Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Advertisements

Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Подготовила: педагог –психолог МОУ СОШ 4 Титова И.В. Диагностика и мониторинг универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования.
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Транксрипт:

Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. – учитель начальных классов МОУ СОШ 5, I квалификационная категория ; Грабовская С.И. – воспитатель МДОУ 12, I квалификационная категория. Городские педагогические чтения «Система оценки качества образования – приоритет современности»

Проблемы преемственности и оценки качества предшкольной подготовки ребенка Отсутствие ГОС дошкольного образования; Отсутствие четких представлений о нормах и критериях предшкольной подготовки; Дублирование целей, задач, форм и методов начальной школы, которое спровоцировано требованиями родителей – «раннее обучение обеспечивает успешность школьного образования».

Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л.Венгер

Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДОУШКОЛА ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Разработка показателей готовности будущих первоклассников; мониторинг и оценка готовности ребенка к школе АНАЛИТИЧЕСКО- РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Формирование рекомендаций для организации целенаправленной работы всех субъектов образовательного процесса КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования

Диагностический этап Цель: выбор единых критериев готовности к школе ; разработка и апробация инструментария для осуществления мониторинга и оценки готовности дошкольников Психологическая готовность; Физическая готовность; Эмоциональная готовность; Интеллектуальная готовность; Коммуникативная готовность. Общее развитие будущих первоклассников; Наличие учебных навыков у детей до поступления в школу. ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ

Мониторинг и оценка готовности ребенка к школе Комплект диагностических методик «Рисунок человека» (общее развитие), «Графический диктант», «Образец и правило» (сформированность предпосылок учебной деятельности); анкетирование, интервьюирование родителей для изучения их готовности к переходу ребенка к новому образовательному этапу, их мнения и мнения воспитателей об общей готовности к обучению детей

Универсальные Учебные Действия Результаты развития УУДЗначение для обучения Личностные – самоопределение и смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника) Мотивация УД Общепознавательные и коммуникативные Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии Предпосылки формирования понятия числа. Условие освоения математики Общепознавательные знаково-символические Дифференциация планов – знак- символ Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом Регулятивные УУДПроизвольность поведения – действие по образцу и правилу Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий Коммуникативные УУДКоммуникация как общение, кооперация, условие осознания и усвоения Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Осознание и усвоение учебного содержания Показатели готовности к школе и их значение для обучения (ГОС 2008)

АНАЛИТИЧЕСКО- РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: подготовка и использование рекомендаций по корректировке и повышению эффективности предшкольной подготовки Информационно- методическая деятельность Педагогические советы; тренинги; «круглые столы»; совместные родительские собрания; Дни будущего первоклассника в СОШ

КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования Содержание работы Диагностика адаптации первоклассников в СОШ; Анализ эффективности данной программы; Корректировка программы на новый учебный год.

ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Вырабатываются единый взгляд на критерии готовности, общий диагностический инструментарий; открытые доверительные отношения позволяют диагностировать готовность выпускников ДОУ без жесткого тестирования во время записи детей в школу, т.к. ведутся «Карты индивидуального развития ребенка»; совместная информационно- методическая деятельность – это эффективное и оправдывающее себя на практике средство активизации всех участников педагогического процесса; формируются устойчивые представления о перспективах успешного взаимодействия.