Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Advertisements

Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Психологические особенности детей с синдромом Дауна Педагог-психолог ЦПМПК Ленкова А.С.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Педагогическая дифференциация ЗПР от умственной отсталости в условиях общеобразовательного учреждения Областной центр диагностики и консультирования.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Транксрипт:

Дифференциальная диагностика детей с ОНР и другими нарушениями

ОНР и УО Задержанное или неравномерное развитие интеллекта Трудности выполнения вербальных мыслительных заданий Нет инертности психических процессов(аналогии) Меньше помощи при формировании обобщений Дифференцированные эмоциональные реакции Критично относятся к своей речевой недостаточности Деятельность целенаправленна, контролируется Заинтересованы в выполнении заданий Проявляют сообразительность Тотальный интеллектуальный дефект Охват всех видов мыслительной деятельности Инертность психических процессов Постоянная помощь при формировании обобщений Слабая дифференциация эмоциональных реакций Не замечаю свой дефект Деятельность не целенаправленна, контроль не ведется Не заинтересованы в выполнении заданий Не проявляют сообразительность

ОНР и ЗПР Слабость произвольного внимания Недостатки в развитии наглядного и словесно- логического мышления Деятельность целенаправленна, контролируется Психические процессы относительно развиты Височно-теменно- затылочные зоны Слабость произвольного внимания Недостатки в развитии наглядного и словесно- логического мышления Деятельность не целенаправленна, контроль не ведется Психические процессы задержаны в развитии Страдают лобные доли

Сенсорная и Нарушения алалия слуха Пользоваться слуховым аппаратом не может Голос имеет нормальную громкость и звонкость Сложно наладить контакт Повышенная чувствительность к тихим звукам, безразличных для окружающих Лучше слышит при использовании слух аппарата Голос лишен звучности, тих, глуховат Легко наладить контакт Постоянный порог восприятия

Сенсорная и Нарушения алалия слуха Усиление громкости не улучшает восприятие Мерцающее непостоянство слуховой функции Нарушена работоспособность Повышенная утомляемость Дисгармоничность процессов возбуждения и торможения Слабые возможности высшего аккустического анализа и синтеза Усиление громкости улучшает восприятие

Алалия и РДА Указанное нарушение не наблюдается совсем или оно не имеет резко выраженного «глобального» характера Мимика и жестикуляция достаточно развиты и используются вместо словесной речи Нарушено формирование эмоционально- личностного контакта с окружающим миром Практически не используется «язык» мимики и жестов

Алалия и РДА Отмечается дифференцированные и адекватные реакции: дети в состоянии учитывать изменения в ситуации Наблюдаются различные нарушения двигательной сферы. Своеобразные неадекватные стереотипичные движения отсутствуют Поведение и реакции на окружающее часто не предсказуемы и непонятны Характерны разнообразные нарушения «моторного» поведения: своеобразное потряхивание кистей рук перед глазами, потряхивание руками и предметами, раскачивание туловища и др.

Алалия и РДА Обычно картина своеобразной задержки интеллектуального развития; прежде всего страдают интеллектуальные процессы, связанные с речевой деятельностью Могут наблюдаться различные варианты интеллектуального развития: нормальное, ускоренное, резко задержанное и неравномерное, а т.ж. различные степени олигофрении

Алалия и РДА Выраженная в той или иной степени задержка в овладении речью, замедленное формирование речевой деятельности. Отмечаемый речевой негативизм не приводит к полному отказу от речевого общения Речь (речедвигательная деятельность) на ранних этапах онтогенеза может развиватьсянормально, а затем ребенок может перестать пользоваться устной словесной речью