Корень слова. Однокоренные слова. Повторение (2 урока ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РФОГРАФИЯ Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
Advertisements

Корень слова. Однокоренные слова 5 класс Практическое задание.
Автор методической разработки – учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия 74 Резниченко Елена Анатольевна.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Сложные слова. Урок 2. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Родственные (однокоренные слова) Урок русского языка во 2 классе Зулина Л. В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа 2»
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Снежок сугроб леса снежинка сосна. Что Где надо проверять? Как Чем.
Интересно проходят словарные диктанты. Вместе с написанием слов идет и проверка задания.
Тема урока: Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова.
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС УРОК – ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Русский язык как развивающееся явление Вводный урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Коелгинский сельский лицей «Эврика» Урок русского языка во 2 классе «Упражнения в распознавании однокоренных.
Урок русского языка во 2 классе МОУ СОШ 89 г.Сочи МОУ СОШ 89 г.Сочи Учитель: Гурьева Н.А. Учитель: Гурьева Н.А.
Страна безударных гласных. РЕКАРЕЧКАРЕЧУШКАРЕЧНОЙРЕЧЕНЬКА.
Транксрипт:

Корень слова. Однокоренные слова. Повторение (2 урока ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Цель Уметь: различать слова с одинаковыми по значению корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слов. Познакомить с понятием омонимичные корни.

Игра «Четвертый лишний» Определить, являются ли слова одной группы однокоренными словами. 1.Лето, леток, лететь, летящий 2.Белый, белить, белка, побелеть 3.Гора, пригорок, горка, горевать Вывод: корни звучат одинаково, но имеют разное значение. Такие корни называют омонимичными.

Поэтическая пятиминутка У шиповника – шипы. На шиповнике – бутоны. Вот он блещет у тропы, Ярко-красный и зеленый… Являются ли однокоренными подчеркнутые слова? Он глаза мои слепит, Он костер напоминает. Он шиповник. Он шипит. Искры красные роняет. ( А.Кушнер) Запишите слова, выделите в них корень.

«Подбери мне пару» 1.Гора, гористый, горевать, горец, горе, предгорный. 2.Водитель, водяной, водить, вода, водный, проводка. 3.Делить, дело, разделять, переделать, поделка, деление. Разделите слова по однокоренным группам и запишите их.

Почему так? Деревенский старожил Сад колхозный сторожил. Выделите и графически объясните написание безударных гласных в корнях выделенных слов. Сделайте вывод об этом явлении в языке.

Словарь корней – да – дать давать задавать продавать продавец преподавать преподаватель раздаваться

Словарь корней – един – единство единение объединиться единица соединение единственный -С двумя словами составить и записать предложения.

Словарный диктант Выделить корень с безударной гласной, подобрать проверочные слова. Уд…вительный день, скр…пучий снег, прибл…жаться к дому, укр…тить зверя, расч…щать двор, объ…снить задачу, объ…динить людей, сож…леть о потере.

1.На мачте разв(Е/И)вался флаг. 2.В отд(О/А)лении в(И/Е)днелись картофельные поля. 3.Растение хорошо разв(Е/И)вается. 4.Ребята ум(О/А)ляли взять их на всю ночь л(А/О)вить рыбу. 5.Закр(Е/И)пи полозья саней, чтобы они не скр(И/Е)пели. Напоминание: прежде, чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи. «Поставь на место букву»

Игра «Составь слово» Понес Дарит подарок кружок Побелел Калёный белёный синий

Работа с учебником Упражнение устно. Упражнение 22 самостоятельно

Домашнее задание § 5, с. 11, упр. 20.