Святилище Реком. На небольшой живописной поляне никогда не зарастающей лесом, окруженной сосновым лесом и высокими горами, стоит средневековый памятник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Известно, что Россия «деревянная страна». Ни в одной другой стране мира нет такого количества памятников деревянного зодчества.
Advertisements

Византийское наследие и архитектурные особенности собора Святой Софии в Киеве Презентация Хайруллиной Алины, 10 « б »
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
Напоминает огромный кактус - гигант Дерево-корзина.
Чертовская Ольга Алексеевна Учитель географии и православной культуры МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области.
ДОМИК ПЕТРА ПЕРВОГО.. Домик Петра I на Петровской набережной – это единственная деревянная постройка, сохранившаяся с петровских времен. После закладки.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО покровский собор
Легенда о св. Хетаге. Роща святого Хетага. Осетины – единственный народ на Северном Кавказе (кроме казаков, разве что), сохранивший христианскую веру.
Храм Артемиды в Эфесе. Чтобы прославить столь почитаемую богиню, жители города построили огромный храм - Артемисион, который сразу стал излюбленным местом.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
Ковалёва Анна 9класс«в». Школа 999, ЮАО, Москва. Я люблю рисовать и после уроков хожу в художественную школу. Первый год изучаю«Компас 3D». Для своего.
культура старой киевской руси.известние памятки архитектури
Ашаева Анастасия, Федорова Полина ©МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области.
Кижи Кижи Издревле главными строительными материалами для русских зодчих были дерево. Дерево в качестве основного строительного материала использовалось.
Пирамиды в древности
Москва Кремль Красная площадь. Покровский собор появился на Красной площади в ХVI веке при царе Иване Грозном. Его построили в честь победы над Казанским.
Шедевры мировой архитектуры. Индия Храмы Кхаджурахо. Кандарья-Махадева Храмы в Кхаджурахо - небольшая туристическая деревня вокруг храмов в Индии (шт.
Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания.
Храм Боробудур. Борободур построен как огромная ступа. Весь объём сооружения примерно 56,000 м³. Ступа сооружена из 2,000,000 каменных блоков. Археологи.
Транксрипт:

Святилище Реком

На небольшой живописной поляне никогда не зарастающей лесом, окруженной сосновым лесом и высокими горами, стоит средневековый памятник архитектуры Реком. Он расположен в верхней части Цейского ущелья на высоте 1800 метров над уровнем моря, откуда открывается величественная панорама на Цейский и Сказский ледники. Считалось, что если оставить здесь какую-нибудь личную вещь, это принесет ее владельцу благосклонность богов. Данная традиция сохранилась и поныне. В наши дни святилище посещают обычно в большие осетинские праздники, например, в День рожденных за год мужчин – Кæхцгæнæн. А молодые люди поднимаются к Рекому перед уходом в армию. Говорят, исполняется многое из загаданного. Считалось, что если оставить здесь какую-нибудь личную вещь, это принесет ее владельцу благосклонность богов. Данная традиция сохранилась и поныне. В наши дни святилище посещают обычно в большие осетинские праздники, например, в День рожденных за год мужчин – Кæхцгæнæн. А молодые люди поднимаются к Рекому перед уходом в армию. Говорят, исполняется многое из загаданного.

Реком представляет собой бревенчатый сруб из целых бревен значительной толщины (от 25 до 30 см в. диаметре). Сруб покрыт низкой деревянной крышей, которая опускается широким навесом, поддерживаемым с двух сторон резными деревянными столбами. Столбы отличаются друг от друга по форме и увенчаны сверху художественно оформленными деревянными коньками, которые напоминают голову верблюда с вытянутой шеей. Причем коньки и балки, поддерживающие крышу, являются монолитными Г-образными деталями без скреплений. Мастер, по-видимому, придавал большое значение художественному исполнению коньков; он украсил их типичным осетинским орнаментом. Высокими художественными качествами исполнения коньков может восхищаться даже самый взыскательный художник. Примечательной особенностью святилища Реком является постройка его без применения гвоздей и других железных деталей, традиционный для древности способ (каждое следующее бревно подгонялось под выемку в предыдущем). Железо (погремушки, звоночки, узоры, оковки на дверях) употреблялось только для украшения. Примечательной особенностью святилища Реком является постройка его без применения гвоздей и других железных деталей, традиционный для древности способ (каждое следующее бревно подгонялось под выемку в предыдущем). Железо (погремушки, звоночки, узоры, оковки на дверях) употреблялось только для украшения.

