Готовимся к ГИА Повторим орфографию В 2 Орфограммы в корне слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА Задание В 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Advertisements

Готовимся к ГИА Задание В2. Из предложений 2 – 3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. (2)В бесконечном мраке ночи растворилась горная.
Солнце с белыми лучами 1 абзац Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: Дети прибежали домой и, перебивая друг.
Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Правописание НЕ с глаголами. Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не.
Тема: «Слова с двойными согласными» Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Отрывок. Разговор с Вороном. История четвертая. Принц и Принцесса.
Из предложений выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (46) – Насовсем затерялся? (47) Шли месяцы, годы. (48) И вдруг нам сказали,
Сказка про Осень. Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица. Я не опоздала? встревожилась она и выглянула в окно.
А. Лопатина, М. Скребцова Доброе облакоКто вырастил ягодку? Выбери сказку.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Фотоальбом «Моя дружная семья!» Ученицы первого класса Лукьяновой Анастасии.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Тема: В. Драгунский «Друг детства» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
Презентацию подготовила ученица 7 класса Б Додух Диана.
Транксрипт:

Готовимся к ГИА Повторим орфографию В 2 Орфограммы в корне слова

В 2 1. Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной А в корне. – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь? – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше. – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки. Парадокс, багульник

В 2 2. Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной Е в корне Ещё минута сомнений – и послышалось знакомое щебетание: мать была рядом. Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом. Так, почти неподвижно, они просидели в траве, пока не закончился дождь. Потом выглянуло солнышко. Снова уроки передвижения, кормёжка... А к вечеру, когда птенец совсем уже распрыгался, его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, как мне показалось, призывать своё чадо забраться туда же. Перила

В 2 3. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. Я рассматриваю письма читателей и вспоминаю многочисленные устные высказывания на литературных встречах. Они, те письма и высказывания, пополняют мой писательский блокнот новыми абзацами и страницами. Устные

В 2 4. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. Она была в короткой заячьей дохе, поднятый крашеный воротник, покрытый плотным инеем, холодно сверкал. Улыбаясь, она откинула воротник от губ, зубами стянула варежки, на которые прилипли маленькие льдинки, подышала на озябшие пальцы и внимательно огляделась. Все тотчас с интересом подняли головы. Сережа Неустроев, самый молодой из рабочих, густо покраснел. Банников даже свистнул. Свистнул

В 2 5. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. В остальном история монастыря до некоторых пор не представляет особенного интереса. Монастырь то хирел, то несколько оживлялся, то упразднялся совсем и присоединялся к другому, большему монастырю, то открывался вновь. Огонек этот тлел-тлел, мигал-мигал на ветру времени, грозясь погаснуть Упразднялся

В 2 6. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне...Одно из свойств, присущих языку, – «живой, как жизнь»: так окрестил его Гоголь, и эти гоголевские слова выбрал в качестве названия для своей книги Корней Чуковский. Язык не может и не должен оставаться незыблемой, неподвижной твердыней, перемены в нем естественны и неизбежны, в особенности в такое бурное переменчивое время, как наше. Однако сейчас, в 1995 году, я испытываю горестное ощущение, будто язык наш не переменился, а обеспамятел, забыл самого себя... Горестное

В 2 7. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. Девушки смущенно смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слезы. То были слезы благодарности доброму и странному попутчику. Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя. Андерсен был некрасив и знал это. Но сейчас он изобразил себя стройным, бледным и обаятельным молодым человеком с душой, трепещущей от ожидания любви. Попутчику

В 2 8. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. «Дубинушку» пели, заколачивая сваи как раз на том месте, где теперь в недрах незримо проходит метро. В городской думе не раз поговаривали о метро, но как-то неуверенно. Сами «отцы города» чувствовали, что при воровстве, взяточничестве такую панаму разведут, что никаких богатств не хватит, только разворуют, толку не будет, а какой-то поп говорил в проповеди, что это за грехи нас ведут в преисподнюю земли. Чувствовали

В 2 9. Выпишите слово с непроверяемой двойной согласной в корне. Вообразите на крыше современного трамвая двойную скамью во всю длину, на которой можно сидеть спинами друг к другу, лицами – к двум противоположным сторонам улицы. По бортикам крыши – легкие перильца, а к ним с внешней стороны прикреплены длинные рамки выполненных на жести вывесок и рекламных объявлений. Высота всего сооружения получалась довольно солидная, с теперешние двухэтажные автобусы и троллейбусы. По длине вагоны примерно равнялись нашим трамвайным, но только, конечно, не современным четырехосным, а двухосным, легким, в высоту же они намного превосходили их. Троллейбусы

В Выпишите слово с непроверяемой двойной согласной в корне. О, какая странная была эта ночь! Был уж очень поздний, может быть, предрассветный час. Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением. Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. Подо мной был весь пароход. По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды – следы тумана. От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали легкие дымчатые тени. В середине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надежная тяжесть, в мачтах – высота и зыбкость. Но весь пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблем-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещенной прогалине среди тумана. Колоссальная

В Выпишите слово с буквой Ё после шипящей в корне, которая объясняется тем, что в корне родственного слова пишется Е. Наш двор «нарочито невелик», квадратен, замощён булыжником. Посредине огорожен зеленой деревянной решёткой жалкий питерский садишко в четыре тополя и одну берёзку... Вот во двор входит перекошенный на один бок тяжестью своего ящикообразного инструмента, худой, смуглый, впалогрудый шарманщик. (4)Такой же тощий и черномазый мальчишка несёт за ним клетку с ободранным зеленым попугаем, ящичек, в котором плотно уложены, как в картотеке, картонные билетики «счастья», маленький вытертый коврик... Решёткой

В Выпишите слово, правописание буквы Ч в корне которого можно объяснить тем, что в родственном слове она чередуется с Ц (Ч//Ц). На Выборгской стороне, где мы жили, чуть ли не в каждом третьем доме имелась булочная. И тем не менее каждое утро по всем лестницам всех домов мчались вверх и вниз нагруженные громадными, в пол человеческого роста, прутяными корзинами «булочники». Смысл их работы заключался в возможности заскочить в каждую кухню раньше, чем горничная или кухарка успеют, обмотавшись теплым платком, выпорхнуть на морозную или дождливую улицу. Они ухарски, но и очень легко, скидывали на пол корзину, снимали с нее подбитую для теплоизоляции клеенкой и еще чем-то крышку, и по кухне растекался сладкий и теплый тестяной и сахарный дух. Горничная

В Выпишите слово с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне». Обиженные и огорченные извозчики куда-то исчезали. Конечно, они были тут же, но держались тише воды, ниже травы, радуясь каждому случайному седоку, не рискуя запрашивать нелепую цену, только безнадежно отмахиваясь, когда, нанимая, их спрашивали, согласны ли они везти, допустим, в Тентелеву деревню или к Уткиной заводи. Везти

В 2