«Мой друг». Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём… Ты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Advertisements

Повестка собрания. 1. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. 2. Итоги 1 четверти, задачи на 2 четверть. 3. Беседа о профилактике ДДТТ.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Как приобщить ребенка к чтению (Лекция для родителей )
Ричард Бах Расширение детского кругозора; Помогает усвоить образцы поведения; Источник формирования представлений о прекрасном; Умственное, нравственное,
Обсуждаемый круг вопросов. Как помочь ребёнку полюбить чтение. (Работа с родителями). Милюкова Е.А. МОУ СОШ 3 г. Аша Уроки чтения по системе Л.В.Занкова.
Как помочь ребенку полюбить чтение. МОУ «СОШ 25» г. Балаково Учитель начальных классов Варежникова И.А.
Твой добрый друг книга. Пословицы: Испокон века книга учит человека. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Книга поможет в труде,
Хорошая книга – Мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём. С тобою дорога.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ…. Вспомните и запишите загадки, пословицы и высказывания мудрых людей о книге. Нарисуйте иллюстрации к написанному.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
«Нужно ли читать книги?» Хуснитдинов Руслан ученик 4 класса А 2011 год Хуснитдинов Руслан ученик 4 класса А 2011 год.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Цели: Доказать важность умения правильно и быстро читать. Научить родителей управлять домашним чтением детей, выбирать нужные книги. Наглядно познакомить.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Муниципальное образовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа БИБЛИОТЕКА.
Транксрипт:

«Мой друг». Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоём И наш разговор потихоньку ведём… Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны Земли и движенья планет- С тобой ничего непонятного нет, Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Н. Найдёнова

Как вызвать у ребёнка интерес к чтению «Всё чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге». Ричард Бах

Цели: 1.Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей; приобщение их к семейному чтению. 2. Ознакомить родителей с результатами читательских умений учащихся класса. 3. Развивать интерес к чтению, желание читать всей семьёй.

Анализ статистики. Статус чтения в России Читают хотя бы 1 книгу в год Систематически читающие 1991г. 2005г. 1991г % 60% 48% 20% Семейное чтение Печатная пресса 1970г. 2006г. газеты журналы 80% 5% 1991г. 2005г % 21% 16% 6%

Национальная программа поддержки и развития чтения 24 ноября 2006 г. состоялось подписание Национальной программы поддержки и развития чтения. Цели программы, рассчитанной на период с 2007 по 2020 год: 1.Повышение читательской компетенции; 2.Рост читательской активности (охвата и интенсивности).

Чтение Ваш ребёнок научился читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь он возьмёт книгу, сядет в уголок и начнёт с интересом читать. Ничего подобного! Хотите, чтобы он читал? Пусть читает вам вслух, но понемногу, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и хвалите ребёнка. Ему трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонации. Но и читать несколько раз одно и то же скучно.

Мотивы чтения Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: 1.«Прочитаем вечером папе». 2.«Поиграем в школу. Ты будешь учителем, а меня научишь читать». 3.«Поиграем в игру «Радиотеатр». 4.«Выйдем в прямой эфир» (чтение с наушниками) и т. д.

Советы Вы хотите, чтобы ваш ребёнок любил читать? Для этого он должен твёрдо знать, что чтение- это не наказание, а поощрение. Если вы хоть раз скажете: «Плохо читаешь, не будешь играть, не пойдёшь гулять, пока не начнёшь хорошо читать», вы убедите ребёнка, что чтением наказывают. Но если он увидит, что все члены семьи часто и с удовольствием читают, то поймёт, что читать самому интересно.

Итак, семья может помочь ребёнку научиться читать и полюбить чтение. Помните, что дети этого возрастного периода ещё обладают особой чувствительностью к восприятию различных сторон языка, интересом к устной и письменной речи, способностью к словотворчеству.

