103.11.2013 Самый лучший читатель. Авторская программа «Неболейка»:библиотерапия. Пользователь Татарова Ольга Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание в семье. «Счастье человека в семье – это большая ценность, как духовно- нравственная, так и социальная»
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Проект праздника в 4 «В» классе «Доброта – основа жизни» Автор : учитель высшей категории Ушакова Г.А. Педагогический стаж – 41 год. МОУ СОШ 8, г. Бийска.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Портфолио Воспитатель МБДОУ»Милоградовский детский сад»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 3» Семионова Наталья Владимировна, воспитатель средней группы Майкоп, 2015 год.
Проект по воспитательной работе «Школа человечности» учителя начальных классов Фесак Ирины Владимировны МОУ СОШ 22 г. Благовещенска.
презентация ко Дню Матери
Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа ЗПР Творческий проект «Здравствуй, сказка !» старший дошкольный возраст, группа.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Экологическое воспитание в дошкольном учебном учреждении «Экология Души, Семьи, Земли» практический психолог ДДУ 156 « Дельфинёнок » Буряченко О. И. г.
Транксрипт:

Самый лучший читатель. Авторская программа «Неболейка»:библиотерапия. Пользователь Татарова Ольга Алексеевна

«Самый лучший читатель». «Самый лучший читатель». Художественное произведение «всеобщее письмо», которое писатель посылает людям. И, как любое письмо, «всеобщее» нуждается в ответе. Художественное произведение «всеобщее письмо», которое писатель посылает людям. И, как любое письмо, «всеобщее» нуждается в ответе. Л. Н. Толстой. Л. Н. Толстой.

Введение Авторская программа. Авторская программа. Программа «Неболейка» рассчитана на детей, как младшего, так и среднего школьного возраста, не исключая возможности использования её, и с детьми старшего школьного возраста. Программа «Неболейка» рассчитана на детей, как младшего, так и среднего школьного возраста, не исключая возможности использования её, и с детьми старшего школьного возраста. Проблема: низкая культура чтения. Проблема: низкая культура чтения. «Книги через читателя «Книги через читателя формируют самую жизнь» формируют самую жизнь» А. Рубакин А. Рубакин Автор и реализатор программы: библиотекарь МОУ СОШ 6 г. Данкова, Татарова Ольга Алексеевна, специальность библиотекарь-библиограф, образование высшее, стаж работы библиотекарем 18 лет. Автор и реализатор программы: библиотекарь МОУ СОШ 6 г. Данкова, Татарова Ольга Алексеевна, специальность библиотекарь-библиограф, образование высшее, стаж работы библиотекарем 18 лет. Адрес: Липецкая область, г. Данков, Адрес: Липецкая область, г. Данков, улица Мичурина, 7 улица Мичурина, 7

Введение. Цель программы: формирование психологической культуры личности(культуры чувств, взаимоотношений, культуру потребностей). А психологическая культура лежит и в основе экологической, и в основе нравственной культуры личности. «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг». ( В. Гюго). Цель программы: формирование психологической культуры личности(культуры чувств, взаимоотношений, культуру потребностей). А психологическая культура лежит и в основе экологической, и в основе нравственной культуры личности. «Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг». ( В. Гюго).

Введение. Задачи программы: воспитание культуры чтения, Задачи программы: воспитание культуры чтения, развитие познавательной и творческой активности детей и подростков, развитие познавательной и творческой активности детей и подростков, профилактика и лечение неврозов у детей и подростков, по средствам искусства и художественной литературы. профилактика и лечение неврозов у детей и подростков, по средствам искусства и художественной литературы.

Введение. Способность русского читателя находить в себе сходство с характерами и Способность русского читателя находить в себе сходство с характерами и персонажами, видеть в них живых людей, «прижимать к сердцу чужие печали и радости» (Чуковский), ценить «честное и высокое» породила явление библиотерапии, названное так и обоснованное Николаем Александровичем Рубакиным. персонажами, видеть в них живых людей, «прижимать к сердцу чужие печали и радости» (Чуковский), ценить «честное и высокое» породила явление библиотерапии, названное так и обоснованное Николаем Александровичем Рубакиным.

