Решение задач Практическое пособие Из опыта работы Степаненко В. И. учительницы начальных классов высшей категории Лахденпохской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ЕЕЬДДВМ АЯЛ 50 ЕЮК 90 ИРС.
Advertisements

Тема интегрированного урока: «Карелия - твой родной край, Малая Родина!» По дидактической цели - урок применения знаний и умений. По характеру познавательной.
Наибольший общий делитель. Презентацию подготовила Глазунова Алена 6А.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Деление с остатком Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна 36 : 15 = 2 (ост.
Наибольший общий делитель.Цели урока: НОД (а, в). 1.Ввести определение наибольшего общего делителя, определение взаимно простых чисел, показать запись:
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Умножение двузначного числа на однозначное. Урок математики 3 класс.
Деление с остатком 36 : 15 = 2 (ост. ? ) 53 : 12 = ? (ост. 5)
Тема урока: «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1.
Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов Леснякова Валентина Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная.
Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Цель: - закрепить умение делить двузначное число на однозначное; - развивать навыки устных вычислений,
Учитель начальных классов МОУ «ООШ 25» Емельянова Надежда Ивановна.
Наибольший общий делитель. учитель математики Кузнецова С.А., 2008 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Двузначные числа Учитель начальных классов Давыдова М.А.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Элиас Лённрот – выдающийся собиратель и исследователь карело – финского эпоса «Калевала» МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Презентацию.
Урок по математике 2 класс Бердибекова Розагуль Тлеповна учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Транксрипт:

Решение задач Практическое пособие Из опыта работы Степаненко В. И. учительницы начальных классов высшей категории Лахденпохской средней школы

Разнообразна по содержанию социально-ориентационная деятельность, в процессе которой у детей в начальных классах формируется отношение к обществу, Родине, своему народу,его традициям, языку, к природе, к себе как гражданину. В ходе названной деятельности дети знакомятся с общественным устройством своей страны, её общественным устройством своей страны, её государственным строем, символикой, узнают о своих правах. Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке. Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины. Хочу рассказать, как я использую уроки по математике в своей работе для достижения этой цели на основе местного краеведческого материала. Эти задачи разработаны и подготовлены мною на протяжении нескольких лет.

Назначение пособия активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов, возбудить интерес к учебе, усилить воспитательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики. Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей. Представленные в пособии учебные задания направлены на формирование основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Овладение вычислительными навыками одна из основных задач обучения математике в 14 классах. Для записи упражнений использованы различного вида схемы, таблицы, цепочки. Необычная же запись примеров способствует возбуж­дению интереса у учащихся к выполнению задания. Для осуществления проверки правильности выполнения упражнения используется идея соответствия между множествами («цифра-буква», «число-буква). Работа на уроке с предлагаемыми заданиями может быть как коллективной, так и индивидуальной. В коллективной работе можно записать на доске математическое условие упражнения и таблицу-код. Ученики вычисляют в уме и записывают результаты вычислений в строчку, а под ними буквы. Если получилось слово, имеющее смысл, задание выполнено верно, в противном случае необходимо найти ошибку и исправить ее.

г. Лахденпохья

Как называется республика, в которой мы живём? Ответ каждого примера замени суммой разрядных чисел и в таблице найди букву. 54+5= 75-40= 67+30= 59-4= 19+20= 91+4= 39-2= АЯЛ 50ЕЮК 90ИРС 59К 35А 97Р 55Е 39Л 95И 37Я

Как называется республика, в которой мы живём? Расставь квадратики так, чтобы каждое число было на 6 больше следующего ЛРЯКЕИА 16К 22А 28Р 34Е 40Л 46И 52Я

Как называется столица Карелии? Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего. КДЗПТРЕОАОСВ П 150Е 220Т 290Р 360О 430З 500А 570В 640О 710Д 780С 850К

В каком году был основан г. Петрозаводск? Варианты ответа: 1807г., 1703г., 1685г. Решите пример и узнаете ответ = 1703г. Панорама г. Петрозаводска

Площадь Ладожского озера – кв. км, а Площадь Онежского озера – кв. км. На сколько больше площадь Ладожского озера, чем Онежского? Онежское озеро. Ладожское озеро. На кв. км больше площадь Ладожского озера, чем Онежского.

Решите уравнение и ответите на вопрос х = 140 Кижи – 27 Валаам – 17 Соловецкие – 7 Незабываемый Валаам. Это сказка в яви из гранита, Из озёрной, той голубизны, Что у неба чистого добыта, Что взята у северной весны. Это на рассвете воздух росный, Это тишина, что так строга, Это в бронзе отлитые сосны, Это в древних скалах берега. Это чудом выжившая сказка, Песни птиц и ветра пополам, Это волн кудрявых перепляска, Это просто – остров Валаам! А. Авдышев. Как называется самый большой остров на Ладожском озере?

На каком острове на Онежском озере находится комплекс деревянных сооружений? : ИИКЖ Свидание с Кижами. Здесь «рубленники», выказав уменье, Звенеть и петь заставили топор. Здесь волн онежских полнозвучен хор, Коль хочешь сказку повстречать воочью – Взгляни на Кижский, древний наш собор, Прозрачною, июньской, белой ночью!.. А. Авдышев КИЖИ

Как называется карельский струнный инструмент? Замени каждое число произведением двух чисел так, чтобы один множитель равнялся двум, и в таблице найди букву летнека КАНТЕЛЕ, (фин. kantele), карельский и финский струнный щипковый инструмент. Ранний и поздние типы различаются по форме, размерам, количеству струн (первоначально 5), способам игры. Родственные инструменты: эстонский каннель, латышский кокле, литовский канклес, русские гусли.

Кто из великих русских художников написал картину « Вид на острове Валааме?» : ИКШШНИ ШИШКИН

На какой реке находится водопад Кивач? В5В5 О9О9 Л6Л6 Д8Д8 А7А7 40 : 8 = 36 : 4 = 72 : 9 = 42 : 7 = 21 : 3 = Ты реши примеры верно, рядом букву запиши. 5 В 9 О 8 Д 6 Л 7 А

Кто написал книгу «Кладовая солнца»? Это книга о Карелии и её людях для детей. Этот автор несколько раз бывал в Карелии. 25.х=75 х:12=8 64:х=16 х.12=60 х:25=3 18.х=36 х.13= НИШРПВИ П Р И Ш В И Н

Какое животное изображено на гербе Карелии? 15:=3(ост. 3) :9=7(ост. 1) 75:8=.(ост. 3) 37:=7(ост. 2) :6=9(ост. 4) 38:=6(ост. 2) :8=4(ост. 5) ЕЕЬДДВМ

Как называется карельский эпос? 63-х=25 х+48=74 36+х=85 х-28=72 84-х=17 х+20=60 х+16=31 54-х= ЛАЛВКЕАА К А Л Е В А Л А Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.