Немало легенд сложено о происхождении Рекома По одной из них, главное божество этих мест – Уастырджи, покровитель путников, воинов, защитник слабых решил возвести для осетин святилище из вечного дерева – лиственницы. Но она росла на другом конце горного хребта. Тогда Бог приказал своим волам перебраться через ледник и привезти деревья. Рассказывают, что деревья сами падали в повозки, а волы по указанной дороге везли необычный строительный материал. На выбранном месте повозки сами опустошались, и чудесным образом на поляне вырос сруб. По одной из них, главное божество этих мест – Уастырджи, покровитель путников, воинов, защитник слабых решил возвести для осетин святилище из вечного дерева – лиственницы. Но она росла на другом конце горного хребта. Тогда Бог приказал своим волам перебраться через ледник и привезти деревья. Рассказывают, что деревья сами падали в повозки, а волы по указанной дороге везли необычный строительный материал. На выбранном месте повозки сами опустошались, и чудесным образом на поляне вырос сруб. Уастырджи Уастырджи

Что касается датировки памятника, то некоторые относят его к кобанской культуре, процветавшей примерно за тысячу лет до нашей эры. Но лихенометрический анализ (определение возраста по величине пятен лишайников на каменных глыбах или деревянных срубах) свидетельствует о том, что святилище не могло быть построено раньше XII века нашей эры. Тогда здесь простирался Цей-Сказский ледник. Возможно, его влияние ощущается до сих пор – полное отсутствие на поляне растительности. По мнению некоторых ученых, храм Реком был построен грузинскими миссионерами, насаждавшими христианство. Такое предположение имеет под собой определенную основу. Из истории известно, что для привлечения в храм населения, грузинские миссионеры строили церкви охотнее всего на месте старых языческих святилищ. Так было и в Осетии. Реком в настоящем виде появился как христианская церковь на месте древнего капища. По мнению некоторых ученых, храм Реком был построен грузинскими миссионерами, насаждавшими христианство. Такое предположение имеет под собой определенную основу. Из истории известно, что для привлечения в храм населения, грузинские миссионеры строили церкви охотнее всего на месте старых языческих святилищ. Так было и в Осетии. Реком в настоящем виде появился как христианская церковь на месте древнего капища.

Из истории известно, что для привлечения в храм населения, грузинские миссионеры строили церкви охотнее всего на месте старых языческих святилищ. Так было и в Осетии. Реком в настоящем виде появился как христианская церковь на месте древнего капища. Интересны по этому вопросу высказывания известного исследователя Кавказа В. Ф. Миллера. Он пишет: Интересны по этому вопросу высказывания известного исследователя Кавказа В. Ф. Миллера. Он пишет: «Вероятно, как это часто бывало, христианские миссионеры освятили прежнее капище построением на его месте христианского храма; но вследствие слабого еще влияния христианства на осетин, языческий элемент пересилил: святой Георгий принял облик прежнего языческого бога и в настоящее время о христианском храме сохранилось лишь смутное воспоминание». «Вероятно, как это часто бывало, христианские миссионеры освятили прежнее капище построением на его месте христианского храма; но вследствие слабого еще влияния христианства на осетин, языческий элемент пересилил: святой Георгий принял облик прежнего языческого бога и в настоящее время о христианском храме сохранилось лишь смутное воспоминание». Об этом же говорит колокол из Рекома. На нем вырезана следующая грузинская надпись: «Мы Багратион, государя великого царя Шахнаваза сын, царь Георгий, пожертвовал колокол отцу святому земли осетинской молитвеннику Дигории и Двалетии, (за) наше здравие, нашу победу и удачливость и царства нашего преуспеяние». Об этом же говорит колокол из Рекома. На нем вырезана следующая грузинская надпись: «Мы Багратион, государя великого царя Шахнаваза сын, царь Георгий, пожертвовал колокол отцу святому земли осетинской молитвеннику Дигории и Двалетии, (за) наше здравие, нашу победу и удачливость и царства нашего преуспеяние».

При реставрации святилища Реком в 1972 г. были исследованы вырытые по периметру шурфы, которые показали от двадцати до пятидесяти сантиметров земляной слой, содержащий горелые остатки. Это говорит о том, что легенды о пожаре Рекома - реальность (мало того, пожар мог быть несколько раз), а значит легенда о сотворении храма Реком (по требованию самого Уастырджи) из не гниющего дерева Тис, привезенного из-за хребта, тоже реальность. Итак, как птица Феникс, храм Реком сгорал и вновь возрождался. В этом случае можно предположить о едва ли не полном изменении первоначального облика святилища. Но предание донесло, что одним из основных правил не только полной реконструкции, но и каждого ритуального ремонта (по одной из версии ритуальные ремонты проводились каждые 12 лет), было обязательно максимально точное воспроизведение заменяемого оригинала. В результате храм Реком донес до наших дней облик скифо-сарматской поры и представляет огромную историческую и художественную ценность. Но предание донесло, что одним из основных правил не только полной реконструкции, но и каждого ритуального ремонта (по одной из версии ритуальные ремонты проводились каждые 12 лет), было обязательно максимально точное воспроизведение заменяемого оригинала. В результате храм Реком донес до наших дней облик скифо-сарматской поры и представляет огромную историческую и художественную ценность.

В марте 1995 года храм- святилище Реком от удара молнии сгорел дотла, оставив после пожара три символических полуобгоревших столба. Храм был восстановлен. Древняя технология была соблюдена, правда, возводить строение пришлось из сосны – лиственница в наши дни в горах уже почти не встречается. Храм был восстановлен. Древняя технология была соблюдена, правда, возводить строение пришлось из сосны – лиственница в наши дни в горах уже почти не встречается.

Источники «Новейшая энциклопедия таинственных мест России». Ю. Супруненко, И. Шлионская. Издательство: Гелеос, 2006 г. «Новейшая энциклопедия таинственных мест России». Ю. Супруненко, И. Шлионская. Издательство: Гелеос, 2006 г. Фотографии взяты с интернета Фотографии взяты с интернета