Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий.
Advertisements

Творческая площадка, 2012 г. Кожевникова И. В.. По отступлениям от норм литературного языка ( в сочинениях и изложениях ) судят о состоянии речевой подготовки.
Цели: 1) Помочь учащимся 11-х классов в написании сочинения. 2) Показать важность выполнения части «С» ЕГЭ. 3) Познакомить с критериями проверки. 4) Помочь.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 1 Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1.
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.
неверные написания ошибки описки/ опечатки графические нарушения.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
1 Ключевые особенности технологии проведения итогового сочинения (изложения)
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Негрубые орфографические ошибки Ошибки в словах- исключениях: ветреННый вм. ветреный Ошибки в написании большой/маленькой буквы в составных именах собственных:
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Начало темы. обобщить материал по теме: «Различение на письме частиц НЕ (НИ) и приставок НЕ (НИ)».
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
Транксрипт:

Разграничение ошибок при анализе работы ученика в формате ЕГЭ (по материалам ФИПИ)

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – cловообразовательной, морфологической, синтаксической. ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – cловообразовательной, морфологической, синтаксической. РЕЧЕВЫЕ ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу - это нарушения лексических норм. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен. РЕЧЕВЫЕ ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу - это нарушения лексических норм. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно, в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Орфографическую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя! неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно, в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Орфографическую ошибку можно только увидеть, услышать ее нельзя!

Негрубые ошибки (2 за 1): 1) в исключениях из правил; 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании и и ы после приставок; 5) в написании и и ы после приставок;

не и ни 6) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.); 6) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности. 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

не распространяется на… Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки! Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки!

не учитываются При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов; - в переносе слов; - на правила, которые не включены в школьную программу; - на правила, которые не включены в школьную программу; - в передаче авторской пунктуации. - в передаче авторской пунктуации.

При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: орфографические и пунктуационные ошибки: - в переносе слов; - в переносе слов; - на правила, которые не включены в школьную программу; - на правила, которые не включены в школьную программу; - в передаче авторской пунктуации. - в передаче авторской пунктуации. Не влияют на оценку ошибки: Не влияют на оценку ошибки: Буквенная передача звукового состава слов: Буквенная передача звукового состава слов: - буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта); - буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта); - н / нн в кратких отглагольных прилагательных / причастиях (взволнованна / взволнована этим событием). - н / нн в кратких отглагольных прилагательных / причастиях (взволнованна / взволнована этим событием).

Прописная / строчная буквы: - в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог; - при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы); - при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы); - написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот). - написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот). Слитное / дефисное / раздельное написание; Слитное / дефисное / раздельное написание; - сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант); - сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);

Ошибки ГРАФИЧЕСКИЕ (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся: (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся: - различные приемы сокращения слов; - различные приемы сокращения слов; - использование пробелов между словами; - использование пробелов между словами; - различные подчеркивания; - различные подчеркивания; - шрифтовые выделения. - шрифтовые выделения. Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля (вместо земля) Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля (вместо земля)