МБОУ гимназия 2 Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель английского языка Жаркова А.А. Сургут 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Advertisements

Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

МБОУ гимназия 2 Организация исследовательской деятельности учащихся Учитель английского языка Жаркова А.А. Сургут 2011

Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка. Задачи: - выявить талантливых учащихся, - научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы

Основные требования для работы над проектом: наличие значимой для учащегося проблемы практическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная деятельность учащегося структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты) использование исследовательских методов

Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях. Результаты должны быть материальны - видеофильм, - альбом, - компьютерная газета, - реферат, - преобразование чего-либо, - сценарий и т.д.

Виды проектов: исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям) творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов) игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации) информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории) практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.) региональные и международные

Этапы проекта 1. Постановка проблемы (основного вопроса) Определены группы детей, работающих по определенным направлениям, а также их ролей

2. Определение объекта исследования. Беседа с использованием дополнительных материалов. 3. Выявление предмета исследования. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.

4. Формулировка гипотезы. Высказываем предположение. 5. Определение направлений работы, задач. Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.

6. Определение способов поиска источников информации по направлениям. Предложения уч-ся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, ресурсы Интернета и т.д. 7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы. Дискуссия, беседа.

8. Составление сценария защиты проекта. Мозговой штурм. Распределение ролей для защиты проекта, готовый сценарий 9. Представление проекта. Демонстрация исследования и его результатов.

Сценарий защиты проекта может быть следующим: Представление проблемы перед аудиторией Защита гипотезы по нескольким направлениям Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др. Ответы на вопросы слушателей

Работы учащихся Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями» 1 место в 12 гимназической научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;

Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями» участие в 14 - й межвузовской научно- практической конференции «Студенчество в научном поиске», Сургутский Государственный Педагогический Университет.

Результат его работы – Буклет «Articles with geographical names»

Работы учащихся Гарданова Алина, 6В класс, «Память и техники запоминания иностранных слов» 3-е место в городской научно- исследовательской конференции учащихся «Шаг в будущее».

Аннотация к работе Цель: выяснить какие иностранные слова легче запомнить. Основные задачи: узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие? Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский. Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?». Гипотеза – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.

Социологический опрос выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти. 30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая. 70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная. 95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.

Литература: megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html 6.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.

Спасибо за внимание!