Введение. Психическое явление Катарсиса – (греч. – очищение) было известно ещё со времён античности. Значительный вклад в разработку психологических основ катарсиса как эстетической реакции внёс выдающийся советский психолог Л. С. Выготский, заложив фундаментальную основу для дальнейшего исследования этого явления, в том числе и в сфере психологии активности. «…Мы, - писал Л.С. Выготский, - всё же полагаем, что никакой другой термин из употреблявшихся до сих пор в психологии не выражает с такой полнотой и ясностью того центрального для Психическое явление Катарсиса – (греч. – очищение) было известно ещё со времён античности. Значительный вклад в разработку психологических основ катарсиса как эстетической реакции внёс выдающийся советский психолог Л. С. Выготский, заложив фундаментальную основу для дальнейшего исследования этого явления, в том числе и в сфере психологии активности. «…Мы, - писал Л.С. Выготский, - всё же полагаем, что никакой другой термин из употреблявшихся до сих пор в психологии не выражает с такой полнотой и ясностью того центрального для эстетической реакции факта, что мучительные и неприятные аффекты подвергаются некоторому разряду, уничтожению, превращению в противоположные и что эстетическая реакция как таковая в сущности сводится к такому катарсису, то есть к сложному превращению чувств… эстетической реакции факта, что мучительные и неприятные аффекты подвергаются некоторому разряду, уничтожению, превращению в противоположные и что эстетическая реакция как таковая в сущности сводится к такому катарсису, то есть к сложному превращению чувств… (Выготский Л. С. Психология искусства. – С.271, 274.). (Выготский Л. С. Психология искусства. – С.271, 274.).

Введение. Психологический смысл катарсиса в настоящее время определяется как эмоциональное потрясение, испытываемое человеком под воздействием произведения искусства, каковыми, по сути, и являются произведения художественной литературы, способствуют освобождению от отрицательных переживаний и мыслей, даря состояние внутреннего облегчения. Таким образом, катарсис можно считать своеобразным способом саморегуляции, средством преодоления и вытеснения противоречивых, порой весьма тяжёлых и мучительных переживаний переживаниями положительными. Психологический смысл катарсиса в настоящее время определяется как эмоциональное потрясение, испытываемое человеком под воздействием произведения искусства, каковыми, по сути, и являются произведения художественной литературы, способствуют освобождению от отрицательных переживаний и мыслей, даря состояние внутреннего облегчения. Таким образом, катарсис можно считать своеобразным способом саморегуляции, средством преодоления и вытеснения противоречивых, порой весьма тяжёлых и мучительных переживаний переживаниями положительными.

Введение. В основе работы авторской программы «Неболейка» лежит обычный рабочий план школьной библиотеки. Она, вытекая из него, расширяет его, так как Каждая новая встреча рождает новые вопросы, новые мысли и новые идеи, которые нельзя оставить без внимания, не обсудить, не обыграть. Процесс социализации личности проходит иногда очень болезненно. «Идёт процесс самовыделки из «Гадкого утёнка на птичьем дворе рождается Лебедь». Облегчить этот процесс, сделать его менее болезненным и призвана эта программа «Неболейка». В основе работы авторской программы «Неболейка» лежит обычный рабочий план школьной библиотеки. Она, вытекая из него, расширяет его, так как Каждая новая встреча рождает новые вопросы, новые мысли и новые идеи, которые нельзя оставить без внимания, не обсудить, не обыграть. Процесс социализации личности проходит иногда очень болезненно. «Идёт процесс самовыделки из «Гадкого утёнка на птичьем дворе рождается Лебедь». Облегчить этот процесс, сделать его менее болезненным и призвана эта программа «Неболейка».

«Чистый родник». Руководитель творческой группой, библиотекарь Татарова Ольга Алексеевна.

Рекомендации. Разновозрастный состав группы. Разновозрастный состав группы. Наряду с лидерами в группу входят дети, Наряду с лидерами в группу входят дети, у которых складываются непростые взаимоотношения с одноклассниками. у которых складываются непростые взаимоотношения с одноклассниками. Дети с заниженной самооценкой, им необходима поддержка коллектива: понимание, одобрение. Дети с заниженной самооценкой, им необходима поддержка коллектива: понимание, одобрение.

