Образ Аси(по повести И.С Тургенева «Ася» (8 класс;программа В.Я.Коровиной) Презентацию составила Смирнова Людмила Вячеславовна, учитель литературы МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Первая любовь – та же революция : однообразно правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновение …»
Advertisements

Нам и предстоит понять, разгадав эту «психологическую загадку», какими средствами пользуется писатель для того, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Творчество Ивана Сергеевича Тургенева. Основные периоды жизни И.С.Тургенева годы. Это годы учебы и формирования будущего писателя. В возрасте.
Образ «тургеневской девушки» в повести И.С.Тургенева «Ася» (использование проблемного обучения на уроках литературы) Учитель русского языка и литературы.
Повесть «Ася» Подготовила ученица 8 класса Семёнова Любовь.
«АСЯ» И.С. ТУРГЕНЕВ. «Ася» повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник»
Тип «тургеневской девушки» в прозе И.С. Тургенева. Выполнила: Васильева А. 10б СОШ 50 Преподаватель: Николаева Е. В.
… Я писал ее (« Асю ») очень горячо, чуть не со слезами …
И.С.Тургенев. Повесть «Ася» Урок 1.Господин Н.Н.Гагин, Ася- главные герои повести.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Странности Аси II глава Было что-свое, особенное Дичилась Ни одно мгновение не сидела смирно IV глава Поливает цветы на развалине. Как коза лазит. Самое.
Иван Сергеевич Тургенев Судьба и личность писателя учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
ГлавыСтранностиПричины II Было что-то свое, особенное; Дичилась; Ни одно мгновенье не сидела смирно; Гл. VIII. История семьи Гагиных. Осознает двойственность.
Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,
Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( ) Анализ стихотворения в прозе «Порог» Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
Транксрипт:

Образ Аси(по повести И.С Тургенева «Ася» (8 класс;программа В.Я.Коровиной) Презентацию составила Смирнова Людмила Вячеславовна, учитель литературы МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Задачи урока -раскрыть «психологизм» отношений Асей и господина Н.Н; -раскрыть образ тургеневской девушки; -начать подготовку к сочинению «Образ тургеневской девушки»

«Ася»

Любящий человек, по мнению Ивана Сергеевича Тургенева, прекрасен, духовно окрылён.Исследователь творчества Тургенева П.Анненков писал, что его произведения объединяет одна черта- «психологическая загадка». Вам, восьмиклассники, сегодня предстоит понять, какими же средствами пользуется Иван Сергеевич, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний героев.

Найди в тексте. -Как состоялось знакомство Н.Н и Аси? -Прочитайте эпизод, рассказывающий о первом дне знакомства Н.Н с Гагиным. Чем завершается описание этого дня? Соответствует ли лирический пейзаж настроению Н.Н? -Какого состояние души Н.Н После первого дня знакомства? -Где встретили Гагин и Н.Н Асю на второй день знакомства? О чём говорит поведение Аси? -Какое чувство вызывает Ася у Н.Н?

Изменение душевного состояния Н.Н -В первый день знакомства Н.Н С Асей(на развалинах феодального замка), господин Н.Н чувствует к ней только неприязнь и досаду. Она представляется ему «полузагадочным существом», «хамелеоном». Она принимает то роль солдата, марширующего с ружьем. Затем-благовоспитанной барышней, потом- простой русской девушкой.

Изменение душевного состояния Н.Н -И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя: он не отдаёт себе отчёта в том, что происходит. Господин Н.Н то осознаёт беспокойство,то подозревает, что Гагин и Ася- не родственники, ревнует. Им овладевает то любопытство, то стремление понять внутренний мир девушки.Через 2 недели им всецело правит любовь.

Роль пейзажа. Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие, тревожные ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная тяжесть», перерастающая в «жгучее волнение»

16 ГЛАВА ПОВЕСТИ «АСЯ» -Какие события описаны в 16 главе? -В каком состоянии шёл Н.Н на свидание с Асей? -Нравится ли Н.Н вам в сцене свидания? -В чём он обвиняет Асю? -В чём оправдывает себя? -Как Ася ведёт себя во время отповеди?

ЗАДАНИЯ - Найдите в главе 16 примеры, как жесты, мимика, интонация голоса помогает читателю понять душевное состояние героев? -Выделите лексические ряды в главе, которые помогают понять душевное состояние Аси И Н.Н Например: «ощущал робость»-»встал в нерешительности»- «тихо заговорил» и т.д.

Вывод. -Любил ли Н.Н Асю? -Как сам Н.Н, спустя много лет относится к своему решению быть счастливым ЗАВТРА? -Почему не состоялось счастья героев?

Вывод Душевная жизнь героев протекала по-разному. Ася пережила кульминацию чувств при свидании, а Н.Н в тот момент был готов только наслаждаться романтическими обстоятельствами; он ТОГДА не чувствовал того, что снимает благоразумие и осторожность. Осознание чувства любви к нему пришло гораздо позднее. Причина кроется в разности темпераментов героев, их психологическом складе.

Роль 16 главы Помогает понять слова И.С Тургенева: «У счастья нет завтрашнего дня…у него есть настоящее- и то, не день, а мгновение».

Ася в представлении Гагина «Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце доброе, но голова бедовая.Трудно с ней сладить». «Не дразните её,-предупреждает он рассказчика, когда её увидели на уступе стены, над пропастью.-Вы её не знаете: она, пожалуй,ещё на башню взберётся….беда, если она кого полюбит!» - «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства..» «Асе нужен герой, необыкновенные человек- или живописный пастух в горном ущелье».

Ася в представлении автора- повествователя. « Что за хамелеон эта девушка!» «.. По всему было видно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила страннное, необычное…во всех движениях было что-то неспокойное: этот дичок недавно был привит, это вино ещё не бродило. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость, и с досады старалась быть развязной и смелой, что ей всегда удавалось… Самолюбивая до крайности, она привлекала меня…» «Ася бы не уехала, если бы в ней была хоть тень кокетства…Она не могла вынести того, что всякая другая смогла бы.»

План к сочинению «Образ тургеневской девушки» 1.Портрет героини, подвижность, изменчивость, обаяние. 2.Черты Аси: непосредственность, естественность, любовь к природе, сложность и странность внутреннего мира; большие духовные запросы; стремление к самосовершенствованию; требовательность в выборе любви; «окрылённость». 3.Образ Аси как олицетворение жизни. 4.Драматизм «крылатой натуры» в мире «бескрылых существ».

Домашеее задание 1. Пересказ эпизода «Отъезд Аси и Гагина» от лица: -Аси; -Гагина; -фрау Луизы.