Раздел «Морфемика».. Русский кормит. Жил - был дед. Посадил дед репку. Выросла репка большая -большая. Пошёл дед тянуть репку, тянет - потянет вытянуть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка «Репка» 1страница. Репка Посадил дед репку и говорит: Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! 2страница.
Advertisements

Русская народная сказка. Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Устная и письменная речь. Предложение Обучение грамоте 1 класс УМК «Школа России»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!
Сказка Репка. 900igr.net Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка! Посадил дед репку. Посадил и.
Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Класс!!!
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Театрализованное представления для детей 3-4 лет русская народная сказка «РЕПКА»
Сказка Репка. 900igr.net Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка! Посадил дед репку. Посадил и.
Русский язык. Образование слов с помощью суффиксов.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Русская народная сказка «Репка» Работу выполнили ученики 2-х классов ГБОУ СОШ 72 Гайворанюк Даниил, Зильбершнир Дмитрий, Носенко Павел, Смоляков Дмитрий.
Репка Художник Литвин-Синявская Татьяна Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть.
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Выполнили: Кравченко Анастасия Петроченко Вера Ученицы 10 класса УСОШ 1.
Сказка «Репка» Подготовила: Воспитатель 2-ой младшей группы «Звездочки» Селиванова А.И.
Сказка про букву л Подготовил: учитель начальных классов Тябокина С.В. Брянск 2015.
Транксрипт:

Раздел «Морфемика».

Русский кормит. Жил - был дед. Посадил дед репку. Выросла репка большая -большая. Пошёл дед тянуть репку, тянет - потянет вытянуть не может. А репка говорит :" Скажи мне, какой суффикс в слове мглистый, и я сама выпрыгну". "А что такое суффикс?"- спросил дед. "Дед, ты очумел что ли? Не знаешь, что такое суффикс?" - спросила репка. " Нет! У меня же плохая память!" - сказал дед. "Ну ты даёшь дед! Зови кого -нибудь на помощь!" - воскликнула репка. "Иди сюда, бабка!!!" - крикнул дед. Прибежала бабка и говорит: " Чего тебе дед надо? "Помоги мне загадку репки разгадать," - попросил дед. " Что ещё за загадка ?" - спросила бабка. "Простая загадка. Какой суффикс в слове мглистый?" - спросила репка. "Во дают ! Словечек понахватались ! А что такое суффикс?" - спрашивает бабка." Бабка, зови внучку ! Может, она знает?" - сказал дед. " Внучка !!! Иди сюда!!!" - кричит бабка." Чего Вам?" - спрашивает внучка. " Ну хоть ты помоги бабке с дедом, хоть расскажи им, что такое суффикс.",- просит репка. " Ну вы, бабка с дедом, даёте !!! Вы что, не знаете?" - спрашивает внучка. " Нет!" - говорит бабка. " Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов", - отвечает внучка. "Молодец!!! Правильный ответ!!!" - говорит репка. " Ну теперь, репка, выпрыгивай !" - говорит дед. " Не так - то быстро, сначала скажите, какой суффикс в слове мглистый ", - говорит репка. " Ну, может быть, ис?" - выкрикивает внучка." Нет, деточка, ты не права!" - слышится голос сзади. Все обернулись, посмотрели, а там маленькая мышка стоит. И мышка говорит : "В слове мглистый суффикс ист!!!« "Правильно!" - крикнула репка и выпрыгнула из под земли!!! Все были счастливы и с удовольствием кушали репку, а мышке достался самый большой кусок!!! Тюрина Екатерина, 5 класс

Вопросы. 1. Какую сказку нельзя не вспомнить, говоря о той, которую мы сейчас прочитали?сказку 2. О какой морфеме идет речь? 3. Дается ли определение морфемы? 4. Попробуйте его воспроизвести.

Всему свое место. В одной сказочной библиотеке жила-была очень интересная книжка. Если мы откроем ее, то увидим предложения, которые состоят из слов. В этих словах жили морфемы. Однажды ночью они взбунтовались. Первым обиделось окончание. Оно посчитало себя оскорбленным, потому что стоит всегда в самом конце слова. Приставка стала шмыгать носом и жаловаться, что ей с края дует. А у суффикса вообще «поехала крыша». Только корень сохранял спокойствие, но его никто не слушал. Морфемы расположились по-своему. На следующий день рано утром в библиотеку пришли ребята. Заглянув в свою любимую книжку, они очень удивились, потому что ничего не поняли. Буквы знакомые, а слова бессмысленные. Долго стояла на полке и пылилась эта книга, пока корню не удалось убедить морфемы вернуться на свои места. Он объяснил, что благодаря им наш язык становится ярче и выразительнее, но каждая из морфем важна и замечательна только на своем месте. И книга снова стала самой интересной! Чугунов Даниил, 5 класс.

Вопросы. 1. Где живут морфемы. Что такое морфема? 2. Какие виды морфем перечислены в сказке? 3. Как располагаются морфемы в слове? 4. Дате определение каждой морфеме. 5. Какую функцию выполняют морфемы в языке?