Аптечка «Неболейки». Театр книги. Театр книги. «Чайка»: литературное творчество наших читателей. «Чайка»: литературное творчество наших читателей. «Книжкины прогулки». «Книжкины прогулки». Сказкотерапия. Сказкотерапия.

«Театр книги». Рекомендации: Рекомендации: Включать больше импровизации в театральную постановку. Включать больше импровизации в театральную постановку. Дать возможность пережить неприятное чувство на сцене, но с положительным концом. Дать возможность пережить неприятное чувство на сцене, но с положительным концом.

Театр книги. В главных ролях: Грэй, Минаков Николай. Ассоль маленькая, Семилетова Анжела. Ассоль взрослая, Куськина Марина.

15 «Чайка». «Чайка». Литературное творчество наших читателей. «О чём кричит и плачет Чайка»… Литературное творчество наших читателей. «О чём кричит и плачет Чайка»…

«Чайка». «Чайка». Рекомендации: Рекомендации: Игра по кругу: «Раз словечко, два словечко». Слово каждого участника игры, как отдельный «цветок», «соберём цветы в один букет» - рифму. Игра по кругу: «Раз словечко, два словечко». Слово каждого участника игры, как отдельный «цветок», «соберём цветы в один букет» - рифму. Строка к строке, рождается сюжет произведения. Вначале игры можно давать две, три строчки известных и малоизвестных авторов, а дальше дети пишут сами. Строка к строке, рождается сюжет произведения. Вначале игры можно давать две, три строчки известных и малоизвестных авторов, а дальше дети пишут сами. В конце игры дети сравнивают своё произведение с оригиналом, что хотел сказать автор и что сказали они. В конце игры дети сравнивают своё произведение с оригиналом, что хотел сказать автор и что сказали они.

«Чайка». МАМА. МАМА. Мама! - лучше слова нет! Мама! - лучше слова нет! Мама! – счастье и свет! Мама! – счастье и свет! Соберу в букет, Соберу в букет, Нежных слов привет! Нежных слов привет! Подарю тебе, Подарю тебе, Праздник в ноябре! Праздник в ноябре! Солнечную улыбку, Солнечную улыбку, И мою открытку. И мою открытку. Автор Рослов Влад. Автор Рослов Влад.

«Чайка». ВОДА. ВОДА. Без воды жить нельзя! Без воды жить нельзя! Основа жизни – вода! Основа жизни – вода! Берегите люди воду Берегите люди воду Нашу матушку природу!! Нашу матушку природу!! Вода бывает разная: Вода бывает разная: Мёртвая, живая, Мёртвая, живая, Всем полезна и важна, Всем полезна и важна, Чистая вода! Чистая вода! Грязную воду пить нельзя! Грязную воду пить нельзя! В грязной воде не растет трава, В грязной воде не растет трава, Умрёт Земля, Умрёт Земля, Если грязной станет вода. Если грязной станет вода. Автор Творческая группа. Автор Творческая группа.

«Чайка». ТАТОШКА. ТАТОШКА. У меня есть кот Татошка! У меня есть кот Татошка! Но ему совсем немножко Но ему совсем немножко Нужно подрасти: Нужно подрасти: Он разлил молоко Он разлил молоко и повис на занавеске и повис на занавеске жить с Татошкой нелегко: жить с Татошкой нелегко: Я учу его давно, Я учу его давно, Правилам поведения. Правилам поведения. Любит он колбаску Любит он колбаску и мою конечно ласку. и мою конечно ласку. Объясняю, я ему Объясняю, я ему Как вести в моём дому. Как вести в моём дому. Чтоб не путал он тетрадку Чтоб не путал он тетрадку Со своей кроваткой. Со своей кроваткой. Очень любит мой Татошка Очень любит мой Татошка Поиграть со мной немножко: Поиграть со мной немножко: Он рассыпал мои ручки Он рассыпал мои ручки И загнал их под кровать И загнал их под кровать А потом, давай их там катать. А потом, давай их там катать. Так нельзя скажу ему я Так нельзя скажу ему я Это не игра, Это не игра, Брать чужие вещи со стола. Брать чужие вещи со стола. Автор творческая группа. Автор творческая группа.

«Чайка». Минаков Николай, ученик 9-го класса. Минаков Николай, ученик 9-го класса.

