«Религии мира и их основатели». Коллективное творчество группы 4 Г. Петропавловск – Камчатский 2010 г. Тип проекта: творческий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» ТЕМА УРОКА «РЕЛИГИИ РОССИИ» Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ пос. Молодежный»
Advertisements

Священные книги религий мира: Библия, Коран, Танах, Типитака Автор: Агапова Екатерина Николаевна, учитель ОРКиСЭ МОУ «Каширинская СОШ»
ПАМЯТНИКИ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР В ГОРОДЕ ТОМСКЕ Авторы: Карпова Л.А. Карпова Л.А. Ситник А.А. Ситник А.А. Спесивцева А.А. Спесивцева А.А. Старыгина Т.П.
Тема урока: «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Краткая аннотация: Что такое проект? Особенности творческого проекта. Определение темы проекта. Обсуждение темы. Поиск информации. Отбор и систематизация.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Васильева С.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 6» г. Луга Ленинградской области.
Основы религиозных культур и светской этики. Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка.
Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики : программы общеобразоват. учреждений : 4-5 кл./ А. Я. Данилюк. – М.: Просвещение, –
Модуль: «Основы мировых религиозных культур» Тема: «Священные сооружения» Класс : 4 Урок: 11 Составитель: Герасимова Нина Владимировна, учитель начальных.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
Муниципальное образовательное учреждение «Урусовская общеобразовательная школа»
ВОЗНИКНОВЕНТЕ РЕЛИГИЙ. РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ. учитель: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 Г. Красноуфимск.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1 Нормативно-правовая база и методологические основы введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах.
Транксрипт:

«Религии мира и их основатели». Коллективное творчество группы 4 Г. Петропавловск – Камчатский 2010 г. Тип проекта: творческий

Выполнение данного проекта позволит ученикам получить знания по теме «Религии мира и их основатели» модуля «Основы мировых религиозных культур». Дополнение знаний собственными творческими работами по теме: «Религии мира». В ходе выполнения проекта учащиеся научатся работать совместно. Тема и краткая аннотация

Этапы мини-проекта Наш мини-проект включен в итоговый проект по завершению курсов в 4 и 5 классе на повторительно-обобщающих уроках. 1. Предварительный этап Распределение по группам (ромашка) Распределение ролей в группе Красочное оформление символа религий по шаблону (дома с родителями). 2. Работа над мини-проектом по группам (на уроках) (10-15 мин.) 2.1. Самостоятельная работа: Изучение материала по заданию. Оформление книжки-раскладушки по выбранной религии Защита проекта каждой группой (по 3 мин.) 1. Ожидаемый результат. 3.1.Изготовленные книжки «Религии мира» будут использованы на последующих и итоговых уроках в качестве пособия.

Ромашка Книжка-раскладушка

Россия – многонациональная страна и в ней представлены все мировые религиозные культуры. В связи с участившимися межнациональными конфликтами на территории нашей страны важно воспитывать у детей толерантное отношение к людям с разными взглядами, идеалами, представлениями, верованиями. Актуальность темы урока

Цель урока: продолжить формирование знаний по возникновению религий мира.

Образовательные: Продолжить работу по формированию понятия «религия»; Определение основополагающих идей религий мира. Задачи урока

Развивающие: Умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, умеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретации содержания текста: поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации); Умение аргументированно отвечать на вопросы; Использование иллюстративного материала для развития художественного восприятия; Развитие воображения, мышления, внимания. Воспитательные: Способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам; Умение взаимодействовать в группе. Задачи урока

Учебник, Мультимедийный проектор, Персональный компьютер, Экран, Раздаточный материал (ромашка) Цветные маркеры, Альбомные листы (формат А4), Шаблоны символов религий мира, Шаблоны силуэтов храмов, Карточки с именами основателей религий мира, Карточки с наименованием религий мира, Карточки с названиями храмов религий мира, Фотографии священных книг религий мира, Репродукции с изображением основателей религий мира, Клей (карандашный), Скотч, Магниты, Ножницы. Классный кабинет со специальной расстановкой мебели. Учебник, Мультимедийный проектор, Персональный компьютер, Экран, Раздаточный материал (ромашка) Цветные маркеры, Альбомные листы (формат А4), Шаблоны символов религий мира, Шаблоны силуэтов храмов, Карточки с именами основателей религий мира, Карточки с наименованием религий мира, Карточки с названиями храмов религий мира, Фотографии священных книг религий мира, Репродукции с изображением основателей религий мира, Клей (карандашный), Скотч, Магниты, Ножницы. Классный кабинет со специальной расстановкой мебели. Место проведения

Беседа, Комментированное чтение, Устный рассказ на тему, Самостоятельная работа с источниками информации, Мини-проект по созданию книги, Защита мини-проекта, Закрепление изученного материала по вопросам. Виды деятельности

Компетенции Коммуникативные, Информационные.

1. Организационный момент (1-2 мин). 2. Изучение нового материала (5 мин). Беседа по вопросам: Что такое «религия»? Какие религии мира мы с вами изучили? Покажите на карте место возникновения религии мира, которую вы представляете. Ход урока

Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень

форма культуры Что такое религия? Буддизм Христианство Ислам Иудаизм РЕЛИГИИ МИРА

Библия, Тора, Коран, Трипитака Священные книги религий мира

Храмы религий мира МечетьПагода Синагога

Храмы религий мира Католический Собор Православный храм

Основатели религий мира Иисус Христос Будда Мухаммад Авраам

План ответа: 1. Назовите религию, которую вы представляете. 2. Назовите основателя данной религии. 3. Покажите на карте место возникновения религии, которую вы представляете. Защита мини-проекта.

Как вы думаете, почему Индуизм, Христианство, Буддизм и Ислам стали религиями мира? Закрепление изученного

Что вы можете рассказать о возникновении религий мира членам своей семьи? Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? Составить кроссворд по изученной теме. Домашнее задание. РЕЛИГИЯ

Энциклопедия Кирилла и Мифодия. CD-диск, Беглов А. Л. Основы мировых религиозных культур, 4-5 классы: М, Просвещение, Членов М. А. Основы иудейской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, Чимитдоржиев В. Л. Основы буддийской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, Латышина Д. И. Основы исламской культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, Кураев А. В. Основы православной культуры, 4-5 классы: М, Просвещение, Список литературы

Над проектом работали: Буйнова Марина Олеговна, МОУ СОШ 41, г. Петропавловск-Камчатский. Борисюк Екатерина Анатольевна, МОУ СОШ 4, г. Петропавловск-Камчатский. Гнитиева Елена Юрьевна, МОУ СОШ 36, г. Петропавловск-Камчатский. Шаповалова Галина Алексеевна, МОУ «Озерновская СОШ 3» Усть-Большерецкого р-на Камчатского края. Ступаченко Елена Олеговна, МОУ СОШ 4, п. Ключи, Усть-Камчатского р-на Камчатского края. Зайцева Эльвира Даниловна, МОУ СОШ 30, г. Петропавловск-Камчатский. Гаева Евгения Юрьевна, МОУ СОШ 3, г. Вилючинск Камчатского края.

Спасибо за внимание! Всего вам доброго!