Изобразительное искусство урок МХК, 9 класс Автор: Ананьева Елена Андреевна учитель МХК ГБОУ СОШ 2009 г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИКТОРИНА по ИЗО. Найди автора картины И. Репин А. Матисс В. Васнецов И. Левитан В. Суриков В. Верещагин.
Advertisements

Великие художники мира ААААБВГД 1 Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход 2 Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход 3 Ваш ход Ваш ход Ваш ход Ваш ход.
Викторина по ИЗО «Калейдоскоп» для 5-7 классов. ОШ І-ІІІ ст. 5 г. Дебальцево Донецкой области Учитель ИЗО Светлакова И.П.
Проверочная работа по теме «Искусство эпохи Возрождения»
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Исторический жанр в русской живописи 19 века. Урок по МХК в 7 классе. Учитель: Норкевичене И.В.
Виды и жанры 1. Виды и жанры изобразительного искусства. 2. Игра «Умники и умницы» изобразительного искусства Учитель изобразительного искусства Морозова.
Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс;
«Знатоки искусства» Викторина по искусству «Знатоки искусства»
Жанры изобразительного искусства МОУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова.
Кроссворд по теме «Скульптура» Автор: Исакова Н.Г.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Скульптура как вид искусства. Методический комплект по МХК (Пропедевтика) Выполнила учитель МХК МБОУ «СОШ 19» г. Энгельса Данилова Елена Яковлевна.
Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Язык скульптуры и ее жанры. ЭПИГРАФ УРОКА: Не правда ли – примерам нет конца Тому, как образ в камне воплощенный, Пленяет взор потомка восхищенный И замыслом,
Изобразительное искусство. Жанры изобразительного искусства Пейзаж Пейзаж Натюрморт Натюрморт Портрет Портрет Бытовой жанр Бытовой жанр Исторический жанр.
ВИДЫ, ЖАНРЫ, СТИЛИ изобразительного искусства Задания к урокам ИЗО и МХК.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Транксрипт:

Изобразительное искусство урок МХК, 9 класс Автор: Ананьева Елена Андреевна учитель МХК ГБОУ СОШ 2009 г. Москвы

Форма урока: урок-викторина. Оборудование: песочные часы на две минуты, компьютер, проктор.

обобщение знаний об изобразительном искусстве; развитие любознательности и художественных способностей, памяти, внимания и мышления; диагностика уровня усвоения предыдущих тем и его корректировка. Цели:

развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность; содействовать эстетическому воспитанию школьников; обеспечить повторение предыдущих тем уроков. Задачи:

4 команды были сформированы заранее. Каждая команда придумала свое название, девиз и эмблему. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Оценивается артистизм, смекалка, сообразительность. Конкурс 1 «Представление команд»

За 2 минуты команды должны ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Конкурс 2 «Разминка»

Вопросы команде 1 Круг тем этого жанра – повседневная жизнь человека. – бытовой жанр Жанр искусства, изображающий виды природы, местности, ландшафта. – пейзаж Декоративная композиция из непрозрачного стекла (смальты). – мозаика

Гравюра на дереве. – кислография Автор картины «Сельский крестных ход на Пасху». – Перов Автор картины «Взятие снежного города». – Суриков Автор скульптуры «Давид» во Флоренции. – Микеланджело Автор фрески «Страшный суд» в Сикстинской капелле. – Микеланджело

Одно из семи чудес света, созданное великим Фидием. – Статуя Зевса в Олимпии Русский скульптор, автор памятника Минину и Пожарскому в Москве. – Мартос Рельефное изображение на листовом металле, полученное ударом молота по чеканам. – чеканка Скульптура, изображающая часть человеческого тела – туловище без головы, рук, ног. – торс

Об этом русском художнике писал стихи А.С.Пушкин. Учась в Петербургской Академии художеств, он уже в ученические годы превзошел своих учителей. Написанная им в Риме за 11 месяцев картина, рассказывающая о трагических события Древнего Рима, принесла художнику и всему русскому искусству европейскую славу. – Брюллов

Вопросы команде 2 Жанр, изображающий морскую стихию в различных состояниях. – марина Изображение человека или группы людей. – портрет Роспись по сырой штукатурке. – фреска Гравюра на металле. – офорт

