Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Advertisements

Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Проект подготовила: Воспитатель МОРОЗОВА Т. А. МБДОУ детский сад 3 «ЗОРЕНЬКА» Г. Лобня Московская область.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Общее недоразвитие речи и своеобразие мыслительной деятельности умственно- отсталых школьников Общее недоразвитие речи и своеобразие мыслительной деятельности.
Использование метода моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Транксрипт:

Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях

Описательная речь имеет параллельную структуру, когда мысль каждого нового пред- ложения не вытекает из мысли предыдущего предложения, а существует как бы самосто- ятельно, подчиняясь только общей теме – рассказу о качествах и свойствах предмета. Отсюда все мысли в таком рассказе являются равноценными (рядоположенными). Поэтому структура такого текста и носит название па- раллельной. В.К. Воробьева

Цель исследования. Составить и апробировать комплекс логопедических занятий и игр, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Гипотеза исследования. Применение предложенного комплекса логопедических занятий и игр будет способствовать оптимизации процесса развития восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи исследования: Проанализировать литературу по данной проблеме исследования. Определить особенности описательной речи дошкольников пятого года жизни с ОНР. Составить комплекс логопедических занятий, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Констатирующий эксперимент (11 сентября – 6 октября 2006 г.) Сравнительный анализ описательных рассказов экспериментальная группа контрольная группа

Специфические особенности описательной речи дошкольников средней группы с ОНР: ограниченность словарного запаса; отсутствие самостоятельности в составлении рассказов; нарушение связности и последовательности рассказа; нарушение логической последовательности изложения; заметная фрагментарность изложения, недостатки в грамматическом оформлении предложений; смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии.

Поэтапное обучение детей составлению описательных рассказов (на основе методик В.П. Глухова, В.К. Воробьевой, Н.В. Нищевой, Т.А. Ткаченко) 1. Подготовительные упражнения к описанию предметов. 2. Описание предметов по основным признакам. 3. Самостоятельное развернутое описание предмета. 4. Закрепление полученных навыков составления рассказа-описания.

Формирующий эксперимент(с 11 октября по 7 декабря 2006 г.) Анализ результатов формирующего эксперимента. Рассказы достаточно информативны, отличаются логической завершенностью. В рассказах отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отдельные недостатки в лексико- грамматическом оформлении высказываний. Единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков.

Сравнительный анализ описательных рассказов Результаты контрольного эксперимента экспериментальная группа контрольная группа