Научно – практическая конференция «Умная сова» Автор: Бикетов Ярослав ОАО «РЖД», школа – интернат 26 4 класс. Руководитель: Миронова Наталья Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа ученика 3 класса Кёрклин Юнэля.
Advertisements

Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
^ Цель: Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники.
Автор :Алексеева О. А. Учитель биологии высшей категории, МОУ СОШ 3 г. Балаково.
Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке о грибах?
Какие из названных грибов относятся к трубчатым, а какие к пластинчатым: маслята, рыжики, белые грибы, лисички, подосиновики, сыроежки, шампиньоны, подберёзовики,
узнать больше о плесени * Задачи: вырастить плесень самому. делать выводы по изученной теме.
Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:
Автор : ученица 3 «А» класса МКОУ СОШ пгт.Лебяжье Юртеева Олеся Руководитель: учитель начальных классов Дудорова Татьяна Ивановна.
Исследовательская работа Микроорганизмы в нашей жизни исследовательская работа Микроорганизмы в нашей жизни Выполнила ученица 2 Б класса Юдкина Анастасия.
Бактерии Разработала: Ившина Н.В. ТЕСТ. Мечтая открыть новые миры люди совершали рискованные экспедиции в потаённые уголки земного шара. Однако до 17.
Жизненный цикл Mucor/ Мукор – белая плесень КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ ФАКУЛЬТЕТ БИОЛОГИИ И БИОТЕХНОЛОГИИ КАФЕРДА БИОРАЗНООБРАЗИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
Зеленая кистевидная плесень – пеницилл золотистый, используется человеком для производства пенициллина.
План исследовательской работы Тема работыКак защитить продукты питания от плесени? Автор (коллектив авторов) Росликова Анна Николаевна Фото автора Район,
Исследовательская работа Изучение влияния фитонцидов на сохранность продуктов питания (на примере куриного яйца) Автор: Купцов Андрей Алексеевич, обучающийся.
Транксрипт:

Научно – практическая конференция «Умная сова» Автор: Бикетов Ярослав ОАО «РЖД», школа – интернат 26 4 класс. Руководитель: Миронова Наталья Михайловна, учитель начальных классов. Г. Нижнеудинск, 2007

Оглавление Вред и польза гриба. Знакомство с мицелиям. Как гриб лечит людей. Опыты. Фотографии после наблюдений. Выводы.

Вред и польза гриба. Существует бесчисленное множество живых организмов, населяющих нашу планету. В процессе эволюции они исчезают, видоизменяются или зарождаются новые. В быту мы часто сталкиваемся с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Меня заинтересовал вопрос: что же это за налет, почему мы хлеб с таким налетом считаем непригодным для питания и вместе с тем покупаем сыр в магазине с таким же налетом и считаем его съедобным? И вот что я узнал по этому поводу. Оказывается, этот налет называется плесенью. Вот какое определение в своем толковом словаре дает Владимир Даль. Плесени* – налеты на продуктах питания растительных остатках и др. органических субстратах, образованные плесневыми грибами из класса оомицетов, сумчатых и несовершенных грибов. Некоторые плесневые грибы вызывают болезни растений, животных и человека; другие используют в сыроварении, фармацевтической промышленности (аспергилл и пеницилл и др.)

Знакомство с мицелиями Существует множество форм грибов, не похожих друг на друга. Некоторые, например, бактерии и дрожжи состоят из одной клетки и рассмотреть их можно только в микроскоп. Плесень похожа на студенистую плёнку или на кусочек бархата - зелёного, серого, используют в сыроделии для придания сыру определённого аромата, а также при производстве лекарств. Но большинство грибов состоит из огромного количества бесцветных волокон. Их называют мицелий, или грибница.

Как гриб лечит людей. Где же растёт целебный гриб пеницилл, из которого изготовляют лекарство пенициллин? Оказывается, его можно найти и на сыром кирпиче, и на позеленевшей апельсиновой корке, и в склянке с чернилами – везде, где есть подходящие условия для его жизни. Интересна история изучения лекарственных свойств зелёного пеницилла. В 70-х годах прошлого столетия зашёл между учёными спор: Правда или нет, будто из зелёной плесени развиваются невидимые простым глазом микробы, которые несут человеку болезни. Док- тор Манассеин решил проверить, так ли это. Кончиком стального прокалённого пера он сеял споры гриба в пробирку с питательной жидкостью. Там вырастал зелёный пушок, но микробов в соседстве с грибом микроскоп не обнаруживал. Манассеин мог утверждать, что в пробирке с зелёной плесенью не развивались вредоносные микробы: плесень не давала им расти. В те же годы работал в Петербурге другой доктор - Алексей Герасимович Полотебнов. К нему в клинику поступил больной с незаживающими язвами на руке. Во время перевязки Полотебнов приложил к язвам кусочки материи, пропитанные смесью, невиданной ещё в медицине. Странная была это смесь! Кусочки грибницы да зелёная пыль плесени. Её Полотебнов смёл рисовальной кисточкой с позеленевшей апельсиновой корки и растёр в чашке с миндальным маслом. Но именно эта смесь помогла больному. Через двое суток незаживающие язвы зажили. Доктор Полотебнов стал лечить зелёной плесенью других больных и тоже успешно. Он писал в своих научных статьях о том, что нужно испробовать зелёную плесень для заживления операционных ран и гнойных нарывов. Но Полотебнов не мог объяснить, почему зелёная плесень излечивает больных. Тогда наука ещё не в силах была дать ответ. Ответ был найден позже, уже после смерти Полотебнова, когда знаменитый учёный Илья Ильич Мечников открыл «закон борьбы» между микробами. Он первый сказал, что борьбой, которая происходит в природе между микробами, может воспользоваться и человек. Те микробы, которые убивают болезнетворных микробов, могут стать помощниками человека. Микробы против микробов! Закон, открытый Мечниковым, стали применять в своих работах учёные всего мира. Этот закон помог английскому профессору Флеммингу объяснить явления, произошедшие в его лаборатории.

