Работа выполнена студентками 2 курса Ермолиной Юлией Косовой Анастасией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. общения языковых.
Advertisements

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Речь. Виды речи.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
ТЕМА 5. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вид 124 «Весенний» Автор: воспитатель Алехина Вера.
Развитие речи у ребенка на первом году жизни Выполнила Ширякова О.И. 513 группа лечебного факультета.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Транксрипт:

Работа выполнена студентками 2 курса Ермолиной Юлией Косовой Анастасией

Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.общенияязыковых Свойства речи: Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего). Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям). Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом). Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей).

Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. I.В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 1-е полугодие : звуко-подражание (гуление). 2-е полугодие : лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. II.1 год: Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична. III. 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.

IV.3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая). V.Младший школьный возраст: контекстная и письменная речь. VI.Подростковый возраст: появляется литературная речь. И поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг.

1. Бихевиористская теория П.Скиннера 2. Преформистская теория Н.Хомского 3. Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже 4. Психосоциологическая теория Л.С.Выготского 5. Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

Формирование речевых навыков происходит в соответствии с законами образования оперантных условных рефлексов Идея: процесс усвоения языка сводится к повторению ребенком произносимых родителями фраз, а все новое - к действию по аналогии с этими готовыми фразами. Недостатки: -- не дает возможности истолковать факт понимания ребенком новых слов, предложений, ранее ему неизвестных -- принижение значения социального подкрепления и влияния окружающей ребенка пространственно - предметной среды -- имитация не может являться источником качественного прогресса в ее освоении (отрицание иммитативного метода)

Идея врожденных языковых способностей Идея: каждый индивид имеет врожденную способность видоизменять значение и смысл фраз, а так же строить неограниченное количество осмысленных высказываний (ограничение – объем памяти индивида) Достоинства: положение о зависимости развития речи от уровня развития психических процессов Недостатки: недооценивание Н.Хомским роли социального окружения ребенка в деле развития его речи

Логические операции формируются постепенно в процессе развития Идея: человек наследует лишь деятельность интеллекта. Язык же, являясь одним из способов отражения в процессе познания окружающей действительности, формируется при взаимодействии ребенка со средой. Достоинства: факт установления им зависимости психических свойств индивида от окружающей его социальной среды.

Л.С.Выготский подчеркивает ярко выраженный социальный характер речи Идея: ярко выраженный социальный характер речи; тесная взаимосвязь между речью и психикой человека Достоинства: Л.С. Выготский первым в мировой психологической науке выявил деятельностный характер речи, доказав, что речь представляет собой специфический вид деятельности, которую он назвал речевой деятельностью.

Идея: речевая деятельность выступает как гибкая и пластичная система, создающая уникальную возможность с помощью ограниченного количества речевых средств отражать бесконечное многообразие окружающего природного, социального и культурного мира. Достоинства: расширение диапазона общения и углубление процесса восприятия и обмена информацией.

Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.общенияязыковых Свойства речи: содержательность ;понятность; выразительность; действенность Этапы развития речи: 0-1 год; 1 год; 1-3 года; 3-7 лет: лет; 10 – 15 лет Теории развития речи: 1. Бихевиористская теория П.Скиннера 2. Преформистская теория Н.Хомского 3. Генетическая теория интеллекта Ж.Пиаже 4. Психосоциологическая теория Л.С.Выготского 5. Концепция становления речевой деятельности А.А.Леонтьева

1. Речевая коммуникация как способ межсубъектного взаимодействия Л.С.Выготский. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. М.: Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969.