«Чайка».

«Книжкины прогулки». Рекомендации: Рекомендации: Обращать внимание на чувства литературных персонажей. Обращать внимание на чувства литературных персонажей. Рассуждать. Рассуждать. «Прокладывать мостик» от одного жанра литературы к другим. «Прокладывать мостик» от одного жанра литературы к другим.

Сказкотерапия. Сказкотерапия.

«Лучшие сказочные родители». «Лучшие сказочные родители». Библиотекарь: Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной сказочной хозяйкой. Я поверну «магический кристалл», вы закроете глазки и мы окажемся в сказке. Закрыли глазки, полетели..! Библиотекарь: Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной сказочной хозяйкой. Я поверну «магический кристалл», вы закроете глазки и мы окажемся в сказке. Закрыли глазки, полетели..!

«Лучшие сказочные родители». Открываем глазки, мы в сказке «Василиса прекрасная». (звучит аудиозапись сказки «Василиса прекрасная» // Родная речь. – класс 2. – сторона А ). Открываем глазки, мы в сказке «Василиса прекрасная». (звучит аудиозапись сказки «Василиса прекрасная» // Родная речь. – класс 2. – сторона А ). Вопросы к сказке: Вопросы к сказке: Есть ли у вас любимая игрушка? (дети рассказывают о своих игрушках). Есть ли у вас любимая игрушка? (дети рассказывают о своих игрушках). Помогают ли вам игрушки в ваших делах, как? Помогают ли вам игрушки в ваших делах, как? Кто помогал Василисе в её делах? Куколка. Кто помогал Василисе в её делах? Куколка. Кто дал ей куколку ? Мама. Кто дал ей куколку ? Мама. Как это произошло? При каких обстоятельствах? Как это произошло? При каких обстоятельствах? Почему куколка стала обладать волшебной силой? На ней было мамино благословление. Почему куколка стала обладать волшебной силой? На ней было мамино благословление. А, что же это такое, что хранит каждого из нас в любой ситуации? Материнская любовь. А, что же это такое, что хранит каждого из нас в любой ситуации? Материнская любовь.

«Лучшие сказочные родители». Музыкальная страничка. Музыкальная страничка. Ребёнок потерял маму. Он плывёт «по синему морю к зелёной земле». «Его не пугают ни волны, ни ветер, плывёт он к единственной маме на свете». О какой песни идёт речь? «Песенка Мамонтёнка». (Звучит аудиозапись «Песенка Мамонтёнка». Дети поют песню. Ребёнок потерял маму. Он плывёт «по синему морю к зелёной земле». «Его не пугают ни волны, ни ветер, плывёт он к единственной маме на свете». О какой песни идёт речь? «Песенка Мамонтёнка». (Звучит аудиозапись «Песенка Мамонтёнка». Дети поют песню. Сегодня мы поздравляем всех мам с праздником! Сегодня мы поздравляем всех мам с праздником! А сейчас закрыли глазки, и вышли из сказки! А сейчас закрыли глазки, и вышли из сказки!

Средства. Средства могут быть разными: Средства могут быть разными: Беседы-дискуссии. Беседы-дискуссии. Обзоры литературы с элементами игры и бесед… Обзоры литературы с элементами игры и бесед… Какое бы средство вы не выбрали, главное, не оставлять равнодушными никого. Какое бы средство вы не выбрали, главное, не оставлять равнодушными никого.

Общие рекомендации. Необходимо строить свою работу с детьми в тесном сотрудничестве со всем педагогическим коллективом школы и с родителями, учитывая рекомендации врачей и психологов, Необходимо строить свою работу с детьми в тесном сотрудничестве со всем педагогическим коллективом школы и с родителями, учитывая рекомендации врачей и психологов, В общем для всех нас деле – растить счастливое будущее. В общем для всех нас деле – растить счастливое будущее.

Заключение. Чистые мысли, рождают красивые слова и делают прекрасными поступки, именно с этого и начинается «Чистый родник», а для этого важно найти гармонию в себе и взаимопонимание с Миром. Нельзя нарушать естественных законов жизни: Экологических, психологических, нравственных… нарушение их ведёт к очень серьёзным и тяжёлым последствиям.