В плоских стеклянных чашечках, наполненных питательным студнем, у Флемминга рос посев микроба, вызывающего заражение крови. Изучая развитие микроба, Флемминг каждое утро осматривал свои чашечки. И однажды профессор увидел, что в одной из чашечек выросло совсем не то, что он сеял. На поверхности студня проступали пятна зеленой плесени. Здесь поселился непрошенный жилец – гриб пеницилл. Тесня врага, он испортил посев болезнетворного микроба. Вещество, которое выделял гриб в питательный студень, убивал микробов. Это вещество и назвали по имени гриба – пенициллин. Можно было развести пенициллин в 800 и более раз, и все же он оказывался губительным для микробов. Но недолго он сохранял силу: старая плесень не могла убивать микробов. Это же заметил до Флемминга доктор Манассеин. Долго работали учёные над тем, чтобы превратить пенициллин в лекарство. Им удалось сделать это в 1941 году. Была война. На нашу Родину напали фашисты. Нам нужно было много пенициллина – чудесного лекарства, которое спасало жизнь раненым. И советские учёные – ботаники в короткое время решили эту задачу. В одном из московских бомбоубежищ были расставлены чашечки с картофелем, смоченным слабым раствором медного купороса. Это были приманки для плесневых грибов. Как только в чашечке вырастал зелёный пушок, его доставляли в лабораторию профессора Ермольевой на испытание. В лаборатории шла работа до глубокой ночи. Учёные забывали об усталости при мысли о том, что они борются за спасение жизни бойцов – защитников Родины. Множество плесневых грибов испытала профессор Ермольева со своей сотрудницей Балезиной, отбирая самых лучших истребителей микробов. Из этих грибков и был получен наш первый советский пенициллин. Первым больным, исцеленным советским пенициллином, был красноармеец, раненый в грудь осколком снаряда. Рана не заживала: микроб стафилококк продолжал разрушать кровь. Раненого привезли с фронта в московский госпиталь без сознания. Но когда в заражённую кровь был введён пенициллин, кровь постепенно очистилась от гноя. Рана зажила, больной стал чувствовать себя намного лучше и вскоре был выписан из клиники. Уже в первые два месяца лечения пенициллином в московском госпитале удалось вернуть здоровье 1227 больным. Это была новая победа советской медицины, которая в дни войны приближала День Победы над врагом всего человечества – фашизмом. Пенициллин не только убивает стафилококк, вызывающий у человека заражение крови. Пенициллин побеждает микробов – возбудителей дифтерии, менингита, воспаление лёгких, сибирской язвы и других болезней. И в то же время этот препарат безвреден для человека.

Опыты Что бралось для опытов. Брались кусочки хлеба с одного батона Стерилизованная банка Целлофановый пакет Смоченный пакет Стеклянная тарелка. Опыты начаты утром 22 ноября 2006 года.

Опыты закончены 28 ноября 2006 года В банке изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. В смоченном пакете изменений не произошло. На тарелочке кусочек хлеба засох. Дата: 22 ноября, вечер. В банке изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. В смоченном пакете появился белый налёт.На тарелке хлеб стал как камень. Дата: 23 ноября. В баке изменений не произошло. В смоченном пакете на белый налёт нарос синий.В пакете изменений не произошло. На тарелке изменений не произошло. Дата: 24 ноября. В банке изменений не произошло. В смоченном пакете всё заросло синей плесенью.В пакете хлеб начал гнить. На тарелке изменений не произошло. Дата: 25 ноября. В банке появилась лучевая плесень. В смоченном пакете изменений не произошло На тарелке изменений не произошло. Дата:26 ноября. В банке ещё больше появилось лучевой плесени. В смоченном пакете изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. На тарелке изменений не произошло.Дата: 27 ноября. В смоченном пакете изменений не произошло. В пакете изменений не произошло. На тарелке изменений не произошло. В банке хлеб начал гнить. Дата: 28 ноября.

Фотографии после наблюдений Хлеб находился на тарелке Хлеб находился в сухом целлофановом пакете Хлеб находился в стерилизованной банке Хлеб находился в смоченном целлофановом пакете

Используемая литература 1. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5-6 кл. / Сост. Д. И. Трийтак.- 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах. Кн. 14. Ве – Ге. – М.: большая Российская энциклопедия, ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.