В1В1В1В1 Основные способы образования слов в русском языке ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В1 Основные способы словообразования. В1. Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22) (22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания.
Advertisements

З АДАНИЕ В1 В центре задания В1 - умение определять основные способы образования слов. Задание В1 предъявлялось экзаменуемым по двум моделям. В первой.
Двенадцатое марта Способы образования слов. Эпиграф к уроку «Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним.
Урок русского языка в 10 классе. 2. Неизменяемые слова окончаний не имеют: наречия (весело, по-новому), деепричастия (приехав, отдыхая), инфинитив (лежать,
Т ЕСТ ПО ТЕМЕ "С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ " 1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? А) приехать, Б) читатель, В) неизбежный, Г) виднеться.
«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1 Выполнила: Дерябина И.Г. Выполнила: Дерябина И.Г. Учитель высшей категории МБУ.
Мастер-класс «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ» часть В ЗАДАНИЕ В1.
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Словообразование. Словообразование - это раздел языкознания, в котором изучаются способы образования слов языка, то есть от чего и с помощью чего образовалось.
Основные способы словообразования В1. Что требуется для выполнения задания: выписать слово, образованное тем или иным способом; определить способ образования.
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
(10) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. В1. Определение.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Задание В 1 Чтобы правильно определить производящее слово, нужно найти самое близкое однокоренное слово к данному слову, имеющее близкий состав. При этом.
Организация работы с текстом учебника при изучении темы «Условное наклонение глагола» в 6 классе Чечёнкина Елена Александровна МОУ «СОШ ст. Евсино» 2009г.
Словообразование Материалы для подготовки к ЕГЭ, задание В1 Презентацию подготовила Гесс Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы КОУ «Тарская.
Путешествие… в мир самостоятельных частей речи. О какой части речи эти слова? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Это надо знать: Самая.
Словообразование Словообразование. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - это раздел языкознания, который изучает способы образования новых слов. слова в.
Транксрипт:

В1В1В1В1 Основные способы образования слов в русском языке ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Приставочный Наиболее продуктивен среди глаголов: ехать отъехать заехать уехать приехать Слова, образованные приставочным способом, всегда относятся к той же части речи, что и слова, от которых они образованы. агент суперагент Сущ. интересный преинтересный Прил.

Суффиксальный Суффиксация используется в словообразовании всех основных частей речи: брат братство слива сливовый Только этим способом образуются причастия и деепричастия от глаголов. читать читающий читавший читавший читая читая Обратите особое внимание на наречия на –о– красиво красивый интересно интересный радостно радостный

Приставочно- суффиксальный река заречный тёмный затемно окно подоконник Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами –ник, -й(е), -ок езда наездник берег побережье дар подарок глаголы с постфиксом –ся делать разделаться наречия с приставкой по- и суффиксами –и, -ому, -ему дружеский по-дружески зимний по-зимнему новый по-новому

Бессуффиксный Этим способом образуются существительные со значением цвета от прилагательных синий синь зеленый зелень существительные со значением действия от глаголов записать запись полететь полёт

1234 B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую? 1) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист. 2) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я уви- 2) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я уви- дел умилительную картину. дел умилительную картину. 3) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, 3) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши. чтобы не развелись мыши. 4) Потом она надела очки и прочитала несколько слов 4) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы. пришедшей накануне телеграммы.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

1234 Какое слово образовано приставочным способом? 1) сдержанный 2) подоконник 2) подоконник 3) засушливый 3) засушливый 4) безопасный 4) безопасный

НЕВЕРНО

ВЕРНО

1234 Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) рыбачий 2) перечитать 2) перечитать 3) созвездие 3) созвездие 4) обезболить 4) обезболить

НЕВЕРНО

ВЕРНО

1234 Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом? 1) восход 2) заповедник 3) выполнение 4) насухо

НЕВЕРНО

ВЕРНО

1234 Какое слово образовано бессуффиксным способом? 1) упрек 2) ручей 2) ручей 3) окружность 3) окружность 4) жадина 4) жадина

НЕВЕРНО

ОТЛИЧНО

Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (12)Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость. по-прежнему ОТВЕТ по-прежнему прежний

Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (22)Многолетние наблюдения показали ему, что чело- век, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собствен- ной бедой, оказывается не готовым к ней. (23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. беспомощным ОТВЕТ беспомощным помощь

Из предложения 5-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевой суффиксации). (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6) В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. (7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. (8)Снова – метро, его подземелья. переходах ОТВЕТ переход переходить

Из предложения 6-7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевой суффиксации). (6) Но страницы с русским переводом не было. (7) Перед нами извинились и принесли блеклую, криво сброшюрован- ную стопку листов с инструкцией на русском языке. переводом ОТВЕТ перевод переводить

Из предложения 7-9 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевой суффиксации). (7)Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. (8)Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё- таки пойти по дороге, избранной в юности. (9)Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные! выхода ОТВЕТ выход выходить

Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постиже- ния. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. подтекст ОТВЕТ подтекст текст

Из предложения 9-11 выпишите слово, образованное приставочным способом. (9)Надо сказать, что за мою юношескую жизнь тво- рения Александра Грина несколько разделались чуть ли не запретными. (10)А Славка всегда хранил верность роман- тике и знал «Алые паруса» наизусть. (11)- Ты бы хоть воротник опустил, – сказал я. несколько ОТВЕТ несколько сколько

Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18). (18)Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек. суффиксальный ОТВЕТ размышления размышлять

Определите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3). (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. суффиксальный ОТВЕТ беспрепятственно беспрепятственный

Определите способ образования слова КЛЮКВЕННЫЙ (предложение 4). (4) Клюквенный морс очень полезен. суффиксальный ОТВЕТ клюквенный клюква

Определите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22). (22) Но я неверно сказала, что промежуток отклады- вания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. суффиксальный ОТВЕТ откладывания откладывать

Определите способ образования слова БЕЗОБЛАЧНЫЙ (предложение 7). (7) В такую безоблачную погоду приятно отправиться на прогулку в лесную чащу. приставочный ОТВЕТ безоблачный облачный

Определите способ образования слова БЕЗЖАЛОСТНО (предложение 7). (7) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, недавно высящегося на берегу, но безжалостно сне- сенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорнос- ти и запустения стал безобразен. суффиксальный ОТВЕТ безжалостно безжалостный

1)Составьте три-четыре варианта задания В1. 2) Постройте словообразовательную цепочку следующих слов: разгруппировываться, неизведанный, переливча- тый, измельчать, неизменяемый, полив (цветов), подкрашивать, отщёлкивать, нешуточный, черпак.