1. Нравится ли тебе читать? а).да-16ч.-80% б).нет-4ч.-20% 2. Что ты больше любишь? а).читать сам-12-60% б). слушатьвзрослых-8-40% в). Смотреть телевизор-7-35% 3. Сколько времени в день ты проводишь за книгой? а).от 10 до 20мин-7-35% б).от 20 до40 мин-8-40% в). От 40 и более мин-5-25% 4. Ты читаешь сам или тебя заставляют? а).сам-11-55% б).заставляют-9-45% 5. Какие книги ты любишь читать? сказки и научно-популярная литература-6-30% о природе-4-20% стихи и ужастики-3-15% фантастика-2-10% комиксы-1 -5% 6. Как ведут себя родители во время твоего чтения? а). хвалят тебя-15-75% б). Ругают -5-25% Анализ анкетирования учащихся

7. Дарят ли вам родители книгу в подарок и как часто? а).да-11-55% в). часто-7-35% б).нет-9-45% г). редко-4 -20% 8. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанное? а). всегда-8-40% б).иногда-8-40% б). никогда-4-20% 9. Принято ли в вашей семье читать книги вслух? а).да-14-70% б). нет-6-30% 10. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал? а). да-17-85% б). нет-3-15% 11. Какую книгу ты теперь читаешь? а). смогли назвать-11-55%, читают, но не смогли назвать-3-15% б). Не читают-6-30% 12. У вас дома много детских книг? а). да – 16-80% б). нет %

Анализ анкетирования родителей 1. а).16 ч. (16) б). 3 ч. (4 ) 2. а). 7 ч. (12) б). 3 ч. (8) в). 10 ч. (8) 3. а). 7 ч. (7) б). 11 ч. (8) в). 1 ч. (5) 4. а). 8 ч. (11) б). 11 ч. (9) 5. а). 7 ч. б). 13 ч. г). 4 ч. д). 6 ч. ж). 1 ч. з). 2 ч. 6. а). 19 ч. (15) б). 1ч. (5) 7. а). 15 ч Из них в). 5 ч. г). 5 ч. 8. а). 10 ч. (8) б). 9 ч. (8) в). – (4) 9. а). 12 ч. (14) б). 7 ч. (6) 10. а). 16 ч. б). 3 ч. 11. а). 7 ч. б). 12 ч. 12. Ответили 8 ч. Из них: да – 3 ч. нет – 5 ч.

местоФ.И. учащегосяКол-во прочитанных книг Читательские интересы Задолжники 1Сизых Светлана37 Природа, животные,сказки, стихи для детей 2Белякина Наталья18 Сказки, рассказы о живот., стихи для детей. Задержала книги на 20 дней 3Бурындин Сергей16 Космос, военная история, былины, сказки 4Вилисова Анастасия13сказки 5Лябухов Леонид12 Сказки,история, рассказы о животных 6Смолина Нина Тоцкая Екатерина 11 Сказки, рассказы о животных, стихи На 10 дней 7Абрамова Надежда10 Сказки, рассказы о живот., история Задержала книги на 10 дней 8Колесник Алина Ольхина Ирина 9Сказки, стихи для детей 9Высоцкая Екатерина7сказки 10Игнатов Александр4Стихи для детей 11Сторожев Антон3сказки Задержал книгу на месяц 12Торобеков Самат1О животных

Рекомендуемая литература для второклассников 1.Стихи Б. Заходера 2.Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка 3.Сказки Г.Х. Андерсена 4.Книги Е. Чарушина 5.Рассказы Б. Житкова о животных 6.Рассказы Н. Носова 7.В. Маяковский – детям 8.Знакомство с детскими журналами 9.Рассказы В. Чаплиной 10.Рассказы о дрессированных животных и людях, котрые их дрессируют. 11.Книги-справочники 12.Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт» 13.Н. Сладков «Азбука леса» 14.Сказки советских писателей о детях(Маршак, Гайдар, Горький, Шварц, Паустовский и др.)

Нормы чтения и читательской деятельности Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее слов в минуту (на конец года); формирование способа чтения «по догадке»; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Памятка для родителей 1.Читайте вслух с ребёнком не менее минут в день. 2.Хвалите ребёнка за чтение. 3.До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. 4.Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового он из неё узнал. 5.Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. 6.Какие слова или выражения запомнились ему? 7.Чему учит эта книга? 8.Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. 9.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. 10. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Решение родительского собрания 1.Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, следует направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы. 2.Помогать ребёнку вести читательский дневник. 3.Объявить конкурс на лучший читательский дневник; в конце учебного года подвести итоги и вручить призы победителям.