Урок на тему: «Основание греческих колоний» автор: учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ-СОШ 33 г. Тулы МОУ-СОШ 33 г. Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарождение демократии в Афинах. «Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». Солон Около 640 – около 560 г. до н.э.
Advertisements

Древняя Греция Повторительно-обобщающий урок. Проблемно-познавательное задание. Перечислите достижения древних греков, которые используются в современной.
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Как ты знаешь домашнее задание? 1. Верно ли, что с началом эпохи железа началось возрождение Греции? Когда это произошло? 2. Что изображено на рисунке.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М Греческий корабль.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Зарождение демократии в Афинах
Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах»
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
ВОПРОСЫ УРОКА ЧТО ДАЛА ГРЕКАМ КОЛОНИЗАЦИЯ? ПОЧЕМУ ГРЕЧЕСКУЮ КОЛОНИЗАЦИЮ НАЗЫВАЮТ ВЕЛИКОЙ, А ФИНИКИЙСКУЮ -- НЕТ?
Античные цивилизации Средиземноморья Подготовила учитель истории МОУ СОШ 15 г. Балашова Соловова К.В.
ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ В АФИНАХ. Задача: Какие реформы осуществил Солон в Древних Афинах?
Солон (640/635 –около 559 гг. до н.э.) Реформа – усовершенствование, преобразование « Трудно в великих делах сразу всем угодить »
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Основание греческих колоний"
Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Изучив источник и литературу мы поняли, что греки основывали колонии, т.к.: в Греции ощущалась острая нехватка земли из-за перенаселения полисов и возникала.
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Транксрипт:

Урок на тему: «Основание греческих колоний» автор: учитель истории и обществознания учитель истории и обществознания МОУ-СОШ 33 г. Тулы МОУ-СОШ 33 г. Тулы Яворовская Анна Эдуардовна

Греция VIII-VI вв.

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?» Для этого вспомни: 1.Кем был Солон? 2.Как он поступил с должниками? 3.Как изменились права демоса? 4.Что такое Народное собрание? 5.Что обозначает понятие «демократия»? Сделай вывод.

Дайте определения: Демос – Реформы – Граждане – Демократия –

А существует ли сегодня в нашем государстве демократия?

Определите, кому из деятелей афинского государства принадлежат следующие слова: «Поверьте, мне было нелегко. Все, все были недовольны… Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили мне в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя…И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов.. Увы упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь ?»

Почему Солон был вынужден покинуть свое государство на длительный срок?

Основание греческих колоний

Греция VIII-VI вв.

Основание греческих колоний Итак, мы выяснили, что в VIII-VI вв. до н.э. в Греции существовали города-государства - полисы. Самыми большими из них были Афины и Спарта. Именно в это время тысячи греков навсегда уезжают из страны, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. Почему древние греки бросают свой дом и переселяются в дальние неведомые страны? п.1 параграф 32

Основные причины переселений: нехватка земель нехватка земель нехватка хлеба нехватка хлеба борьба между демосом и знатью борьба между демосом и знатью

С Работа с картой. 1.Каким знаком обозначены колонии греков? 2.Что обозначают стрелочки на карте? 3.Назовите колонии греков на Черном море? 4.Назовите места колонизации на Средиземном море. 5.Какие из названных колоний находятся в Северной Африке?

Найдите в тексте параграфа: подтверждение тому, что и вдали от Эллады греки не забывали традиций; подтверждение тому, что и вдали от Эллады греки не забывали традиций; подтверждение их незыблемости на основании свидетельства ревностного отношения к греческим традициям соседских колониям народов. подтверждение их незыблемости на основании свидетельства ревностного отношения к греческим традициям соседских колониям народов.

Домашнее задание: прочитать параграф 32 и подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?»