МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра «Государственное, муниципальное и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие инновации Инновация Деятельность Объект Существенное изменение в любой области общественного развития, направленное на достижение положительного.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные понятия Инновации – превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный (новая продукция, новые.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Виды менеджмента. Цель урока: Познакомиться с видами менеджмента; Охарактеризовать каждый вид менеджмента.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Инновационный менеджмент » Вопросы лекции: 1.Инновации как объект менеджмента 2.Организация инновационного процесса 3.Управление инновациями в организации

Понятие инновации Инновация Деятельность Объект Любое обновление, изменения в лучшую сторону, начиная с отдельного работника Использование достижений НТП с целью улучшений в различных областях деятельности организации Полученный на основе применения науки и внедренный объект, качественно отличающийся от предшествующего аналога Результат прибыльного использования достижений НТП (нововведение)

Виды инноваций Инновации ПродуктовыеКомплексные Технологические Организационно- управленческие (социальные)

Классификация инноваций Типы инноваций Базисные инновации Улучшающие инновации Псевдоинновации

Основные источники инновационных идей Источники идей Научные исследования и разработки Потребители Посредники Консультанты Конкуренты Работники

Этапы инновационного процесса 1. Поиск, систематизация и отбор идей 2. Анализ возможности и готовности к инновации 3. Формулирование целей и определение сроков 5. Производство 4. Научные исследования и опытно-конструкторские работы 6. Подготовка и организация сбыта 7. Внедрение на рынок 8. Закрепление на новых рынках

Основные стадии разработки инновационного проекта 1. Предварительная подготовка 2. Оценка возможностей проекта 3. Принятие проекта 4. Осуществление проекта 5. Оценка результатов проекта 6. Внедрение проекта

Функции лидера проекта Функции менеджера по проектам Генерация идеи /анализ и синтез информации/ Борьба за идею /предложение, продвижение, демонстрация идеи/ Руководство /планирование и координация деятельности работников/ Наблюдение и контроль за внешней и внутренней средой Поддержка и инструктаж работников

Мотивы инновационной активности Побуждения к инновациям Стимулы государственной инновационной политики Необходимость обновления в организации Желание авторов реализовать идеи

Формы организации инновационного предпринимательства На основе внутренних организационных звеньев На основе внешних взаимодействий На основе венчурных образований Организационные формы инновационной деятельности

Организационные формы инновационной интеграции бизнеса Формы интегрированного инновационного предпринимательства Консорциумы Финансово- промышленные группы Глобальные корпорации Сетевые союзы независимых компаний Технопарковые структуры Технологические парки ТехнополисыИнкубаторы Регионы науки и технологий

Организационные формы инновационной интеграции бизнеса Формы организации инноваций внутри предприятия Отделы НИОКР Комитеты Советы Рабочие группы Проектные группы Консультационные и аналитические группы Отделения новой продукции Центры развития /СХЦ/

Особенности инновационных предприятий Решает задачу развития нового бизнеса Отделяет инновационную деятельность от текущей Ищет инновации Инновационное предприятие

Понятие и задачи инновационного менеджмента Инновационный менеджмент Управление инновационной деятельностью Направление стратегического менеджмента Планирование инноваций Наблюдение за инновационными процессами Обеспечение материальными и финансовыми ресурсами Кадровое обеспечение Формирование целевых групп

Основные принципы инновационного менеджмента 1.Формирование и поддержание благоприятного инновационного климата. 2.Определение приоритетных направлений инновационной деятельности. 3.Нацеленность инновационной деятельности на потребителя. 4.Максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений.

Виды инновационной стратегии организации Традиционная Имитационная Наступательная Зависимая Оборонительная Инновационная стратегия

Главные критерии отбора инновационных проектов Критерии отбора проектов Степень риска Сроки окупаемости Обеспеченность ресурсами Соответствие стратегии организации Нормативы/правовые нормы, требования стандартов, экологические требования, патентоспособность и др./ Финансово-экономические показатели /абсолютный эффект, рентабельность и др./ Долговечность идеи

Состав портфеля проектов фирмы Базовые инновации /на срок до 10 лет/ Проекты текущего бизнеса /на срок до 3 лет/ Завершаемые проекты Проекты модернизации Портфель инновационных проектов

Формирование благоприятного для инноваций организационного климата Пути формирования инновационного организационного климата Диагностика организационного климата: а/опрос и тестирование персонала; б/выявление факторов блокирующих, поддерживающих и усиливающих новаторство. Привлечение психологов и социологов для сбора и анализа информации. Поддержание обстановки терпимости к неудачам/ готовность высшего руководства рисковать, вознаграждение за все идеи, включая не принесшие успеха по объективным причинам, подготовка и предоставление всем авторам предложений аргументированных ответов/ Поощрение экспериментаторства /создание множества мелких новаторских групп / Организация выдвижения, оценка и вознаграждения новых идей и предложений/создание отделов для сбора и патентования идей, экспертных комиссий и советов по изобретениям, проведение смотров и конкурсов/ Создание условий для интенсивных коммуникаций и сквозных взаимодействий работников/расширение полномочий и частичное пересечение сфер деятельности, неформальные контакты, свободное распространение информации, горизонтальные связи, кооперирование функциональных служб/

Факторы, влияющие на новаторство в организации Факторы БлокирующиеПоддерживающиеУсиливающие Недоверие руководства к идеям, выдвигаемым снизу Предоставление новаторам необходимой свободы Обучение и повышение квалификации Критика и угроза увольнения за ошибки и неудачи Обеспечение ресурсами и оборудованием Совмещение профессий Избыточный контроль за новатором Доброжелательные дискуссии и обмен идеями Предоставление деловой информации Кулуарное принятие решений по предложениям новаторов Поддержание коммуникаций внутри фирмы и со сторонними организациями (ВУЗами, исследовательскими центрами и т.п.) Регулярные совещания рабочих групп Аргументация необходимости инноваций

Основные причины сопротивления нововведениям в организации Негативные ожидания работников (причины сопротивления инновациям) Угроза экономической безопасности Угроза статусу рабочего места Изменение отношений неформальных групп Ухудшение коммуникаций и управления Усиление контроля со стороны руководителя

Симптомы сопротивления инновациям Формы явного сопротивления нововведениям Отказ от использования нового Использование старого Намеренно неправильное применение нового Критика Нежелание учиться Требование дополнительной информации Затягивание дискуссий Увязывание инноваций с принятием других решений

Формы скрытого сопротивления инновациям Скрытое сопротивление инновациям Отвлечение ресурсов (отправление оборудования в ремонт и т.п.) Инерционное поведение (ожидание указаний, инструкций и др.) Затягивание обсуждений и согласований Требование конкретизации информации

Способы преодоления сопротивления нововведениям 1.Информирование о выгодах инновации и задачах 2.Привлечение к осуществлению инноваций потенциальных противников 3.Устранение стрессов и беспокойства 4.Советы, помощь 5.Достижение компромиссов 6.Доступ к принятию решений 7.Демонстрирование недостатков старого

Требования к управлению инновационным предприятием Главные направления в деятельности высшего уровня управления инновационным предприятием 1. Сосредоточиться на требованиях рынка с целью раннего выявления и предвидения «неожиданного успеха» 2. Финансовое предвидение, планирование будущих потребностей в капитале, денежных потоков, предотвращение беспорядка а издержках, запасах, счетах 3. Заблаговременное построение группы высшего руководства выросшим из инновации бизнесом (неформальный подбор, срабатывание команды, тренировка совместных действий) 4. Решение основателей инновационного предприятия о своей роли в развившемся бизнесе