Домашнее задание Прочитайте текст стр.78 ;составьте письменно рассказ о путешествии капли воды по растительному организму. ( в рассказе должна быть отражена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание Прочитайте текст стр.78 ;составьте письменно рассказ о путешествии капли воды по растительному организму. ( в рассказе должна быть отражена.
Advertisements

Клеточное строение листа.
Клеточное строение корня Рассмотрим внутреннее строение корней растений.
Тема урока: Передвижение воды и питательных веществ в растении.
Рост стебля. Рост в высоту Стебель растет своей верхушкой Верхушка Точка нарастания Образовательная ткань.
Клеточное строение стебля Тема: Клеточное строение стебля.
Презентация к уроку биологии в 6 классе Выполнила учитель МОУСОШ 46 г.Рязани Тулюпа Ираида Борисовна.
Зоны корня Корневой чехлик 1 – корневой чехлик Зоны корня: 1 – зона деления клеток; 2 – зона роста; 3 – зона всасывания; 4 – зона проведения.
Строение побега. На поперечном срезе ветви легко можно различить следующие участки: наружный, самый узкий кора; под корою – самый широкий древесина, и.
Корневая система СтержневаяМочковатая Корневая система СтержневаяМочковатая.
Тема урока: Внутреннее строение стебля. Задачи: Задачи: показать роль стебля в жизни растения; показать роль стебля в жизни растения; познакомиться с.
Ткани растений. Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.
Тип урока: Контроль знаний. Вид урока: Ролевая игра. Методы обучения: Игровые, развивающие. Оборудование: Компьютер для компьютерного тестирования, таблица.
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА Сергеева Т.А., учитель биологии МОУ «Новосергеевская ООШ»
Ткани растений МОУ «Покшеньгская основная школа 21» Богданова Л.В
Типы тканей. Никитенко О.Д. учитель биологии МБОУ СОШ 5.
Ткани растений. Покровная Покровная Механическая Механическая Проводящая Проводящая Фотосинтезирующая Фотосинтезирующая Запасающая Запасающая.
Проверим домашнее задание. Зоны корня Зоны (участки) корня проведения всасывания роста деления корневой чехлик
Ткани растений. образовательная механическая покровная проводящая основная.
Автор презентации Учитель биологии МБОУ « Курлекская СОШ » Томского района Бобовская Е. А. Транспорт веществ в организме.
Транксрипт:

Домашнее задание Прочитайте текст стр.78 ;составьте письменно рассказ о путешествии капли воды по растительному организму. ( в рассказе должна быть отражена тема урока; желательно использовать дополнительную литературу.)

Тема урока:

Передвижение воды и минеральных веществ в растениях

Цель урока: Выяснить: путь движения воды и минеральных веществ по разным органам растения; биологическое значение транспорта веществ; соответствие строения данных органов растения выполняемым функциям.

корень

Орган растен ия Название внутреннего слоя органа, по которому передвигает ся вода и минеральн ые вещества Название ткани по которой передвиг аются вода и минераль ные вещества Особеннос ти строения Направле ние движения

Зоны корня корневой чехлик зона всасывания зона роста зона проведения

Зоны корня Зоны Зона проведения Зона всасывания Зона роста Зона деления Корневой чехлик

Поперечный разрез корня кора древесина луб камбий

Зона всасывания

Зона проведения

Корневое давление

Орган растения Название внутреннего слоя органа, по которому передвигается вода и минеральные вещества Название ткани по которой передвигают ся вода и минеральны е вещества Особенности строения Направление движения КореньДревесинаПроводящаяСосудисто- волокнистые пучки, состоящие из омертвевших вытянутых клеток, лишенных живого содержимого В стебель (восходящий ток движения)

стебель

Орган растен ия Название внутреннего слоя органа, по которому передвигает ся вода и минеральн ые вещества Название ткани по которой передвиг аются вода и минераль ные вещества Особеннос ти строения Направле ние движения

Строение стебля Стебель Кора ПробкаЛуб КамбийДревесинаСердцевина

Древесина сосуды древесины механические волокна и живые клетки

Орган растения Название внутреннего слоя органа, по которому передвигается вода и минеральные вещества Название ткани по которой передвигают ся вода и минеральны е вещества Особенности строения Направление движения стебельДревесинаПроводящаяСосудисто- волокнистые пучки, состоящие из омертвевших вытянутых клеток, лишенных живого содержимого В листья (восходящий ток движения)

лист

Орган растен ия Название внутреннего слоя органа, по которому передвигает ся вода и минеральн ые вещества Название ткани по которой передвиг аются вода и минераль ные вещества Особеннос ти строения Направле ние движения

Покровная ткань Строение Клетки плотно примыкают друг к другу. Функции Защитная (газообмен).

Функции жилок Жилки ТранспортнаяОпорная

Лист (поперечный срез) луб сосуды древесина механические волокна

Устьице Замыкающие клетки Устьичная щель

Закрытое устьице Открытое устьице

Орган растения Название внутреннего слоя органа, по которому передвигается вода и минеральные вещества Название ткани по которой передвигают ся вода и минеральны е вещества Особенности строения Направление движения ЛистДревесинаПроводящаяСосудисто- волокнистые пучки, состоящие из омертвевших вытянутых клеток, лишенных живого содержимого В окружающую среду (восходящий ток движения)

Орган растения Название внутреннего слоя органа, по которому передвигается вода и минеральные вещества Название ткани по которой передвигаются вода и минеральные вещества Особенности строенияНаправление движения КореньДревесинаПроводящаяСосудисто-волокнистые пучки, состоящие из омертвевших вытянутых клеток, лишенных живого содержимого В стебель (восходящий ток движения) стебельДревесинаПроводящаяСосудисто-волокнистые пучки, состоящие из омертвевших вытянутых клеток, лишенных живого содержимого В листья (восходящий ток движения) ЛистДревесинаПроводящаяСосудисто-волокнистые пучки, состоящие из омертвевших вытянутых клеток, лишенных живого содержимого В окружающую среду (восходящий ток движения)

Ответьте на вопросы: 1.Какую роль играет корень в процессе передвижения воды и минеральных солей? 2.Какую роль играет стебель в процессе передвижения воды и минеральных солей? 3.Какую роль играет лист в процессе передвижения воды и минеральных солей? 4 Какое биологическое значение имеет транспорт веществ в растении?

ПАСТУХ КОРУ НАДРЕЗАЛ У БЕРЕЗЫ» Н. Брауна. Пастух кору надрезал у березы. Склоняясь, тянет сладкий сок, За каплей, капля падает в песок, Березы кровь, прозрачная, как слезы. А над землей дыхание весны, И все деревья с корня до листочков, Едва раскрывшихся, напоены Железной силой, рвущей силы почек. Так ясен день! Так небосвод глубок! Там журавли курлыча, пролетают! И в этот миг, березке невдомек Что может быть, смертельна рана злая. Что может быть от муки холодея, Она увянет к будущей весне: Иссохнет ствол, и ветви онемеют И помертвеют корни в глубине. Но этот черный день еще далек. И долго будет кровь ее струиться. И пчелы пить густой пахучий сок. Покуда ж все как прежде зеленеет, Наряд ветвей, и зелень так свежа! И пьет пастух. И на коре желтеет Глубокий след пастушьего ножа!