В 1871 году первая передвижная выставка начала своё путешествие по городам России. Она была организованна Ассоциацией Передвижных Выставок Искусства («Передвижники»).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Ивана Ивановича Шишкина Раннее творчество Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский музей русского искусства;
Advertisements

Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Краткая биография Иван Иванович родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только.
( ) русский художник - пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер - аквафортист художник пейзажист.
Иван Николаевич Крамской И. Н. Крамской. «Автопортрет» г. (1837, Острогожск Воронежской области – 1887, Санкт-Петербург), русский живописец, теоретик.
Илья Репин Илья Ефимович Репин (24 июля сентября 1930) русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор.
Презентация по МХК На тему: «Художник-передвижник И. Н. Крамской» Назаровой Дарьи Ученицы 11 класса.
Творчество И.Н.Крамского Маланчук Елена 11 класс.
Родился в семье военного поселенца. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Р.К.Жуковского и И.Н.Крамского и в Петербургской.
III межмуниципальный дистанционный сетевой творческий конкурс "Любители искусства" Номинация: Творческий проект Выполнила: Алексеева Анастасия ученица.
igr.net Портрет И.И. Шишкина работы И.Н. Крамского Портрет И.И. Шишкина работы И.Н. Крамского.
Творчество русских художников. Виктор Михайлович Васнецов.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Крестьянский вопрос в русской живописи XIX века. Алексей Гаврилович Венецианов 1780 – 1847 гг. Русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской.
Презентация ученицы 11 Б класса Доможировой Евгении.
Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей.
Культура России 2-й половины XIX в.. Введение. 60-е гг. XIX в. в истории России. Период реформ Александра II ( ). Формирование слоя интеллигенции,
В.Суриков. Автопортрет И.Крамской. Портрет И.И.Шишкина В.Серов. Портрет Исаака Ильича Левитана И.Репин. Автопортрет Автор работы: Байкова В.А., учитель.
29 ноября 1871 года в залах Петербургской академии художеств открылась первая передвижная выставка. Позже образовалось Товарищество передвижников и просуществовало.
Урок по курсу «Синтез искусств» во 2 классе. Тема урока: «Человек в искусстве». Авторы: Пономарёва Лилия Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной.
Крамской Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич - известный живописец ( ). Родился в Острогожске, в небогатой мещанской семье.
Транксрипт:

В 1871 году первая передвижная выставка начала своё путешествие по городам России. Она была организованна Ассоциацией Передвижных Выставок Искусства («Передвижники»). Ассоциация знакомила людей с реалистичным искусством. Самый яркий и лучший период в развитии русского искусства тесно связан с такими именами, как ИВАН КРАМСКОЙ ИВАН ШИШКИН ИЛЬЯ РЕПИН

Начало творческого пути Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором так называемого «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе из письма Стасову, 1876); при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», то есть умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину, 1885). Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского.

Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образы (Л. Н. Толстого, 1873; П. М. Третьякова, 1876; Н. А. Некрасова «в период «Последних песен» ( ); живописца А. Д. Литовченко (1878); М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879); все Третьяковская галерея; И. И. Шишкина (1880); В. С. Соловьева, 1885; оба Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского [«Полесовщик», 1874, там же; «Крестьянин с уздечкой» («Мина Моисеев»), 1883, Киевский музей русского искусства], которые по-своему значительны и внутренне-величавы. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов. Портреты

«Портрет Л. Н. Толстого» И. А. Гончаров

А. С. Грибоедов «Неизвестная»

Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. Наряду с Н. Ге он выступил как реформатор религиозной картины, придавая ей актуально-политическое звучание. Его «Христос в пустыне» (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора. Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь», 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома», 1873), смерть («Неутешное горе», 1884; все Третьяковская галерея). В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880, или «Неизвестной», 1883; оба там же). Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма. Сюжетная живопись «Христос в пустыне»

Раннее творчество Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно- колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).

« В и д н а о с т р о в е В а л а а м е » « В е ч е р »

Зрелость В 1870-е гг. мастер входит в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе Третьяковская галерея). «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» «Рожь»

Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально- романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. Шишкин замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888)]. С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Шишкина такие, как «Рожь» или «Среди долины ровные...» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Художнику одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни. « К о р а б е л ь н а я р о щ а » « Д о ж д ь в д у б о в о м л е с у »

Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют его портреты. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877, Нижегородский художественный музей; «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон», оба 1877, Третьяковская галерея), образы выдающихся деятелей культуры («Н. И. Пирогов», «М. П. Мусоргский», 1881; «П. А. Стрепетова», 1882; все там же; портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскюль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», , Московская консерватория; «Торжественное заседание Государственного Совета», , совместно с Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, Русский музей). Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных [«Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же; ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой].

А. П. Б о р о д и н « О с е н н и й б у к е т » М. П. М у с о р г с к и й

Особенности стиля Репина. Графика Реализм передвижнического толка, а затем импрессионизм (достигающий особой, бравурной свободы мазка в «Государственном Совете») и модерн, эта последовательная смена стилистических ориентиров в живописных портретах еще более четко прослеживается в графике мастера, от иллюстраций к «Запискам сумасшедшего» Н. В. Гоголя (1870, там же) до больших графических портретов рубежа веков (Э. Дузе, 1891; княгини М. К. Тенишевой, 1898; В. А. Серова, 1901; И. С. Остроухова, 1913; все там же). Виртуоз разных техник (наиболее известные его графические работы исполнены графитным карандашом или углем), Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. Был профессором руководителем мастерской ( ) и ректором ( ) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников Б. М. Кустодиев и И. Э. Грабарь. Давал также частные уроки В. А. Серову. «Портрет художника В. А. Серова»

Исторические мотивы Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре», 1879, там же), насилия и страха («Иван Грозный и сын его Иван», 1885, там же ), сокрушительного, победного веселья («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», , Русский музей). Сцена убийства Иваном Грозным своего сына настоящая «картина-триллер», говоря современным языком, производит шоковое воздействие на публику, ассоциируясь с революционным и контрреволюционным насилием 1880-х гг. И в а н Г р о з н ы й и е г о с ы н И в а н 1 5 н о я б р я г о д а « Ц а р е в н а С о ф ь я »