Дубинина Татьяна Андреевна ГОУ НПО ПУ 2 г. Райчихинск Амурской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Марк Цицерон Ознакомиться с основными правами и обязанностями гражданина РФ, посредством игры.
Advertisements

Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»
Характеристика отраслей права Элективный курс разработан Полхановой Ириной Яковлевной учителем МОУ «Средняя школа 3»
КОНСТИТУЦИЯ- ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку по § 18 учебника Кравченко А.И. Автор презентации: Кубина Татьяна Ивановна,
1. Гражданское право как отрасль российского права План урока: 1.Понятие и сущность гражданского права. 2.Гражданские правоотношения. 3.Источники гражданского.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
«СМИ - четвертая власть» «Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному,
Образование Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Глава 2. Человек и его права Урок 1. Право, его сущность и особенности.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
1. Гражданское право как отрасль российского права План урока: 1.Понятие и сущность гражданского права. 2.Гражданские правоотношения. 3.Источники гражданского.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Урок открытия новых знаний. Тема: Право в системе социальных норм. МОДУЛЬ право.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Почему важно соблюдать закон? Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Отрасли российского права: основные понятия и нормы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Транксрипт:

Дубинина Татьяна Андреевна ГОУ НПО ПУ 2 г. Райчихинск Амурской области

Подвести учащихся к пониманию сущности права как меры свободы и справедливости; развивать самостоятельность, творческие способности, посредством решения задач проблемного характера; прививать навыки исследовательской работы; воспитывать активную жизненную позицию, формировать нравственные качества, правовую культуру учащихся.

Мы живём в мире права. По многу раз в день, выступая в какой – либо социальной роли, мы становимся участниками различных отношений, регулируемых нормами права. Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Он учится, работает, ходит в магазин, ездит в транспорте, бывает в музеях, театрах, кино, ходит в гости, смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты. Человек общается. В большинстве случаев, мы знаем, как вести себя: в силу сложившихся традиций, благодаря знакомству с законом из средств массовой информации и лишь в отдельных случаях мы целенаправленно изучаем правовые источники. Знаменитый английский юрист XVIII века Блэкстон говорил: «Преимущества и свободное время даны людям не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом». Право – одно из самых ценных приобретений сделанных человечеством на путях его исторического развития и одновременно оно само есть важнейший инструмент общественного прогресса. А это значит, что задача каждого – научиться владеть правовыми знаниями и уметь использовать их в различных, подчас нестандартных ситуациях. Надеюсь, что сегодняшнее наше соревнование покажет, насколько вы владеете правовыми нормами и умеете использовать их. А теперь подошло время проявить себя, выполняя задания по различным областям правовых знаний. Кто получит право открыть первый сектор покажет конкурс «Тёмная лошадка».

Определите нормы и законы каких отраслей права регулируют правовые отношения, возникшие в следующих случаях. Команда, набравшая большее количество баллов, получает право выбора сектора, в котором получает право первого хода.

Представьте себе такую ситуацию. Вы приехали в страну, правовая система которой вам почти неизвестна. Вам предоставляется возможность задать знающему положение дел человеку 3 конкретных вопроса, чтобы разобраться в интересующем вас вопросе. Какие бы вопросы вы задали и почему? (Оцениваются точность и оригинальность вопросов).

Чья радуга ярче? Кто такой? Что такое? «Обгонялки» Ты мне - я тебе Шанс Какого роду – племени? Федот, да не тот. На загадку дай отгадку «Объяснялки»

Перед вами высказывания известных личностей. Ваша задача пояснить вашу личную позицию по вопросу, т.е. как вы понимаете смысл сказанного? Пояснить и аргументировать вашу точку зрения. 1. Законы бесполезны, как для хороших, так и для дурных людей. Первые не нуждаются в законах, а вторые не становятся от них лучше. 2. Жить без законов немыслимо. Предоставив людям свободу делать то, что им хочется или кажется нужным, мы ввергнем наше общество в пучину хаоса и войны.

Закон «О защите прав потребителей» уже сыграл важную роль на российском потребительском рынке. Хотя до порядка на рынке товаров и услуг ещё далеко. Порядок наступит тогда, когда сами граждане начнут применять механизмы защиты своих прав. Познакомьтесь с двумя реальными письмами потребителей, чьи права были нарушены, и попытайтесь дать ответы на интересующие их вопросы. Каждой команде выдаётся письмо потребителя. На обдумывание предоставляется 3 минуты. Затем необходимо ответить на вопрос потребителя.

Имеются карточки двух цветов: красные и зелёные. Каждой команде предоставляется право выбора карточек любого цвета в количестве 5 штук. В течение 3 минут вам необходимо обдумать предложенные в карточках термины и определения и дать ответ. оцениваются ответы по красным карточкам в 2 балла каждый ответ, а по зелёным – в 1 балл.

Командам предлагается решить юридические задачи. В течение 3 минут необходимо одумать предложенные задачи и прокомментировать свой ответ.

Командам предлагается решить кроссворд. На обдумывание и решение кроссворда предоставляется 3 минуты.

Командам необходимо ответить: какие из перечисленных действий являются правонарушениями, а какие преступлениями.

Командам предлагается заполнить таблицу «Права и обязанности работодателя и работника, вытекающие из трудового договора». На обдумывание и заполнение таблицы предоставляется 5 минут.

Команды в течении 3 минут должны решить тестовое задание.

В теории конституционного права принято выделять следующие виды правовых норм: Провозглашающие, разрешающие, регламентирующие, обязывающие, запрещающие. Приведите примеры из главы 1 Конституции РФ (статьи, положения) относящиеся к каждому из видов правовых норм. В течение 5 минут вам необходимо обдумать и прокомментировать свои ответы.