ответ примера? Назовите второе слагаемое? Как его быстро найти? Закрепление знания таблицы сложения

Решение примеров на сложение многозначных чисел Дополнительное задание

Дюдюка взяла у профессора 129 скрепок и 694 кнопки. Сколько всего предметов взяла Дюдюка у профессора? - Задание на дом: Какую таблицу сегодня составили? Для чего нам нужна эта таблица? Как вы думаете, при сложении многозначных чисел у нас только 9 встретятся? Вот вам и домашнее задание. Составить таблицу, где первое слагаемое 8, а второе дает с ним переполнение. Постарайтесь найти в ней «секреты», которые помогут нам быстрей ее запомнить. Задача; Подведение итогов; Задание на дом.