Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о изученных частях речи (о имени существительном, имени прилагательном, глаголе) Тема урока:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Advertisements

Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУСОШ2 г.Боровичи.
МОУ « Баткатская средняя общеобразовательная школа » Выполнила Земцева Ирина Васильевна учитель первой квалификационной категории.
Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ПРЕДЛОГИ СОЮЗЫ.
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Откуда хлеб пришел? Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР Д/С48 Рухтина М.Н.
Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Б * рёза, п *щит, з * лёный, м * ро *, под, м * стерит, за * ц, бл * стит, у * кая, б * льшая.
ЛЕТО Летом тепло. А иногда жарко. Все ходят в легкой одежде с открытыми руками и ногами.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
г. Сочи МОУ СОШ 82 Учитель начальных классов: Земцова Ольга Валериевна Презентация к уроку русского языка по теме: «Понятие о частях речи» УМК «Школа.
Тест Имя существительное Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Русский язык (3 класс) Тема урока: « Обобщение. Что мы знаем об имени существительном?» МОУ ПСОШ 1 имени Г.В. Алисова Учитель: Григорова Т. В.
Транксрипт:

Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о изученных частях речи (о имени существительном, имени прилагательном, глаголе) Тема урока:

Что делать? Поливать, помогать, смотреть, кричать, шить, цвести, посылать, побеждать, учить. Что сделать? Полить, помочь, посмотреть, крикнуть, отцвести, сшить, послать, победить, научить.

Упражнение «Огород» -Выпишите из словарика слова с непроверяемым написанием на тему «Огород».

Деревня, земледелие, земляника, капуста, картофель, лопата, малина, овёс, овощи, огород, огурец, помидор, пшеница, семена, солома, урожай, хлебороб, яблоко, ягода.

План: 1.Что это такое? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.Как изменяется? 5.Каким членом предложения чаще всего бывает?

Существительные обозначают предмет, отвечают на вопросы : Неодушевлённые имена существительные Одушевлённые имена существительные

обозначают признак предмета И отвечают на вопросы:

Слова, которые обозначают действие предметов Какие слова в грамматике называют ?

Отвечает на вопросы

«Имя существительное» Выберите верное утверждение. 1.б 6.Холод, землю, ветры, 2.а в макушках, деревьев, 3.а с берёз, иней, 4.б под ногами, снег, 5.а)Д.п снегири, по шишкам, б)Р.п елей. в)П.п г)Т.п

«Имя прилагательное» Выбери верное утверждение. 1.б 6.Последние, ясная, 2.а тёплым, весёлые, 3.а молодая, золотой. 4.б 5.а)Д.п б)Т.п в)П.п г)Р.п

«Глагол» Выбери верное утверждение. 1.б 6.Шуршит, сидит, 2.б ищут, лежит, щурит. 3.а 4.в,г 5.в,г

Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют, Пашут каждую весну, Подымают целину, Сеют, жнут, ночей не спят… С детства знай, как хлеб растят.

Лелеют-1 спр. Жалеют-1 спр. Пашут-1 спр. Подымают-1 спр. Сеют-1 спр. Жнут-1 спр. Не спят-2 спр. Растят-2 спр.

1)Разлилась, затопила, легли, называют. 2) Большая, деревья, оказалось, ель. 3) Широко, спокойная, много, чётко. 4) Отражаются, вырисовываются, называются, разливается. 5) Песчаный, счастливый, писчая, прозрачная.