Автор картины «Христос в пустыне». – Крамской Автор картины «Владимирка». – Левитан Автор картины «Рождение Венеры». – Боттичелли Автор фрески «Афинска школа». – Рафаэль Образ древнеегипетского искусства, являющийся эталоном красоты. – Нефертити

Автор памятника Петру I в Санкт-Петербурге. – Фальконе Вид скульптуры, который создается выступающими над плоскостью объемами. – рельеф Резной камень с выпуклым рельефным изображением. – камея

Русский художник, современник Пушкина и Брюллова. Он единственный из русских художников этого времени целиком посвящает себя крестьянской теме, отражая в жанровых картинах и портретах неторопливый крестьянский быт, народные обычаи, здоровый труд, прелесть и нравственную чистоту простого человека. – Венецианов

Вопросы команде 3 Жанр искусства, изображающий животных. – анималистический жанр Жанр, изображающий темы войны, битв. – батальный жанр Набор красок художника и доска, на которой смешивают краски. – палитра Деревянный станок, на котором художник создает свои шедевры. – мольберт

Автор картины «Проводы покойника». – Перов Автор картины «Весна. Большая вода». – Левитан Автор картины «Сикстинская мадонна». – Рафаэль Автор картины «Дама с горностаем». – Леонардо да Винчи Автор знаменитой статуи «Дискобол». – Мирон

Погрудное изображение в круглой скульптуре. – бюст Воспроизведение скульптурного оригинала посредством заполнения форм жидким затвердевающим материалом. – отливка Женская статуя, поддерживающая подобно колонне перекрытия. – кариатида

Творчество этого художника было освещено светом народных сказок, былин и русской истории. Он учился у Крамского, был другом Репина и Стасова. Он выполнил росписи в Историческом музее в Москве и во Владимирском соборе в Киеве, создал декорации к «Снегурочке» Римского-Корсакова. – Васнецов

Вопросы команде 4 Жанр искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов. – натюрморт Жанр искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. – исторический Рельеф, в котором фигуры и предметы выступают над плоскостью больше, чем на половину своего объема. – горельеф

Скульптура, являющаяся символом города Рима. – Капитолийская волчица Автор картины «Иван Грозный и сын его Иван». – Репин Автор картины «Тройка». – Перов Автор фрески «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта-Мария делла Грация. – Тайная вечеря Автор картины «Весна» из галереи Уффици. – Боттичелли

«Закон», которому подчинялись египетские мастера, создавая статуи, рельефы и росписи. – канон Вид углубленного рельефа. – контррельеф Работа над мягким, пластическим и податливым материалом: пластилином, глиной. – лепка Вид религиозной живописи, произведения которого являются объектом религиозного почитания. – иконопись

Этот известный художник-маринист обладал феноменальной памятью. Почти все его картины написаны не с натуры. Его творческое наследие составляет полотен, которые посвящены морю. – Айвазовский

Команды задают вопросы друг другу (вопросы готовят на уроке). Оценивается красивый, правильно заданный вопрос (1 балл). Если другая команда не смогла ответить на вопрос, команде, задавшей вопрос, присваивается еще 1 балл. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Конкурс 3 «Ты мне – я тебе»

Конкурс на узнавание произведений искусства. Каждой команде дается по 2 минуты. Каждый правильный ответ – 1 балл. Конкурс 4 «Узнавайка»

Команда 1

Статуя Октавиана Августа

Статуя писца Каи

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Богоматерь Владимирская

Веласкес «Менины»

Команда 2

Бюст Нефертити

Агесандр «Лаокоон»

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Рафаэль «Афинская школа»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Команда 3

Поликлет «Дорифор»

Микеланджело «Пьета»

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Пуссен «Пейзаж с Полифемом»

Боровиковский «Портрет Лопухиной»

Команда 4

Венера Милосская

Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте»

Рублюв «Троица»

Боттичелли «Весна»

Эль Греко «Вид Толедо»

Театральное представление произведения искусства. Необходимо «оживить» одно из живописный полотен в импровизированной «костюмированной» форме. Произведение команды выбирают заранее и готовят представление дома (Васнецов «Богатыри», Дега «Голубые танцовщицы», Федотов «Сватовство майора», Репин «Не ждали») Максимальное количество баллов – 5. Конкурс 5 «Театральное представление»