ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы определения акцентуации у подростков и способы взаимодействия с ними.
Advertisements

Индивидуальные особенности человека: их влияние на общение с людьми.
ТИПЫ АКЦЕТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА ПО КАРЛУ ЛЕОНГАРДУ. По К. Леонгарду акцентуации – это индивидуальные человеческие черты обладающие тенденцией к переходу в патологическое.
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА Характер - это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, себе и выполняемой работе. Характер.
Подготовила Олинкевич Карина Группа Пб-21-о. Развитие отдельных черт характера неравномерно: одни более выражены у конкретного индивиды, другие - менее.
МОУ Пречистенская СОШ Выполнил: Коровин Никита, ученик 6 «Б» класса Руководитель: Дубакова Н. Н год.
Цель: Как определить характер человека?. Гипотеза: Характер – совокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, типовыми способами.
Цель данной работы: исследование особенностей эмоционального состояния младших школьников. Объект исследования : состояние эмоциональной сферы младшего.
Результаты анкетирования учащихся 5-7 классов учебный год.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Конкурсный материал команды «ПРОФИ» Личность профессионала.
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков.
Эксперимент по развитию ключевых компетентностей в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций 2009г. 2006г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
«ПУТЬ К УСПЕХУ» Эпиграф занятия: «Цель жизни – самовыра- жение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем» О. Уайльд О. Уайльд.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 7класса «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

«Я странно читаю, и чтение странно действует на меня. Что- нибудь, давно перечитанное, почитаю вновь и как будто напрягусь новыми силами, вникаю во все, отчетливо понимаю и сам извлекаю умение создавать.» Федор Михайлович Достоевский

А читают ли подростки сейчас? Чему отдаётся предпочтение: Источники получения информации:

А читают ли подростки сейчас? Произведения какого стиля интересны: Произведения какого жанра читаются чаще:

Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»: отдых и развлечение; осознание жизни и сама жизнь; расширение кругозора; открытия, совершенствование, рост, фантазия, знания, воображение; это АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ! С какого возраста подростки самостоятельно читают:

Что такое характер? ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер - каркас и подструктура личности. Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера.

Акцентуация типов характера у подростков «Книга дает человеку возможность подняться над самим собой» Андре Моруа

Краткое описание АКЦЕНТУАЦИЙ типов характеров по ЛЕОНГАРДУ Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. Тревожно-боязливый тип. Основная черта– склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративность поведения. Застревающий тип. Основная черта этого типа – чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

Выводы: 88% респондентов любят читать. 85% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой. подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами. 34% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки. выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка. в методическом пособии представлена методика определения типа характера. «Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотревши его библиотеку» Шарль Блан