Живопись Древней Японии Автор: Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48 Челябинск 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Страны восходящего солнца. «Не сотвори, а найди и открой» Важнейшие принципы японского художественного творчества: простота и отсутствие вычурности.
Advertisements

Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»
Работу выполнила Ученица 7 « Б » класса МОУ лицея 10 Г. Советска Муллер Олеся.
Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка и зарождения.
Искусство Японии. Искусство любования особый учебный предмет в школе Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; Всмотреться в простое – и увидеть.
Искусство Страны восходящего солнца Цветы весной. Кукушка летом. Осенью луна. Чистый и холодный снег Зимой. Что останется после меня? Цветы весной, Цветы.
Чем нас удивили японцы Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Челябинск 2008 Художественная культура Древней Греции Автор : Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48.
Культура Японии Метёлкин Владислав Олегович МОУ «СОШ 56» г.Новокузнецка.
Культура Японии. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа. Культура Японии сложилась.
О БРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Я ПОНИИ ( ПЕЙЗАЖ ) Презентация к уроку ИЗО в 4 классе (программа Б.Неменского) Автор: учитель начальных классов Коноплёва.
Традиции и обычаи Японии.. Население Японии (125 млн. человек) 99,4% японцы, а также корейцы, айны и некоторые другие. Государственный язык японский.
Культура Японии Автор: Деева Нелля 10 класс. Культура Японии На культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение.
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружение из дерева массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это неудивительно, если учесть,
Традиции и обычаи Японии.. Японский язык и письменность Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения.
Модерн называли стилем "эпохи промышленного капитализма".
История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша.
Я ПОНИЯ Япония восточная страна со своеобразной культурой. Япония известна как страна восходящего солнца, сами японцы называют свою страну Нихон - "источник/родина.
Царство заколдованных камней рисование на камнях.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства ГрафикаЖивописьСкульптураАрхитектура.
Транксрипт:

Живопись Древней Японии Автор: Межетова Мария, ученица 10 класса «А» школы 48 Челябинск 2008

Японская культура ярко выделяется своей необычной многогранностью на общем фоне мировой культуры, и для западного человека кажется очень загадочной и непостижимой. И сами японцы полагают, что их культуру и философию невозможно понять не японцу, для этого надо родиться японцем. Введение Сэссю. Зима.Около 1480

Долгие века, и особенно около 1000 года в придворных кругах Японии было модно подражание всему китайскому; этого требовали и от художников. Неудивительно, что очень долго придворное искусство Японии оставалось лишь слабым отголоском китайского. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.

Но решающее влияние на становление национальной японской культуры в конечном счете оказал не Китай, а древняя культура эпохи Дзёмон, когда была изобретена керамика и роспись по ней. Собственно термин "дземон" означает "витая веревка" и возник в связи с приемом изготовления этих крупных и сложных по форме терракотовых сосудов с использованием глиняных жгутов. Искусство эпохи Дзёмон Глиняный сосуд эпохи Дзёмон ( гг. до н.э.)

Пожалуй, из всех памятников культуры Дзёмон наиболее известны так называемые статуэтки догу - стилизованные фигурки людей высотой около полуметра в фантастических одеяниях, которые некоторые исследователи считают изображениями инопланетян в скафандрах.

В VIII веке была построена древняя столица Японии - Нара. Архитекторы позаимствовали симметричную структуру у китайских городов, а скульпторы создали статуи молящихся буддийски монахов, тоже навеянные китайскими образцами, сумев превзойти соседей элегантностью и художественным эффектом. Восточная пагода монастыря Якусидзи в Наре. 78 вв.

Статуи монахов из Нары мы справедливо причисляем к шедеврам искусства, хотя создание их было вызвано не художественными, а экономическими причинами. В VIII веке японские скульпторы отказались от бронзы, которая была им не по карману, и эта вынужденная экономия привела к изобретению новых художественных приемов. На деревянную или гипсовую основу накладывался слой специального лака (из смолы дальневосточного дерева сумах). Затем поверхность лака декорировалась разными способами - вставками из перламутра, росписью красками, растворенными в масле, нанесением узоров золотой и серебряной пудрой и т. д., что придавало статуям удивительную красоту и изысканность. Лаковые статуи монахов из Нары Статуя Канноп-босацу. VII в. Монастырь Хорюдзи близ Нары.

Технику лакового искусства японцы использовали и в других областях, о чем свидетельствуют многочисленные театральные ширмы и маски с глянцевой поверхностью. Маска театра Но ХЭЙТА

Гравюра XVIII века - это уже чисто японский вид искусства, который окажет в будущем огромное влияние на европейское изобразительное искусство, в частности на Гогена и Ван Гога. Традиция гравюры Урасима Тайсё Ёситоси, гравюра на дереве, 1882 г.

Искусство гравюры по-настоящему стало развиваться лишь с XVII века, когда оно перестало быть связано лишь с религиозной тематикой. Техника оттиска на бумаге изображения, предварительно выгравированного на деревянной дощечке, позволяла получить достаточно большой и сравнительно дешевый, доступный всем слоям населения тираж. Эта техника была быстро оценена художниками, работавшими в стиле укиёэ и изображавшими сценки из повседневной жизни, портреты любимых актеров, борцов, гейш, характерные пейзажи страны. КАЦУСИКА ХОКУСАЙ Большая волна Канагавы гг., гравюра, Музей Гиме, Париж

Фигура Тёсюсяй Сяраку, считающегося и в наши дни величайшим мастером гравюры, одна из самых загадочных в японском изобразительном искусстве. Кроме нескольких десятков гравюр гг., не осталось ни единого свидетельства его деятельности. Некоторые считают, что Сяраку был актером Кабуки, народного театра, образы которого все время возникают в его произведениях. Чистота и элегантность линий, цветовая экспрессия делают его мастерство непревзойденным до сих пор. ТЁСЮСЯЙ СЯРАКУ. Актер Араси Рюцо II, 1794г., гравюра. Музей Гиме, Париж ТЁСЮСЯЙ СЯРАКУ. Актер кабуки Отани Онидзи в роли Якко Эдобэи. Период Эдо. XVIII в.

Японские художники никогда не диктуют свою волю тому предмету, явлению или веществу, которое служит первоосновой произведения искусства. Они выявляют красоту, заложенную в нём самой природой. Простота и отсутствие вычурности, а также некоторая незавершённость и недосказанность становятся важнейшим принципом художника. Именно в этой простоте и обычности залючается неповторимость японского искусства. Заключение

Библиография Интернет - сайты: Энциклопедия искусства - Художественные музеи Японии - Три века японской гравюры (выставка 1993 года) - samourai.ru/tri-veka-yaponskoj-gravyury-vystavka-1993-goda/ Литература: Данилова Г. И. - «Мировая художественная культура. 10 класс», М., «Дрофа», 2004